№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Комментарий урока | № слайда | Развитие личностных качеств и психических процессов |
|
|
|
|
|
|
|
| Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности |
1. | Организационный момент | Прозвенел звонок, начинаем наш урок. - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.
| Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты. | 2 мин. | Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке. |
| Внимание | Организованность Дисциплина
|
|
| - Любите ли вы сказки?
| Ответы детей. |
|
|
|
|
|
|
| Жили-были дед и баба и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком толкнула, яичко упало и разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли сделать яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку? | Выслушиваются мнения детей | 5 мин. | Сказка настраивает ребят на работу, заинтересовывает в выполнении заданий. Дана установка на удержание информации до конца урока. | Слайд 3 |
| - Аргументированность
- Ясность речи
- Активность
|
|
| - Я предлагаю выполнить на уроке задания и с их помощью проверить ваши предположения.
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Откроем тетради, отметим настроение. Солнце – хорошее, тучка – плохое. -Запишите число, классная работа.
|
|
|
|
|
|
|
2. | Устный счёт.
| -Прежде чем приступить к выполнению заданий проведём разминку для ума.
Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не в о втором и не в третьем?
|
Старший брат живёт в третьем подъезде, средний брат живёт в первом подъезде, а младший во втором подъезде. | 5 мин. |
Задачи на смекалку способствуют развитию логического мышления, внимания у учащихся. |
| Внимание Память Мышление |
Активное слушание
|
|
| Прочитайте числа 21 18 12 27 14 30
- Найдите лишнее?
- Почему? | Лишнее число 14 (все делятся на 3, а 14 нет)
|
| Задания способствуют развитию у учащихся речи, логического мышления, внимания, памяти. Формируется умение доказывать, отстаивать свою точку зрения. | Слайд 4 |
| Аргументированность
Ясность речи
|
|
| -Пропишите красиво это число. - Произведением, каких однозначных чисел могут быть эти числа?
| Выполняют задание самостоятельно в тетради. 7 и 3 3 и 6, 2 и 9 2 и 6, 3 и 4 3 и 9 2 и 7
|
| После выполнения устного счёта на доске появляется первое яйцо.
|
|
| Аккуратность
|
3. | Целеполагание. | а) Индивидуальное задание у доски «Цепочка»: 72 : 8 х 4 : 6 х 2 = 63 : 7 х 4 : 6 х 5 = 24 : 4 х 6 : 9 х 5 = | Трое учащихся выполняют задание у доски. | 6 мин. | Задания на закрепление знаний таблицы умножения.
|
| Память | Ответственность
|
|
| б) Пока учащиеся работают у доски, классу предлагается задание. | – Желтому кругу – соответствует число 3. Синий треугольник – число 2. Зелёный квадрат – число 4. - Получатся примеры: |
|
|
|
|
|
|
|
ж 12 = * *
| 12 = 3 * 2 * 2 |
|
| Слайд 5, 6 | Мышление | Самостоятель-ность |
|
|
8 = * | 8 = 2 * 4 |
|
|
|
|
|
|
|
ж 24 = * * | 24 = 2 * 3 *4 |
|
|
|
|
|
|
| - Какие знания необходимы для выполнения этих заданий? | - Знания таблицы умножения.
|
| Проверка индивидуальной работы, которую выполняли учащиеся у доски.
На доске появляется второе яйцо.
|
|
|
|
|
| – Расшифруйте эту запись. |
|
|
|
|
|
|
|
| е а р з к е н е л п и 11 2 4 1 3 5 9 8 7 6 10
-Что же мы будем закреплять?
- Чему будем учиться?
| – Закрепление.
-Таблицу умножения.
– Будем учиться применять знания таблицы умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.
| 1 мин. | Работа в парах способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков.
Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.
Появляется третье яйцо.
| Слайд 7,8 | Память |
Глубина рассуждений Коммуникативная культура |
4. | Физминутка. | Посмотрите, какие котята. Они любят играть с клубком. Мы с вами будем следить за их игрой. - Если клубок окажется справа, правой рукой массируем мочку правого уха, если слева – левой рукой левую мочку. А если посередине массируем руками лоб.
| Учащиеся внимательно следят за клубком и выполняют упражнения. | 2 мин. | Физминутка способствует развитию внимания, а также массаж активизирует работу точек, расположенных на мочках ушей и лбу
После физ-ки появляется четвёртое яйцо.
| Слайд 9,10 | Внимание | Активность
|
5. | Работа по теме урока. | -У каждого из вас на столе листочки с примерами. -Вам надо поменять местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными. 69:3=7 89:1=9 7*6=58 9*4=56 | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. | 5мин. | Упражнение способствует развитию памяти, внимания, закреплению таблицы умножения | Слайд 11 | Память Внимание | Самостоятель-ность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку. 63:9=7 81:9=9 7*8=56 9*6=54
| После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа. | 1 мин. | Формируются коммуникативные навыки, умения анализировать свои действия, контролировать их. |
Слайд 12 |
|
Активное слушание Коммуникативная культура |
|
| -А теперь выполните самопроверку. | Учащиеся проверяют свои работы, опираясь на ответы. | 1 мин. | Появляется пятое яйцо.
|
|
|
|
6. | Зарядка для глаз. | -Найдите в классе зелёный треугольник и глазками обведите его сначала в одну сторону, потом в другую. - Найдите красный круг и тоже обведите его глазками. - Найдите жёлтый квадрат, обведите его глазками.
| Дети выполняют задание. | 2 мин. | Валеологическая минутка способствует снятию напряжения с глаз.
Появляется шестое яйцо.
|
| Внимание
|
|
7. | Разгадывание кроссворда. | - Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд.
| Разгадывают кроссворд. | 5 мин |
| Слайд 13 | Память
| Активное слушание
|
|
| - Какое ключевое слово получилось? | - Задача. |
| Учащимся раздаются карточки с решениями каждой задачи. |
|
|
|
|
| –Неинтересен урок без задач. Решать задачи – это здорово. - Прослушайте первую задачу. Вам нужно будет раскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.
|
| 5 мин. |
|
|
| Активное слушание Самостоятель-ность |
|
| 1 задача. Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 8 рыб, а папа в 3 раза больше. Сколько всего рыб поймали Коля и папа вместе?
| 8+3 | ( 8+3)+ 8 |
(8*3)+8 |
8*3 |
|
|
| Слайд 14 |
|
|
|
| 2 задача. Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках по 3 человека в каждой, а вторая – в 5 лодках по 4 человека в каждой. Сколько всего человек отправилось в поход?
|
(7+3) + (5 + 4) |
3 * 7 – 4 * 5 |
3 * 7 + 4 * 5 |
(7+5) + (3+4) |
|
| По сигналу учителя дети заканчивают работу. | Слайд 15 |
|
|
|
| - Молодцы!
|
|
| Появляется седьмое яйцо. И красочная наглядность: Курочка Ряба.
|
Слайд 16 |
|
|
8. | Рефлексия. | – Кто помнит, на какой вопрос мы должны были ответить вначале урока?
|
-Из скольки яиц могли приготовить яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку.
| 5 мин. |
|
|
|
Рефлексивность Аргументированность Ясность речи
|
|
| – Ваш ответ? | – Из 7 яиц. |
|
|
|
|
|
|
| – Сравните с количеством яиц на доске. |
|
|
|
|
|
|
|
| – Что же придумала умная курочка? | – Снесла золотое яичко. |
|
|
|
|
|
|
| -Так заканчивается сказка. А я вам предлагаю следующее: ребята, уверенные в знании таблицы умножения, положат в лукошко к курочке золотые яички, а ребята, считающие, что им ещё надо подучить таблицу – простые яйца. |
|
| Учащиеся сами оценивают свои знания таблицы умножения. Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного умножения и деления. |
|
| Культура эмоций |
|
| -Но не забывайте, что и для вас курочка тоже снесёт золотое яичко. |
|
|
|
|
|
|
|
| - Спасибо за работу!
|
|
|
| Слайд 17 |
|
|