Конспект урока "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Стрельцова Надежда Михайловна

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx467.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики                   31.01.2013г.

2-й класс

Тема. "Прямоугольник»

Тип урока: проект

Цель. Закрепить знания учащихся о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, использовать в различных видах деятельности

Задачи:

образовательные:

повторить материал о геометрических фигурах, их свойствах, построении; способствовать развитию интереса к изучению геометрии;

развивающие:

развитие познавательной активности;  умения наблюдать и сравнивать; навыков самостоятельной  и творческой работы;

воспитательные:

воспитание ответственности, осознания значимости деятельности каждого ученика на уроке, в паре;  интереса к научной деятельности; трудолюбия, аккуратности, бережливости.

Планируемые результаты:

1. Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

 стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); умение правильно выбрать уровень сложности   задания; умение работать самостоятельно; проводить самоконтроль; правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

 2. Метапредметные:

(регулятивные) понимать, принимать,  сохранять учебную задачу и решать её;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов), позитивно относиться к успехам, стремиться к улучшению результата;

(познавательные) выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность;

(коммуникативные) участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи);

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

слушать и понимать других;

взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе.

  3. Предметные: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений

Оборудование:

ЭОР (презентация); комплекты геометрических фигур для всего класса; линейки, угольники; ножницы, клей, подкладные листы; рисунки геометрических фигур для иллюстрирования проектной деятельности

                                          ХОД УРОКА

  1. Целеполагание и мотивация к  учебной деятельности.

Определение темы, цели и задач урока.

А) - Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

« Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

 (Слайд 1)

– Назовите эту фигуру, ребята!      (Квадрат)

- Как вы узнали?                                 (Стороны равны, углы прямые)

-  Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".

-  Однажды встречает он на пути такую фигуру:  (Слайд 2)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" – спрашивает.

- Узнали, дети?                             ( Это прямоугольник)

-  Почему он так называется?    ( У него все углы прямые)

– А мы не родственники с тобой?

 – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

Б) -  А вы считаете их родственниками?   Докажите.      

( Прямоугольники)

- Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.

(У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны)

В) – Над какой темой будем работать?

    - С какой целью?

2. Актуализация знаний. Работа с ЭОР.  (Слайд 3)

- Рассмотрите  рисунок.  Назови номера фигур:

а) четырехугольники:

б) прямоугольники:

в) квадраты:

г) – Назовите лишние фигуры.

3.Проектная деятельность учащихся:

А)- Какую работу можно выполнить?  

(Проект: «Сборник заданий по теме «Прямоугольник»;

Игры: «Пентамино»,  «Танграм», «Квадрат  Пифагора»,

головоломка “Монгольская игра”)  

      - Какое значение имеет наша деятельность?

(Для игр в перемены, в группе продлённого дня, использование на других уроках)

Б) Планирование работы.                     (Слайд 4. Алгоритм  действий)

- Какую форму работы выбираете?             (В парах)

- Как нужно работать?                              (Безопасно. Дружно. Аккуратно.)

(Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами).

В) Физкультминутка:

                  В парах с разноцветными лентами под музыку:

1) С розовыми и фиолетовыми - образовать квадрат;

2) С голубыми и белыми – прямоугольник;

(Поднять вверх, покачать руки;

Опустить на уровень плеч, наклоны влево – вправо;

Опустить ленты на уровень груди - шаги  по кругу, прыжки с переменой ног)

Г) Самостоятельная работа учащихся в парах.

                 (Распределение ролей)

4.Защита проектов.        

(Размещение учащимися работ на классной доске, знакомство с заданиями. Самооценка.)

5. Итоги урока.

- Удалось ли достигнуть цели урока?

6. Рефлексия. (Слайды 14, 15,16)

- Что скажете о своей работе на уроке?

- Кто доволен своей работой? Выберите нужный смайлик.

- В вашу честь – салют!

Учитель:                                /Н.М.Стрельцова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...