Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа 2100") с презентацией
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме
Урок математики на тему Цена, количество, стоимость во 2м классе начальной школы. УМК Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_na_temu_tsena_kolichestvo_stoimost.2_klass_umk_shkola2100.docx | 34.04 КБ |
Презентация к уроку | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (проблемный) на тему:"Цена, количество, стоимость", 2-й класс, УМК "Школа-2100, презентация
Учитель МБОУ СОШ-№2 г. Тихорецк, Краснодарского края
Овдиенко Л.Н.
Цели и задачи урока:
Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.
Личностные: умения критически оценивать свой ответ,осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Оборудование:
магнитная доска, интерактивная доска;
карточки со словами: «длина», «масса», «объём», «периметр», «площадь», «цена», «количество», «стоимость».
Маршрутные листы, презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.(1мин)
- Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Начнём наш урок.
(Слайд 2)
Сегодня нам предстоит много работать, поэтому на партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать свою деятельность, своё состояние на каждом этапе урока. В конце урока мы подсчитаем общий балл и узнаем, кто из вас хорошо усвоил новый материал (Слайд 3)
2.Математическая разминка.(5мин)
- Для начала проведём «Математическую разминку» и повторим пройденный материал Тренажёр(таблица умножения). Компьютер покажет вашу оценку, которую вы внесёте в листы самооценки.
Проверим знание таблицы умножения и деления:
- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (Знания таблицы умножения и деления.)
- Оцените себя на этом этапе.
2. Актуализация знаний.(3мин)
На магнитной доске слова: длина, масса, объём, периметр, площадь.
- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (Эти слова называют величины,с которыми мы уже знакомы)
- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь? (Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть, выучим новые величины.)
- Сегодня мы будем знакомиться не с одной величиной, а несколькими величинами.
(Слайд 4) 3. Постановка учебной проблемы.(3мин)
-Представьте,что вам надо в магазин.
-А для чего ходят в магазин?
-Значит, мы должны знать, что нам нужно купить в магазине.
-А без чего в магазине нам ничего не продадут?
Откройте учебник на странице 12, задание №1
Перед вами витрина магазина.
4. Поработаем в группах(7мин)
На столах лежат карточки:
1группа 100рубей
2 группа 70 рублей
3 группа 50 рублей
4 группа 80 рублей
-Что вы можете купить на данную сумму денег?
( ответ групп)( 5мин)
5.Введение новых величин.(10 мин)
Нам надо перейти в следующий отдел нашего магазина.
-На витрине вы увидели вкусное мороженое.
-Что вы спросите у продавца? (сколько стоит)
Продавец ответил:«10рублей»
-Что обозначает число 10 в этом случае? (один предмет)
- А кто из вас знает, как это назвать одним словом?
Когда мы говорим, сколько стоит один предмет – это называется «цена». (Слайд. Слово «цена»).
А ещё можно сказать: «Я купил мороженое по10рублей». Это тоже означает, сколько стоит 1 предмет.
-Вы решили купить мороженое ещё и маме с папой. Значит, мы покупаем 3 мороженых.
-А что здесь означает число 3?
- Кто знает, как можно назвать это одним словом? Это означает «количество». (Слайд. Слово «количество»).
Итак, какая цена у нашего мороженого? Какое количество мороженого мы купили? Сколько же мы заплатим за всю покупку? Как узнали? (3х10=30рублей.)
- Что означает число 30? Одним словом – это можно назвать «стоимость».
-Какие новые термины мы сегодня узнали? Что означает слово «цена», «количество», «стоимость»? Это величины?
6. Знакомимся с основным вопросом урока. ( 5 мин)
Стр. 12 вопросы.
Поставьте цели нашего урока.
Научиться находить цену, количество, стоимость.
3.Работа над задачей. Устно. № Стр.
Как же найдём стоимость? Количество? Цену?
С = Ц х К, К = С : Ц, Ц = С : К.
7.Физминутка.(2мин)
8. Самостоятельная работа. Работа с таблицей. Работа в группах.
( 5 мин)
( Составление задач, запись решений в таблице.
- Поработаем в группах. Составьте и решите задачи. Проверка по эталону.
(Дети составляют задачи. Объясняют свои действия.)
- Проверьте решение по эталону и исправьте ошибки. Оцените свою работу.
-В каких единицах измеряются «цена», «количество» и «»стоимость»?
(Ответы детей.)
9. Повторение. По рядам, у доски 3 ученика. С взаимопроверкой.( 5 мин)
Стр. 13 № 5 .Оцените себя на этом этапе.
10. Итог урока.(5 мин)
-Какие термины вы сегодня изучили?
- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?
(Дети подсчитывают баллы и объясняют значимость пройденной темы.)
- 19- 20 баллов – ты работал сегодня отлично «Молодец!»
- 18 до 15 баллов – работал хорошо, с темой урока разобрался
- менее 15 баллов - не расстраивайся, у тебя обязательно всё получится!
(Слайд 7)
11. Домашнее задание.(2 мин)
Стр. 14, № 4, 1.
70 рублей
80 рублей
100 рублей
50 рублей
1 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | |
2 | ? | 4 | 24рубля | |
3 | 6рублей | ? | 30 рублей | |
4 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | |
2 | ? | 8 | 24рубля | |
3 | 5рублей | ? | 30рублей | |
5 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 9 | ? | |
2 | ? | 5 | 20рублей | |
3 | 6рублей | ? | 12рублей | |
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 2 | ? | |
2 | ? | 4 | 20рублей | |
3 | 4рубля | ? | 16рублей | |
3 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 2рубля | 7 | ? | |
2 | ? | 5 | 25рублей | |
3 | 7рублей | ? | 28рублей | |
1 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | 4х5=20(руб.) |
Ответ: 20 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 24рубля | 24: 4=6(руб.) |
Ответ: 6 рублей. | ||||
3 | 5рублей | ? | 30 рублей | 30:5=6 ( ш. ) Ответ:6 шт. |
3 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 2рубля | 7 | ? | 2х7=14(руб.) |
Ответ: 14рублей. | ||||
2 | ? | 5 | 25рублей | 25:5=5( руб.) |
Ответ: 5 рублей. | ||||
3 | 7рублей | ? | 28рублей | 28:7=4( ш) |
Ответ:4шт. | ||||
4 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | 4х5=20( руб.) |
Ответ: 20 рублей. | ||||
2 | ? | 8 | 24рубля | 24:8=3(руб.) |
Ответ: 3 рубля. | ||||
3 | 5рублей | ? | 30рублей | 30:5=6 ( ш. ) Ответ: 6шт. |
5 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 9 | ? | 9х3=27( руб. ) |
Ответ: 27рублей | ||||
2 | ? | 5 | 20рублей | 20:5=4( руб.) |
Ответ: 4 рубля. | ||||
3 | 6рублей | ? | 12рублей | 12:6=2( ш. ) |
Ответ: 2 | ||||
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 2 | ? | 6х2=12( руб.) |
Ответ: 12 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ: 5 рублей. | ||||
3 | 4рубля | ? | 16рублей | 16:4=4( ш. ) |
2 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 5рублей | 3 | ? | |
2 | ? | 4 | 20рублей | |
3 | 4рубля | ? | 32рубля | |
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 2 | ? | 6х2=12(руб.) |
Ответ: 12рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ: 5 рублей. | ||||
3 | 4рубля | ? | 16рублей | 16:4=4( ш. ) |
Ответ: 4шт. | ||||
2 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 5рублей | 3 | ? | 5х3=15(руб.) |
Ответ: 15 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ:5 рублей. | ||||
3 | 4рубля | ? | 32рубля | 32:4=8( ) Ответ: 8______ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои лучики проснулись? И друг другу улыбнулись!
Этапы урока Оценка моей деятельности 5 баллов 4 балла 3 балла I II III IV ИТОГО:__
80 рублей 70 рублей 40рублей 15 рублей
ЦЕНА 10 рублей По 10 рублей
КОЛИЧЕСТВО 3 мороженых
СТОИМОСТЬ 10 рублей 10 рублей 10 рублей 10х3 10+10+10= 30 рублей
Цена Количество Стоимость 10 рублей 3 мороженых 30 рублей
Степень усвоения знаний 20 баллов - – ты работал сегодня отлично «Молодец!» 19до 15 баллов – работал хорошо , с темой урока разобрался менее 15 баллов- не расстраивайся, у тебя обязательно всё получится !
молодцы! Успехов и удачных покупок!
http://motivators.ru/node/18479 http://www.horald.net/making/planned.htm http://www.ruok.ru/tara_i_upakovka/7 http://jili-bili.ru/catalog/?prod=5956 http://www.barbacuca.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=122&t=3842 http://picfun.ru/interes/7011-ljubimoe-morozhenoe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 0 классе программе "Школа 2100" на тему: "Число 0. Цифра 0".
Данная презентация разработана к учебнику Л. Г. Петерсона, "Раз - ступенька, два -ступенька..." Практический курс математики для дошкольников....
Презентация к уроку математики по теме: "Величины" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме: "Величины",направлена на развитие УУД....
Презентация к уроку математики "Деление с остатком" программа Школа 2100
Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умноже...
Урок математики. Тема "Цена. Количество. Стоимость"
Данный урок является первым в теме "Цена. Количество. Стоимость". На нём учащиеся знакомятся с данными величинами, учатся переводить величины, сравнивать. Дети знакомятся с нахождением стоимости товар...
Презентация к уроку математики в 1 классе ОС "Школа 2100"
Презентация к уроку по теме "Величины. Объём. Литр." в 1 классе...
презентация к уроку математики 4 класс Решение задач(школа 2100)
данная презентация содержит материал для устного счёта,посвящённый Дню Космонавтики.а также включает в себя задачи на движение,выражения на сравнения именованных чисел,задачу на нахождение периметра и...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...