План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА с использованием информационно-коммуникационных технологий
ПО МАТЕМАТИКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
Подготовила: Захарова Мира Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ «Ытык-Кюельская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Д.А.Петрова»,
Таттинский улус, Республика Саха(Якутия)
Класс: 1
Предмет: математика
Урок 73
Тема: Уравнение
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цели и задачи:
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ресурсы учителя: учебник, проектор, ноутбук, презентация «Уравнение», «Устный счет», карточки
Ресурсы учеников: учебники, тетради
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
| Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Актуализация знаний | Карточка:
2+3= 4-3= 3+5= 5-2= 3+3-4+6-5=
6 - ….. = 2 5 + у =9 | Выполняют задание на карточках. Самопроверка | |
Создание проблемной ситуации | Кто смог выполнить все задания? Что не смогли выполнить? Почему? | ||
Постановка проблемы | Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Формулировка темы и цели урока | |
«Открытие» детьми нового знания | Слайд №2 коробка конфет - ? На столе 2 конфеты Всего 10 конфет Запишите выражение равенство Задание одно, а выполнили по-разному. Почему? Может не правильно выполнили? Как сделать правильно? Давайте, попробуем еще раз. Посмотрим на рисунок еще раз. Сколько конфет в коробке? Как это можно обозначить? Мы их не видим, как обозначить число, которое мы не видим (неизвестно)? Сколько на столе? Как показать? Сколько всего? Какая запись получилась? Слайд№3 Х+ 2 = 10 Как называется это выражение? УРАВНЕНИЕ Уравнение нужно решить. Как решим уравнение? Х + 2 = 10 Х = 10 – 2 Х = 8 Так принято записывать решение уравнения! | 2 + 8 =10 10 – 2 = 8 Предположение детей Можно фигурой, знаком 2 Цифрой 2 10 А + 2 = 10 Предположение детей | |
Первичное закрепление | Слайд №4 В пенале неизвестное количество карандашей, у мальчика 4 карандаша. Всего 7 карандашей. Запишем уравнение: Давайте, решим уравнение Какое уравнение у вас получилось? Объясните! | Работа в группах Защита своих предположение | |
Самостоятельная работа | Слайд №5 реши уравнение Самопроверка по эталону - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? Давайте вернемся к нашему первому заданию. Что мы не смогли решить? Давайте решим это уравнение | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. 5 + у=9 У= 9-5 У=4 | |
Итог урока | Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...