урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели:
1. Повторить понятие «угол», виды углов.
- Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.
- Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби.
- Отрабатывать навыки действий с именованными числами.
- Прививать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 37.5 КБ |
презентация к уроку | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа
урок математики
по теме
«Сравнение углов»
4 класс
(УМК «Школа 2100…)
Учебник Л.Г.Петерсон
учитель начальных классов
С.В.Мостовенко
Цели:
- Повторить понятие «угол», виды углов.
- Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.
- Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби.
- Отрабатывать навыки действий с именованными числами.
- Прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
☺ Слайд 2
- Для чего надо изучать математику? Кому-то этот предмет нравится, кому-то не очень…
- «Математика. Я упомянул о математике как о способе приучить ум к точному и последовательному мышлению. Я не хотел этим сказать, что, по моему мнению, всем людям необходимо быть глубокими математиками; я лишь считаю, что, усвоив тот способ рассуждения, к которому неизбежно приобщает ум эта наука, люди способны будут переносить его в другие области знания, с которыми им придётся иметь дело» (Джон Локк)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Из какой страны этот педагог?
- Для чего, по мнению Д.Локка, мы должны изучать математику?
- Объясните смысл высказывания «способ приучить ум к точному и последовательному мышлению».
- Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения?
II. Введение в тему
- Сегодня мы начнём изучение третьей (заключительной) части МАТЕМАТИКИ.
Начнём с геометрических фигур.
☺ Слайд 3
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ломаная, прямая, луч, отрезок, точка, угол, окружность)
- Объедините некоторые фигуры по определённому признаку. (Замкнутые – квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность; незамкнутые – ломаная, прямая, луч, отрезок, угол; замкнутая ломаная – квадрат, прямоугольник, треугольник; незамкнутая ломаная – ломаная, угол)
- Какие элементы данных фигур вы знаете? (Вершина, сторона, угол)
☺ Слайд 4
- Что называется «углом»? (Два луча, выходящие из одной точки – вершины)
- Прочитайте по-разному название данного угла.
- Приведите примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.
- Что вы знаете об углах?
☺ Слайд 5
- Какой угол самый большой? Почему?
- У вас на партах лежат разные виды углов. Найдите тупой угол. Почему вы решили, что это именно тупой угол?
III. Работа над новым материалом
☺ Слайд 6
- Из приведённых часов, выберите те, которые образуют тупой угол.
- Прямой угол.
- Острый угол. (Нет примера)
- Приведите свой пример.
- Который сейчас час?
- Какой угол образовали часовая и минутная стрелки?
Работа в группах.
- Докажите, что тупой угол больше прямого.
- То же проделайте с веером. Что такое ветер? Объясните лексическое значение. Подберите синоним.
Токовый словарь (Небольшое, обычно складное опахало).
Работа в парах.
- Возьмите в руки веер, одну сторону держите неподвижно, а другую отводите в сторону. Возьмите второй веер, образуйте другой угол. Сравните углы наложением.
☺ Слайд 7
- Какой пример верный?
Вывод с.1 учебника
Работа в группах.
- Перегибанием разделите тупой угол на 2 равные части. Как это сделать?
- Сколько углов образовалось?
☺ Слайд 8
- Луч, который делит угол на 2 равные части, называется БИССЕКТРСОЙ.
- Сравните на глаз углы № 8 с.2. Какое слово получилось?
☺ Слайд 9
- Что вы знаете об этой пирамиде?
IV. Решение задач
- Прежде, чем решать задачи, вспомните, как найти часть от числа, выраженную дробью?
- с.3 № 10
☺ Слайд 10
- Как найти число по дроби?
- Познакомьтесь с задачами № 12. Начертите схемы.
- В какой задаче вы будете находить число? Часть числа? Докажите.
Дифференцированная работа.
- Решите любую задачу.
☺ Слайды 11, 12 (проверка в парах)
- Решали задачи о верблюде. Как это животное связать с пирамидами?
V. Работа с именованными числами
- Как вы думаете, после решения задачи, какое значение выражения мы должны найти? (С единицами массы)
- Постройте цепочку единиц массы. Найдите значение выражения.
Самостоятельная работа.
VI. Итог урока
- С каким новым понятием познакомились?
- Что осталось непонятным?
- Интересным?
VII. Домашнее задание
С.4 № 14 (из трёх оставшихся решить два)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика. Я упомянул о математике как о способе приучить ум к точному и последовательному мышлению. Я не хотел этим сказать, что, по моему мнению, всем людям необходимо быть глубокими математиками; я лишь считаю, что, усвоив тот способ рассуждения, к которому неизбежно приобщает ум эта наука, люди способны будут переносить его в другие области знания, с которыми им придётся иметь дело. Джон Локк ( 1632 – 1704 ) — британский педагог и философ
геометрические фигуры
УГОЛ А О В АОВ ВОА О
виды углов прямой острый тупой
сравнение углов
сравнение углов
биссектриса
пирамида Хеопса
пирамида Джосера
Верблюд может отложить в горбу жир, который он использует затем при недостатке корма. Масса этого жира достигает 20 % массы верблюда. Сколько жира может отложить в горбу верблюд, если его масса равна 600 кг? 600 кг – 100 % 20 % - ? кг Решение : 600 : 100 • 20 = 120 (кг)
Масса верблюда 700 кг, а масса груза, который он несёт на спине, составляет 40 % массы верблюда. Какова масса верблюда вместе с грузом? ? кг верблюд груз 700 кг 40 % - ? кг Решение: 1) 700 : 100 • 40 = 280 (кг) масса груза. 2) 700 + 280 = 980 (кг) масса верблюда вместе с грузом.
Используемая литература: Статья «Математика в изречениях»: http://festival.1september.ru/articles/210046/ Портрет Джона Локка: http://2mir-istorii.ru/lichnosti-novaya-istoriya/61-dzhon-lokk.html Изображения часов: http://www.sotmarket.ru/product/scarlett-sc-55qg.html Изображение пирамиды Хеопса: http ://rizhik.net/8176-piramida-heopsa-sostoit-iz-treh-piramid-treh-faraonov.html Изображение пирамиды Джосера http ://belovan.ucoz.ru/publ/drevnie_civilizacii/egipet/piramidy_egipta/39-1-0-312 Изображение верблюда: http://www.pochemu-chka.ru/2010/11/ Изображение верблюда с грузом: http://thisto.3dn.ru/news/20_naselenija_sovremennaja_politicheskaja_karta/2013-07-04-84
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...
Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа 2100") с презентацией
Урок математики на тему Цена, количество, стоимость во 2м классе начальной школы. УМК Школа 2100...
Самостоятельная работа по математике по теме "Задачи".1 класс. ОС "Школа 2100"
Эта самостоятельная работа направлена на проверку умения решать задачи на нахождения части и целого, разности, меньшего и большего числа....
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...
Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс
Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока....
Урок математики по теме "Умножение" 4 класс программа "Школа 2100"
Урок математики по теме "Умножение" 4 класс программа "Школа 2100"...
Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс
Тема: Доли Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля». 2. Учит...