Конспект урока "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Разработка урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 467.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 31.01.2013г.
2-й класс
Тема. "Прямоугольник»
Тип урока: проект
Цель. Закрепить знания учащихся о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, использовать в различных видах деятельности
Задачи:
образовательные:
повторить материал о геометрических фигурах, их свойствах, построении; способствовать развитию интереса к изучению геометрии;
развивающие:
развитие познавательной активности; умения наблюдать и сравнивать; навыков самостоятельной и творческой работы;
воспитательные:
воспитание ответственности, осознания значимости деятельности каждого ученика на уроке, в паре; интереса к научной деятельности; трудолюбия, аккуратности, бережливости.
Планируемые результаты:
1. Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); умение правильно выбрать уровень сложности задания; умение работать самостоятельно; проводить самоконтроль; правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами
2. Метапредметные:
(регулятивные) понимать, принимать, сохранять учебную задачу и решать её;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов), позитивно относиться к успехам, стремиться к улучшению результата;
(познавательные) выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность;
(коммуникативные) участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи);
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
слушать и понимать других;
взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе.
3. Предметные: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений
Оборудование:
ЭОР (презентация); комплекты геометрических фигур для всего класса; линейки, угольники; ножницы, клей, подкладные листы; рисунки геометрических фигур для иллюстрирования проектной деятельности
ХОД УРОКА
- Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.
Определение темы, цели и задач урока.
А) - Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".
« Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"
(Слайд 1)
– Назовите эту фигуру, ребята! (Квадрат)
- Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые)
- Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".
- Однажды встречает он на пути такую фигуру: (Слайд 2)
Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" – спрашивает.
- Узнали, дети? ( Это прямоугольник)
- Почему он так называется? ( У него все углы прямые)
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.
Б) - А вы считаете их родственниками? Докажите.
( Прямоугольники)
- Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.
(У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны)
В) – Над какой темой будем работать?
- С какой целью?
2. Актуализация знаний. Работа с ЭОР. (Слайд 3)
- Рассмотрите рисунок. Назови номера фигур:
а) четырехугольники:
б) прямоугольники:
в) квадраты:
г) – Назовите лишние фигуры.
3.Проектная деятельность учащихся:
А)- Какую работу можно выполнить?
(Проект: «Сборник заданий по теме «Прямоугольник»;
Игры: «Пентамино», «Танграм», «Квадрат Пифагора»,
головоломка “Монгольская игра”)
- Какое значение имеет наша деятельность?
(Для игр в перемены, в группе продлённого дня, использование на других уроках)
Б) Планирование работы. (Слайд 4. Алгоритм действий)
- Какую форму работы выбираете? (В парах)
- Как нужно работать? (Безопасно. Дружно. Аккуратно.)
(Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами).
В) Физкультминутка:
В парах с разноцветными лентами под музыку:
1) С розовыми и фиолетовыми - образовать квадрат;
2) С голубыми и белыми – прямоугольник;
(Поднять вверх, покачать руки;
Опустить на уровень плеч, наклоны влево – вправо;
Опустить ленты на уровень груди - шаги по кругу, прыжки с переменой ног)
Г) Самостоятельная работа учащихся в парах.
(Распределение ролей)
4.Защита проектов.
(Размещение учащимися работ на классной доске, знакомство с заданиями. Самооценка.)
5. Итоги урока.
- Удалось ли достигнуть цели урока?
6. Рефлексия. (Слайды 14, 15,16)
- Что скажете о своей работе на уроке?
- Кто доволен своей работой? Выберите нужный смайлик.
- В вашу честь – салют!
Учитель: /Н.М.Стрельцова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...