Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления c использованием регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zakreplenie_tablichnogo_umnozheniya_i_deleniya._reshenie_zadach.docx | 113.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 г Дигора
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ: ГЕЦАЕВА Л. П.
2020г
Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Развивающие:
- Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.
Технологии:
- развивающее обучение;
- информационно- коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- технология оценивания учебных успехов учащегося.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
- Учебник “Математика 3 класс. 1 часть”, автор М.И.Моро; авторское электронное пособие «Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач»
1.Организационный момент
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.
2. Устный счёт.
1. Прочитайте числа 21 18 12 27 14 30
- Найдите лишнее?
- Почему?
Коль сегодня мы на уроке окружающего мира говорили о природе родного края послушайте задачи:
2. «В Северную Осетию были завезены 47 зубров. В настоящее время поголовье достигло100голов.На сколько увеличилось поголовье зубров?»
3. « Длина реки Урсдон 48 км, а длина реки Дур-Дур на 5 км короче. Чему равна длина реки Дур-Дур?»
-Жили-были дед и баба и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли сделать яичницу дед и баба?
Почему я вам рассказала эту сказку?
В какое царство мы с вами отправимся?
А как называется сборник осетинских сказок?
Каких героев нартских сказаний вы запомнили? (Уархаг, Уырызмаг, Хамыц, Сырдон, Сатана, Сослан, Батраз)
- А как вы думаете, что мы будем делать вместе со своими героями?
Мы с вами знаем, что хотя нарты умели считать, письменности у них не было. Они не умели записывать слова и числа. Что же делать? Нам нужно открыть ворота в страну нартов, а для этого нужно решить примеры . ( карточки)
- Какие знания необходимы нам были для выполнения этих заданий?
-Что же мы будем закреплять?
- Чему будем учиться?
3. Закрепление знаний и способов действий
*- У Нартов был дивный сад.
Длина сада 70 м, а ширина 6м. Чему равна площадь этого сада?
- Как узнаем, чему равна площадь сада?
В этом саду росла яблоня, на которой росли золотые яблоки. Они обладали живительной силой, исцеляли людей от всякой болезни, залечивали любые раны. За день на дереве вырастало 3 яблока. Но ночью кто- то воровал по 1 яблоку.
Нарты по очереди стали стеречь яблоню, но никто не видел вора.
Нарты решили посчитать убытки. Ребята, давайте им поможем в этом.
- Сколько яблок исчезло у них за 10 дней?
А сколько бы всего яблок собрали Нарты, не исчезай по ночам по яблоку?
- Одним из уважаемых нартов был Уархаг. В людях Уархаг ценил не только силу, но и ум, смекалку. Он решил проверить, обладаем ли мы этими качествами.
*- К старости у Уархага родились два сына-близнеца. Курдалагон полюбил сыновей Уархага и дал им имена Ахсар( отважный) и Ахсартаг(отважнейший).
Уархаг устроил пир и, как водилось у нартов, только дичиной, добытой на охоте, потчевали на этом пиру. Приглашен был и повелитель бездны морской Донбеттыр. Он првез с собой сундук
* «В моем сундуке золотые, серебряные, медные монеты. Золотых- 72 монеты, серебряных- в 8 раза меньше, чем золотых, а медных- в 5 раз больше, чем серебряных. Сколько всего монет в сундуке?».
- О чем говорится в задаче?
Какие были монеты?
Что нам известно о золотых монетах?
Что нам известно о серебряных монетах?
Что нам известно о медных монетах?
Что нужно узнать?
Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
Что из этого известно? Что неизвестно?
Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
- Итак, что узнаем первым действием? Для чего узнаем?
Что узнаем вторым Действием? Для чего узнаем?
Что узнаем третьим действием?
* Семь дней и семь ночей пировали гости. За день мальчики выросли на 3см, а за ночь на 1 дм. На сколько выросли Ахсар и Ахсартаг на время пира?
4.Физминутка
"Даже если бы осетины создали только один танец Симд, они были бы великой нацией", — сказал однажды балкарский поэт Кайсын Кулиев.
*- Через семь дней и семь ночей гости Уархага разошлись, так как нарты проводили всю свою жизнь в походах. Нарты по своему обыкновению собрались в поход за добычей. С ними пошел и Сырдон.(Очень умный, смекалистый, хитрый) Но у него не было коня. С неба на них смотрел Курдалагон. Он сжалился над Сырдоном и решил ему помочь приобрести коня.
Встретился Курдалагон нартам простым всадником и предложил им решить задачу, а в награду коня обещал. « Для того, чтобы выковать сбрую для коня, надо5 кг железа. Сколько нужно железа, чтобы выковать 2 сбруи? 3 сбруи?» Сырдон быстрее всех решил задачу и получил коня. А вы сможете решить задачу?
5. Итог урока. Рефлексия деятельности
-- Чем необычен был сегодняшний урок?
- Что мы делали вместе с нартами?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
Я хочу, чтобы вы очень были похожи на наших предков.
Ребята, вы постарались и вместе с нашими гостями получаете наставление
Мы – Нартов потомки,
Мы статны и ловки.
И разумом крепки, как славные предки.
Решаем задачи, что ставит нам жизнь,
К знаниям наша дорога лежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
Табличное умножение и деление Решение задач
математика М.И.Моро...
«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»
Урок-игра по математике для учащихся 3 класса (УМК "Школа России") "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен с целью закрепления полученных на...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления с использованием регионального компонента...