Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_reshenie_prostykh_zadach.doc | 71 КБ |
prezentatsiya_2_uroka_matematiki_reshenie_prostykh_zadach.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №1
Учитель: Варварина Оксана Николаевна
Предмет: математика (урок изучения нового материала)
Класс: 1 класс
УМК «Школа 2100»
Тема урока: «Решение простых задач »
Цели урока:
Образовательные: 1. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»:
условие, вопрос, схема, выражение, решение и
ответ.
2. Научить делать краткую запись задач в виде схем,
познакомить с записью решения в тетради.
3. Рассмотреть задачи с нереальными условиями,
неполными и лишними данными.
- Учить составлять задачи по схемам.
- Повторить связь и зависимость между компонентами
и результатами действия сложения и вычитания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Развивающие: развивать мышление, речь, творческие способности
детей.
Оборудование: карточки с примерами; карточки с выражениями, со словами: «условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ»; рисунки: «белочки, зайчики, волк, куклы, Красная Шапочка, бабушка».
Ход урока:
I. Организационный момент. (слайд 1)
Учитель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут, вы сейчас догадаетесь сами.
- Эта девочка всегда носила красную шапочку, которую ей подарила
бабушка на День рождения.
Дети: - Эту девочку зовут Красная Шапочка. (слайд 2)
1. Динамический счёт.
Учитель: - Каждое утро, проснувшись, Красная Шапочка делала зарядку. Давайте и мы сейчас сделаем математическую зарядку.
(Динамический счет через 3).
Учитель: - Мама просила дочку отнести пирожки бабушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давайте вспомни всё , что знаем.
- Как называются компоненты действия сложения?
- Как называются компоненты и результаты действия вычитания?
- Как найти первое слагаемое?
- Как найти второе слагаемое?
- Как найти уменьшаемое?
Как найти вычитаемое?
А сейчас «посмотри, выбери и объясни». (слайд 3)
а +1 а + 0 а – а 0 - 0 а - 1 а - 0 0 + 0 0+ а
II. Постановка учебной задачи (слайд 4)
Учитель: - Красная Шапочка попрощалась с мамой и отправилась в путь, а по дороге, чтобы ей не было скучно, она все время напевала песенки, любовалась красотой леса, собирала цветы.
(слайд 5)
- Так она шла, шла и вышла на полянку, где были зайчики и белочки. Они
очень громко спорили между собой. Красная Шапочка спросила: «Почему вы
спорите?». А зайчики и белочки хором ей отвечали: «Как же нам не спорить,
если мы не можем разделить яблоки между собой! Помоги нам, Красная Шапочка!»
- Красная Шапочка решила помощь зверушкам. Давайте и мы им
поможем. Чтобы разрешить их спор нам надо правильно решить примеры и
расшифровать слово.
(Работа в четверках). (слайд 6)
I 9-5+3-1-6+1=1 3
II 7-2-3+4 + 3-5= 4 А
III 8-7 + 4-3 + 6-3 = 5 Ч
IV 5-4 + 6-2 + 3-6 = 2 А
V 6 + 3-4-3 + 6-5 = 3 Д
VI 2 + 4+1-7 + 4 + 2 = 6 А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | А | д | А | Ч | А |
Учитель: - Какое же слово было зашифровано? Дети: - Было зашифровано слово «задача».
Учитель: - Какова же тема нашего урока? (слайд7)
Дети: - Решение простых задач на сложение и вычитание.
Учитель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему мы будем учиться на уроке? Дети: - Мы будем учиться решать задачи.
Учитель: - Белочки и зайчики от радости так веселились, что устали. Красная Шапочка тоже устала и присела на пенёк отдохнуть.
Поработали мы дружно
Отдохнуть теперь нам нужно.
(Физкультминутка «Раз согнуться, разогнуться, Два »)
///. Организация учебных действий.
Учитель: - Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. А пока она будет идти к своей бабушке, мы займемся решением задач. Давайте вспомним из чего состоит задача. (слайд 8)
- Мы учебник открываем и работать начинаем.
Учитель: - С чего мы начинаем работу над задачей?
Деты: - Надо сначала задачу прочитать. - (страница 46 Задача № 1) (слайд 9)
Учитель: - Прочитайте задачу самостоятельно глазками. Читаем хорошо.
- Расскажет нам задачу
- Что выделяем далее?
Дети: - Мы выделяем условие и вопрос.
Учитель: -Что такое условие?
Дети: - Условие - это то, что известно в задаче.
Учитель: - А что нам известно?
Дети: - Нам известно, что в I пучке - 3 морковки, а во II - 5 морковок.
Учитель: - Что такое вопрос?
Дети: - Вопрос - это то, что надо найти.
Учитель: - Что надо найти в задаче?
Дети: - Надо найти, сколько морковок в двух пучках.
Учитель: - Что будем делать теперь?
Деты: - Будем чертить и заполнять схему.
Учитель: - Схема к этой задаче уже дана в учебнике. Объясните, что
обозначает весь отрезок?
Деты: - Сколько морковок в двух пучках.
Учитель: - Почему отрезок разделен на 2-е части?
Дети: - Потому что было два пучка морковок.
Учитель: - Что обозначает I отрезок?
Дети: - Сколько морковок в первом пучке.
Учитель: - А сколько морковок в перовом пучке? (3)
- Куда запишем цифру 3 в схеме?
Дети: - Под I отрезком. (3 м)
Учитель: - Что обозначает II отрезок?
Дети: - Сколько морковок во втором пучке?
Учитель: - А сколько морковок во втором пучке? (5)
Куда запишем цифру 5?
Дети: - Под II отрезком. (5 м)
Учитель: - Что делаем далее?
Дети: - Составляем выражение. (слайд 10 )
Учитель: - Какое будет выражение?
Дети: - Находим целое. Чтобы найти целое надо части сложить. Поэтому к
3 + 5
Учитель: - Что записываем теперь? Дети: - Записываем решение.
Учитель: - Какое будет решение?
Дети: - Чтобы узнать, сколько морковок всего, надо к первому пучку
прибавить второй пучок.
3 + 5 = 8(м)
Учитель: - Чем заканчивается решение задачи? Дети: - Пишем ответ.
Учитель: - Какой будет ответ?
Дети: - 8 морковок в 2-х пучках.
Учитель: - А задачу № 2 вы попробуете сами решить и объяснить все этапы.
(Отдельные ученики). (слайд11, 12 )
- Читаем задачу самостоятельно глазками.
1) Читаю задачу…
(чтение задачи, условие, вопрос)
Мне известно...
Надо найти
2) Чертим и заполняем схему:
Весь отрезок обозначает , пишу
I отрезок обозначает ...., пишу...
II отрезок обозначает ...., пишу...
3) Чтобы узнать, сколько , надо....
Ищем
6-3 6-3=3 (гр.)
4)Пишем ответ…
Ответ: 3 груши.
Учитель: - Шла, шла красная Шапочка и заблудилась. Долго искала дорогу, расстроилась, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы отдохнем.
Поработали мы дружно
Отдохнуть теперь нам нужно.
(Физкультминутка для глаз и рук «Сядьте ровно...»)
Учитель: - Сидит, плачет Красная Шапочка, не знает, куда идти дальше. Видит бежит ёжик. (слайд 13 )
- Ёжик, ёжик! Помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к бабушке!
- Хорошо, помогу. Но сначала скажи, можно ли непростые задачи
решить. - Ребята, давайте поможем Красной Шапочке.
(Задача № 3 страница 46) (слайд 14 )
Учитель: - Под буквой (а) прочитает…
Дети: - Эту задачу нельзя решить, т.к. неправильно задан вопрос. Учитель: - Под буквой (б) прочитает ... С нереальными данными.
(в) - вообще не задача, т.к. нет вопроса.
(г) - задача с нереальными данными.
(д) - не задача, т.к. нет условия.
Учитель: - Ребята, придумайте свои такие задачи, (в парах).
IV. Решение задач на повторение. (слайд 15 )
Учитель: - Показал ежик дорогу Красной Шапочке, обрадовалась она и пошла дальше. Идет, от радости песни поёт. Вот уже и дом бабушки виднеется вдалеке.
(слайд 16 ) Как откуда ни возьмись, появился серый волк. Испугалась Красная Шапочка, а волк ей говорит: «Куда путь держишь Красная Шапочка?» А Красная Шапочка в ответ: «Иду к бабушке, несу ей пирожки».
- А волк ей отвечает: «Не пущу тебя к бабушке, будешь со мной в лесу
жить, песни мне петь, сказки рассказывать».
А Красная Шапочка стала волка умолять: «Пусти меня волк, пожалуйста. Я выполню любое твоё желание».
«Хорошо, - говорит волк, — Я пропущу тебя, если ты правильно решишь примеры с окошками». (слайд 17 )
- Давайте поможем решить эти примеры Красной Шапочке.
(№ 5 стр. 47 — решение «цепочкой»)
- 1 слагаемое 3; 2 слагаемое неизвестно; сумма 7. Чтобы найти 2 слагаемое надо из суммы 7 вычесть 1 слагаемое 3. Получилось 4. Пишу цифру 4.
V. Итог урока. (слайд 18 )
Учитель: - «Ну ладно! - говорит волк, - Иди к своей бабушке». Красная
Шапочка очень обрадовалась и побежала дальше.
Учитель: А мы пока давайте вспомним, чему учились на уроке?
Дети: - Учились решать задачи, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое,
уменьшаемое.
Учитель: -Продолжите предложения:
- Было интересно…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Теперь я знаю…
Учитель: - Вот вместе с Красной Шапочкой мы и оказались около дома её
бабушки. Бабушка очень обрадовалась внучке. А внучка рассказала ей обо всем,
что случилось по дороге и бабушка передала вам, ребята, большое спасибо запомощь Красной Шапочке. (слайд 19, 20 )
- И я тоже хочу поблагодарить вас за работу. Вы - молодцы! Большое, вам
спасибо. (слайд 21 )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного творчества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...
технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....
Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....