«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок-игра по математике для учащихся 3 класса (УМК "Школа России") "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен с целью закрепления полученных навыков табличного умножения и деления; решения задач с использованием умножения и деления; нахождения периметра и площади прямоугольных фигур (прямоугольника и квадрата); решения уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse._otkrytyy_urok.rar | 11.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
УМК: «Школа России»
Авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»
Цели: развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, создания
условий для запоминания таблицы умножения.
Задачи: предметные – уметь применять табличное деление на основе таблицы
умножения;
коммуникативные – развивать организационные умения, самоорганизацию и
организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать
умение выражать свои мысли полно и точно;
познавательные – общеучебные: развивать умение структурировать полученные
знания и оценивать их;
логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание, анализировать, синтезировать;
личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения к
учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем
поведении.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с использованием триггеров и
сорбонки, карточки-эмблемы – улыбки (смайлики по количеству учащихся).
Ход урока.
- Организационный момент
Начинается урок.
Сядем тихо и молчок!
Будем дружно мы решать,
Красной Шапочке помогать!
– Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы в гостях у сказочных героев. Красная Шапочка идёт к своей бабушке, а ей мешают Серый Волк и отрицательные герои других сказок: Баба Яга, Змей Горыныч. Нам надо ей помочь благополучно добраться к своей бабушке.
- Актуализация знаний
- Устный счёт (Слайд №2 - №5)
– Красная Шапочка собирает грибы для бабушки, а Баба Яга съедобные грибы превращает в несъедобные, если девочка неверно решит примеры:
45 + 15 : 5 42 : 6 х7 63:7 х 5 18 – 12: 6 81:9 х 6
- Геометрический материал (Слайд №7)
– Красная Шапочка оказалась на лесной полянке прямоугольной формы. Баба Яга хочет узнать, чему равен периметр этой полянки, если её длина – 6 м, а
ширина – 3м? (решение детьми задачи)
P = (a + b) х 2
(6 + 3) х 2 = 18 (м) – P лесной полянки
- Работа по теме урока.
- Решение задачи.
– На пути Красной Шапочки встретился Серый Волк. (Слайд №8)
– Выполнишь все задания, пройдёшь по тропинке!
– На помощь пришла Фея:
– Тебе помогут ребята, но им нужно правильно и красиво все задания выполнить в тетрадях.
(работа в тетради, записывают число, «Классная работа»)
– Ребята, надо правильно решить уравнения: (Слайд №9)
Х : 7 = 9 56 : Х = 7 а х 8 = 56
(у доски трое учащихся, а остальные в тетрадях, решают уравнения)
– Проверьте самостоятельно правильность решения уравнения.
(курсор навести на карточку с уравнением, появляется ответ)
– Помогите Красной Шапочке решить примеры: (Слайд №10)
24 : 6 + 16 : 4 х 5 96 – (56 : 8 + 64) + 25
(сначала учащиеся расставляют порядок действий, а потом
решают)
(у доски двое учащихся, а остальные в тетрадях, решают примеры)
– Проверьте самостоятельно правильность решения примеров.
(курсор навести на квадратик после знака равенства, появляется ответ)
- Физкультминутка. (Слайд №11)
– Поможем, ребята, Красной Шапочке собрать ягоды и грибы.
(под музыку дети имитируют сбор ягод, грибов, проходя змейкой друг за другом между рядами)
- Продолжение работы.
– Красная Шапочка шла по лесу, вдруг дорогу преградил Змей Горыныч,
а на дороге появился огромный камень: (Слайд №12)
– Реши задачу и камень на твоём пути исчезнет. (Слайд №13)
Задача: Крот дал Дюймовочке 63 зёрнышка,
а мышке в 7 раза меньше. Сколько всего зёрнышек дал
Крот Дюймовочке и мышке?
- 63 : 7 = 9 (з.) – у мышки
- 63 + 9 = 72 (з) – всего
Запись решения выражением: 63:7 + 63 = 72(з.)
(Решение задачи у доски и в тетради. Проверка ответа задачи,
установив курсор на прямоугольнике, расположенном на камне.
Камень и Змей Горыныч исчезают.)
– Наконец, Красная Шапочка пришла к домику своей бабушки. Но вдруг опять появился Серый Волк: (Слайд №14)
– Реши последнюю задачу и ты войдёшь в домик к бабушке. (Слайд №15)
Задача: – Найди площадь бабушкиной комнаты, имеющую квадратную форму со стороной 4 м?
S = аха
4 х 4 = 16 (кв.м) – S бабушкиной комнаты.
(Решение задачи учащимся у доски и в тетради. Проверка на слайде №16)
- Рефлексия.
– Оцените свою работу на уроке. Как вы считаете, помогли Красной
Шапочке преодолеть все препятствия и прийти к бабушке?
- Подведение итогов урока. (Слайд №17)
– Какое у вас настроение после урока? (ребята показывают карточки-смайлики)
– Какие задания показались вам трудными?
– Что лучше всего получается?
– За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание: №6 (с.75 учебника, I часть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
Табличное умножение и деление Решение задач
математика М.И.Моро...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления c использованием регионального компонента...
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления с использованием регионального компонента...