Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
методическая разработка по математике (3 класс)

Кудрявцева Лариса Геннадьевна

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения и деления, совершенствовать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обобщать и делать выводы; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики. 3 класс.75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 3 класс.

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

 (Повторение и самоконтроль).

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения и деления, совершенствовать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обобщать и делать выводы; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

I. Орг. момент.

Урок закрепления дает нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Определение темы и цели урока, составление плана урока.

Исходя из математических умений, которыми учащиеся владеют на данный момент при изучении курса математики, составляется план урока – таблички вывешиваются на доске (таблица умножения, счет в пределах 20,счет в пределах 100, умение решать задачи, умение решать уравнения).

        II. Устный счет.

1) Математический диктант

  1. Найти произведение чисел 3 и 6.
  2. Делимое 30, делитель 3 , найти частное
  3. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить 42.
  4. Чему равна сумма чисел 37 и 18
  5. Первый множитель 9, произведение 18. Найти второй множитель.
  6. Уменьшить 27 в 3 раза
  7. Увеличь 24 на 38
  8. Сумму чисел 35 и 15 разделить на 10
  9. Разность чисел 46 и 16 разделить на 5

10)Частное чисел 16 и 2 умножь на 4.

Взаимопроверка. (За правильно выполненное задание учащиеся получают букву, в конце урока необходимо из полученных  букв составить слово). За данное задание – буква  «Ц» (пишем на полях рядом с отметкой за устный счет).

2) Подсчитайте, какого числа будет в этом году День матери, если его отмечают в последнее воскресенье ноября.

Запишите эту дату в формате  _ _. _ _. _ _ _ _  

Сложите все цифры в этой записи и напишите получившееся число.

Самопроверка, самооценка.

III. Повторение табличных случаев умножения и деления (на листочках).

Приложение 1.

Взаимопроверка. За данное задание - буква «О».

IV. Счет в пределах  20 (на листочках).

Приложение 3.

Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква  «Е».

V. Сложение и вычитание двузначных чисел (в столбик).

Приложение 2.

Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква «О».

VI. Решение числовых выражений в несколько действий.

2 человека вызываются к доске.

         72-(38+26):8=

         80-56:7-72=

     Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква  «Л».

VII. Решение геометрической задачи.

        Приложение 4.

        1 ученик вызывается к доске.

       Самопроверка, самооценка. 

  VIII. Решение уравнений.

    26+х=51                  У-37=28

Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква  «М».

  IX. Решение задач.

Стр.76 №6 (устно, рисунок на доске)

          Стр.77 №7 (устно, но на рисунке)

          Стр.74 №7 (письменно).

         Самопроверка, самооценка. За данное задание - буква «Д».

X. Итог урока. Рефлексия (получилось слово «МОЛОДЕЦ»).

-Что хорошо умеешь делать?

-Над какими умениями надо еще работать?

Приложение1.

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

6  3=              2  6=

3  8=              3  3=

21:3=            15:3=

6  4=              16:2=

32:4=             27:3=

28:7=             36:4=

Приложение 2.

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

   43                36             52           78           87            44           87             64            54            37

 + 39                 19         17         + 16         69          + 48         79           + 27          – 25          + 46 

Приложение 3.

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

8+9=              9+7=

14-8=             16-9=

7+8=              15-8=

12-3=            9+4=

9+6=             8+5=

8+8=            18-9=

17-9=           13-4=

Приложение 4.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач"

1.     образовательные: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.2.     учебные: учить сравнива...

Урок математики для семинара .3 класс .Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления .

                            ч   Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел;  совершенствование вычислительных навыков.      ...