Табличное умножение и деление Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
математика -3 класс
Тема
Цель урока
- совершенствовать вычислительные навыки и умения по табличному
умножению и делению;
- продолжить формирование умений по нахождению площади фигур;
- развивать умение размышлять и логически мыслить;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: рисунок Незнайки, Цветочного города, карточки с заданиями, цветы, воздушный шар, клумбы, квадрат и прямоугольник, компас, фотографии г. Лебедяни, значки, гражданин Цветочного города.
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Все красиво дружно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Посмотрели на гостей,
Поздоровались прилично,
Чтоб учиться на «отлично» ,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на урок?
Дети: Незнайка.
Учитель: А кто мне скажет в каком городе живёт Незнайка?
Дети: В Цветочном городе
Учитель: Правильно ребята. Но посмотрите на выражение лица Незнайки
Дети: Он грустный, плачет.
Учитель: А как вы думаете, ребята, почему он такой грустный?
Дети: У него что – то случилось.
Учитель: В руках у Незнайки конверт. Давайте узнаем, что в нём
(Вынимаю из конверта листок с заданием)
Чтобы узнать, что случилось с Незнайкой:
Мы будем сегодня делить , умножать
Задачи решать, прибавлять, вычитать
Это и будет целью нашего урока.
( Тема записана на доске)
3 Устный счёт.
Но помним о том, что без точного счёта
Не сдвинется с места, любая работа.
- Нахождение значений выражений
Надо скорее узнать, что же стряслось с Незнайкой.
Расшифруем запись, для этого сначала найдём значение выражений, расположив их в порядке убывания.
1 Итак находим значение выражений
52+19 = 71 44+ 28 =72
39+29 = 58 39+ 11 =50
43 - 25= 18 73- 37 = 36
45+15 = 60 94 -32 = 62
2. Называем значения выражений в порядке убывания .А я запишу их на доске.
72 71 68 62 60 50 36 18
Молодцы!
- А вот ребята и ключ к шифру. Каждому значению соответствует буква. Назовите их.
П О М О Г И Т Е
Прочитайте ребята, что у нас получилось?
Учитель: Ребята, Незнайка просит нас о помощи. Вы готовы ему помочь?
Дети: Да!
Учитель: Для этого нам нужно попасть в Цветочный город. Незнайка прилетел на воздушном шаре. (Открываю шар)
Но вот беда, посмотрите ребята, что случилось? Можем ли мы на таком шаре улететь?
Дети Он сдулся.
Учитель: Ребятки! Давайте ка скорее наполним воздухом шар, Ведь надо спешить.
- Фронтальная работа по таблице умножения.
Правильно ответив, вы все вместе сможете надуть шар.
(Шар разделён на 15 сегментов.
Правильно найдя произведение, ребёнок прикрепляет
свой сегмент к воздушному шару)
Молодцы! Мы с вами дружно надули воздушный шар и можем
отправляться в путь
Учитель: Тихонько встали Поднимаем руки вверх – делаем вдох.
Опустим руки -выдох. Хором скажем «Полетели!» Тихонько садимся.
- Работа над пройденным материалом
- Решение простых задач на табличное деление и умножение.
Ребята, посмотрите какие красивые места мы с вами пролетаем
(Открываю подборку фотографий о г. Лебедяни.)
Учитель: Вы узнали эти места?
Дети: Да, это наш город Лебедянь.
Учитель: А вы любите наш город? Почему?
Он красивый
Учитель: Хотели бы вы ребята, чтобы наш город Лебедянь был бы ещё краше?
Дети: Да!
Учитель: А что мы с вами для этого можем сделать?
Дети: Не мусорить, беречь природу и т.д.
Учитель: Вы тоже, ребята, можете внести свой вклад в озеленение города Давайте ка посчитаем сколько вам потребуется саженцев-деревьев, чтобы посадить аллею возле школы, если на одну сторону аллеи уйдёт 10 саженцев?
Дети: Надо 10 х 2 = 20 (д)
Учитель: Умнички! Я вижу, что вы любите наш город –Лебедянь
Сажая деревья, цветы, не мусоря на улицах вы сможете сделать его ещё краше, ещё лучше. А мы тем временем прилетели в Цветочный город.
(Открываю картину Цветочного города)
Учитель: Посмотрите ребята, что случилось с ним? Что произошло из Цветочного города?
Дети: Пропали все цветы.
Учитель: Давайте скорее поможем жителям Цветочного города сделать его красивым. Посадим цветы. Работая дружно, вместе у нас наверняка все получится.
А теперь, откроем свои тетради, записываем сегодняшнее число.
2) Работа по преобразованию величин.
Учитель: Откройте учебники на странице 66.
Найдите задание под номером 6. Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?
Дети: Преобразовать величины.
Учитель: Преобразовываем величины, читая задание « цепочкой» с объяснением.
8м. = 80 дм. 4 м. 9 дм = 49 дм.
50 см .= 5 дм. 3 дм. 4 см. = 34 см.
70 мм. = 7 см. 9 см. 6 мм. = 96 мм.
(Ответивший ученик прикрепляет на рисунок цветок)
- Решение геометрических задач
Учитель: Ребята, давайте украсим Цветочный город, разбив в нём клумбы с цветами. Для этого решим задачу под номером 7.
Прочитайте задачу. Что известно про первую клумбу?
Она имеет форму квадрата со стороной 3 см. 3 м.
Учитель: Почему дана длина одной стороны?
Дети: У квадрата все стороны равны.
Учитель: Значит, какова длина одной стороны?
Дети: Каждая сторона 3 метра. (Вывешиваю на доску квадрат)
Учитель: Что известно про вторую клумбу?
Дети: Она имеет форму прямоугольника со сторонами 4 метра и 2 метра.
Учитель: Почему даны только длины двух сторон?
Дети: Противоположные стороны равны.
(Прикрепляю на доску прямоугольник)
Учитель: Что нужно узнать в задаче?
Дети: У какой клумбы площадь больше
Учитель: То есть, что мы должны сделать?
Дети: Сравните
Учитель: А прежде чем сравнить площадь надо их …
Дети: Найти.
Учитель: Как найдем площадь квадрата?
Дети: Ширину умножить на длину.
Учитель: Как узнаем у какой клумбы площадь больше?
Дети: Надо сравнить.
Учитель: Запишите решение задачи в тетрадь.
-Ребята, посмотрите на доску. Кто не так решил задачу?
Молодцы!
(Ученик прикрепляет клумбу к рисунку)
Учитель: Прочитайте второй вопрос задачи. Что такое периметр?
Дети: Это сумма длин сторон.
Учитель: Как найти периметр квадрата?
Дети: Сложить длины его сторон.
Р = а+а+а+а
Учитель: А как по другому можно это сделать? Что вы заметили?
Дети : Одинаковые слагаемые
Р=а х 4
Учитель: А как найти периметр прямоугольника?
Дети: Сложить длины его сторон
Учитель: Зная свойства сторон прямоугольника, как эту запись можно записать по другому?
Дети: Сложить две стороны и умножить на два
Р = ( 4 + 2) х 2
Учитель: Сейчас, используя это же условие, ответьте на второй вопрос задачи самостоятельно.
(Один ученик за обратной стороной доски)
Итак, что можно сказать о периметре этих клумб?
Дети: Они равны.
Учитель: Посмотрите как решил задачу…( ученик у доски). У кого другое решение?
Молодцы! У вас получились очень хорошие клумбы. Цветочный город стал ещё краше.
Физкультминутка
Учитель Вы хорошо трудились, давайте немного отдохнём
4Самостоятельная работа по вариантам
Учитель: Сели правильно .Нашли номер пять.
Что нужно сделать в этом номере?
Дети: Найти значение выражений
Учитель: Ребята работаем по вариантам (Указываю варианты)
Поднимите руки, кто сидит на первом варианте. А кто будет выполнять второй вариант, а третий вариант? Первый вариант выполняет задание первой строки, второй_ находит значение выражения второй строки, а третий – третьей строки.
Посмотрите ,ребята в тетради. Эти выражения в строчку у вас не уместятся. Записывать их будем в столбик. Всем понятно задание? Кому непонятно? Тогда прежде чем приступить к работе, давайте вспомним порядок выполнения действий. (Слушаю ответы детей)
Учитель: Хорошо. Приступаем к самостоятельной работе.
Учитель: Справились с заданием? Давайте проверим.
(На доске лист контроля)
Учитель: Внимательно посмотрите. У кого из вас получились не такие от ответы? (Если есть ошибки) Ребята исправьте свои ошибки, а дома ещё раз внимательно пересчитайте.
5) Задание на смекалку.
Учитель: Ребята посмотрите на Цветочный город. Чем ещё можно дополнить картину города, чтобы в нем было тепло и светло, стало веселее.
Дети: Солнышком.
Учитель: Правильно, но солнышко появится лишь тогда, когда вы верно выполните задание, расставив скобки так, чтобы равенства были верными.
(У доски работают 2 ученика)
Учитель: А мы с вами выполним третье равенство внизу странички учебника стр 66.
15 + 36 : 9 – 3 = 21
Молодцы ребята! (Прикрепляем солнышко и облака к картине)
Учитель: Посмотрите как всё засияло в городке.
5. Итог урока
Учитель: Что вам понравилось на уроке?
(Слушаю ответы детей)
Учитель: Чем бы вы хотели поделиться , какими впечатлениями, с родителями, друзьями? (Ответы детей)
Учитель: Посмотрите ребята, как изменилось выражение лица Незнайки?
Дети: Он улыбается.
Учитель: Мы с вами вместе помогли жителям Цветочного города сделать его таким ярким и красочным. Я уверена, что и наш родной город Лебедянь вы тоже будете украшать цветами. На память я хочу подарить вам вот такие значки.
Учитель: Ребята, Незнайка и все жители Цветочного города приготовили вам подарок. Вот этот пакетик с семенами цветов.
Весной вы все вместе во дворе школы посадите эти семена и у вас вырастут замечательные цветы.
(Отмечаю ребят активно работающих на уроке)
Запишите задание на дом. страница 66 задача на смекалку!
Наш урок окончен. Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»
Урок-игра по математике для учащихся 3 класса (УМК "Школа России") "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен с целью закрепления полученных на...
Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...