Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
методическая разработка по математике (3 класс)
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения и деления, совершенствовать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обобщать и делать выводы; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. 3 класс. | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 3 класс.
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
(Повторение и самоконтроль).
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения и деления, совершенствовать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обобщать и делать выводы; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
I. Орг. момент.
Урок закрепления дает нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Определение темы и цели урока, составление плана урока.
Исходя из математических умений, которыми учащиеся владеют на данный момент при изучении курса математики, составляется план урока – таблички вывешиваются на доске (таблица умножения, счет в пределах 20,счет в пределах 100, умение решать задачи, умение решать уравнения).
II. Устный счет.
1) Математический диктант
- Найти произведение чисел 3 и 6.
- Делимое 30, делитель 3 , найти частное
- Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить 42.
- Чему равна сумма чисел 37 и 18
- Первый множитель 9, произведение 18. Найти второй множитель.
- Уменьшить 27 в 3 раза
- Увеличь 24 на 38
- Сумму чисел 35 и 15 разделить на 10
- Разность чисел 46 и 16 разделить на 5
10)Частное чисел 16 и 2 умножь на 4.
Взаимопроверка. (За правильно выполненное задание учащиеся получают букву, в конце урока необходимо из полученных букв составить слово). За данное задание – буква «Ц» (пишем на полях рядом с отметкой за устный счет).
2) Подсчитайте, какого числа будет в этом году День матери, если его отмечают в последнее воскресенье ноября.
Запишите эту дату в формате _ _. _ _. _ _ _ _
Сложите все цифры в этой записи и напишите получившееся число.
Самопроверка, самооценка.
III. Повторение табличных случаев умножения и деления (на листочках).
Приложение 1.
Взаимопроверка. За данное задание - буква «О».
IV. Счет в пределах 20 (на листочках).
Приложение 3.
Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква «Е».
V. Сложение и вычитание двузначных чисел (в столбик).
Приложение 2.
Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква «О».
VI. Решение числовых выражений в несколько действий.
2 человека вызываются к доске.
72-(38+26):8=
80-56:7-72=
Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква «Л».
VII. Решение геометрической задачи.
Приложение 4.
1 ученик вызывается к доске.
Самопроверка, самооценка.
VIII. Решение уравнений.
26+х=51 У-37=28
Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква «М».
IX. Решение задач.
Стр.76 №6 (устно, рисунок на доске)
Стр.77 №7 (устно, но на рисунке)
Стр.74 №7 (письменно).
Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква «Д».
X. Итог урока. Рефлексия (получилось слово «МОЛОДЕЦ»).
-Что хорошо умеешь делать?
-Над какими умениями надо еще работать?
Приложение1.
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
Приложение 2.
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
Приложение 3.
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
Приложение 4.
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач"
1. образовательные: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.2. учебные: учить сравнива...
Урок математики для семинара .3 класс .Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления .
ч Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...
Урок математики на тему "Повторение. Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания для случаев вида ± 4. Состав чисел".
Конспект урока математики...
Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел; совершенствование вычислительных навыков. ...