урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мостовенко Светлана Викторовна

Цели:

1.     Повторить понятие «угол», виды углов.

  1. Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.
  2. Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби.
  3. Отрабатывать навыки действий с именованными числами.
  4. Прививать интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока37.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа

урок математики

по теме

 «Сравнение углов»

4 класс

(УМК «Школа 2100…)

Учебник Л.Г.Петерсон

учитель начальных классов  

С.В.Мостовенко

Цели:

  1. Повторить понятие «угол», виды углов.
  2. Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.
  3. Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби.
  4. Отрабатывать навыки действий с именованными числами.
  5. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

 Слайд 2

- Для чего надо изучать математику? Кому-то этот предмет нравится, кому-то не очень…

- «Математика. Я упомянул о математике как о способе приучить ум к точному и последовательному мышлению. Я не хотел этим сказать, что, по моему мнению, всем людям необходимо быть глубокими математиками; я лишь считаю, что, усвоив тот способ рассуждения, к которому неизбежно приобщает ум эта наука, люди способны будут переносить его в другие области знания, с которыми им придётся иметь дело» (Джон Локк)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Из какой страны этот педагог?

- Для чего, по мнению Д.Локка, мы должны изучать математику?

- Объясните смысл высказывания «способ приучить ум к точному и последовательному мышлению».

- Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения?

II. Введение в тему

- Сегодня мы начнём изучение третьей (заключительной) части МАТЕМАТИКИ.

Начнём с геометрических фигур.

 Слайд 3

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ломаная, прямая, луч, отрезок, точка, угол, окружность)

- Объедините некоторые фигуры по определённому признаку. (Замкнутые – квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность; незамкнутые – ломаная, прямая, луч, отрезок, угол; замкнутая ломаная – квадрат, прямоугольник, треугольник; незамкнутая ломаная – ломаная, угол)

- Какие элементы данных фигур вы знаете? (Вершина, сторона, угол)

 Слайд 4

- Что называется «углом»? (Два луча, выходящие из одной точки – вершины)

- Прочитайте по-разному название данного угла.

- Приведите примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.

- Что вы знаете об углах?

 Слайд 5

- Какой угол самый большой? Почему?

- У вас на партах лежат разные виды углов. Найдите тупой угол. Почему вы решили, что это именно тупой угол?

III. Работа над новым материалом

 Слайд 6

- Из приведённых часов, выберите те, которые образуют тупой угол.

- Прямой угол.

- Острый угол. (Нет примера)

- Приведите свой пример.

- Который сейчас час?

- Какой угол образовали часовая и минутная стрелки?

Работа в группах.

- Докажите, что тупой угол больше прямого.

- То же проделайте с веером. Что такое ветер? Объясните лексическое значение. Подберите синоним.

Токовый словарь (Небольшое, обычно складное опахало).

Работа в парах.

- Возьмите в руки веер, одну сторону держите неподвижно, а другую отводите в сторону. Возьмите второй веер, образуйте другой угол. Сравните углы наложением.

 Слайд 7

- Какой пример верный?

Вывод с.1 учебника

Работа в группах.

- Перегибанием разделите тупой угол на 2 равные части. Как это сделать?

- Сколько углов образовалось?

 Слайд 8

- Луч, который делит угол на 2 равные части, называется БИССЕКТРСОЙ.

- Сравните на глаз углы № 8 с.2. Какое слово получилось?

 Слайд 9

- Что вы знаете об этой пирамиде?

IV. Решение задач

- Прежде, чем решать задачи, вспомните, как найти часть от числа, выраженную дробью?

- с.3 № 10

 Слайд 10

- Как найти число по дроби?

- Познакомьтесь с задачами № 12. Начертите схемы.

- В какой задаче вы будете находить число? Часть числа? Докажите.

Дифференцированная работа.

- Решите любую задачу.

 Слайды 11, 12 (проверка в парах)

- Решали задачи о верблюде. Как это животное  связать с пирамидами?

V. Работа с именованными числами

- Как вы думаете, после решения задачи, какое значение выражения мы должны найти? (С единицами массы)

- Постройте цепочку единиц массы. Найдите значение выражения.

Самостоятельная работа.

VI. Итог урока

- С каким новым понятием познакомились?

- Что осталось непонятным?

- Интересным?

VII. Домашнее задание

С.4 № 14 (из трёх оставшихся решить два)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение Тогучинского района Горновская общеобразовательная школа начальная школа урок математики 4 класс учитель начальных классов С.В.Мостовенко муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа урок математики 4 класс тема "Сравнение углов"

Слайд 2

Математика. Я упомянул о математике как о способе приучить ум к точному и последовательному мышлению. Я не хотел этим сказать, что, по моему мнению, всем людям необходимо быть глубокими математиками; я лишь считаю, что, усвоив тот способ рассуждения, к которому неизбежно приобщает ум эта наука, люди способны будут переносить его в другие области знания, с которыми им придётся иметь дело. Джон Локк ( 1632 – 1704 ) — британский педагог и философ

Слайд 3

геометрические фигуры

Слайд 4

УГОЛ А О В АОВ ВОА О

Слайд 5

виды углов прямой острый тупой

Слайд 6

сравнение углов

Слайд 7

сравнение углов

Слайд 8

биссектриса

Слайд 9

пирамида Хеопса

Слайд 10

пирамида Джосера

Слайд 11

Верблюд может отложить в горбу жир, который он использует затем при недостатке корма. Масса этого жира достигает 20 % массы верблюда. Сколько жира может отложить в горбу верблюд, если его масса равна 600 кг? 600 кг – 100 % 20 % - ? кг Решение : 600 : 100 • 20 = 120 (кг)

Слайд 12

Масса верблюда 700 кг, а масса груза, который он несёт на спине, составляет 40 % массы верблюда. Какова масса верблюда вместе с грузом? ? кг верблюд груз 700 кг 40 % - ? кг Решение: 1) 700 : 100 • 40 = 280 (кг) масса груза. 2) 700 + 280 = 980 (кг) масса верблюда вместе с грузом.

Слайд 13

Используемая литература: Статья «Математика в изречениях»: http://festival.1september.ru/articles/210046/ Портрет Джона Локка: http://2mir-istorii.ru/lichnosti-novaya-istoriya/61-dzhon-lokk.html Изображения часов: http://www.sotmarket.ru/product/scarlett-sc-55qg.html Изображение пирамиды Хеопса: http ://rizhik.net/8176-piramida-heopsa-sostoit-iz-treh-piramid-treh-faraonov.html Изображение пирамиды Джосера http ://belovan.ucoz.ru/publ/drevnie_civilizacii/egipet/piramidy_egipta/39-1-0-312 Изображение верблюда: http://www.pochemu-chka.ru/2010/11/ Изображение верблюда с грузом: http://thisto.3dn.ru/news/20_naselenija_sovremennaja_politicheskaja_karta/2013-07-04-84


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа 2100") с презентацией

Урок математики на тему Цена, количество, стоимость во 2м классе начальной школы. УМК Школа 2100...

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс

Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока....

Урок математики по теме "Умножение" 4 класс программа "Школа 2100"

Урок математики по теме "Умножение" 4 класс программа "Школа 2100"...

Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс

Тема:   Доли   Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля».            2. Учит...

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение длины отрезков", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о способах сравнения длин отрезков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакоми...