учебная программа по математике согласно ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Свирида Наталья Викторовна

программа по математике соответтвует ФГОС, к учебнику Моро. Опробирована.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пояснительная записка по математике66.43 КБ
Файл КТП 67.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 -4 классы».

Преподавание в соответствии с ОБУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:

  • «Концепция модернизации  российского образования на период до 2010 г» (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г № 2783)
  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. №164, от 3 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009 г. №427, от 10 ноября 2011 г. №2643 и от 24 января 2012 г. №39)
  • Областной базисный учебный план Челябинской области на 2012-2013 учебный год (Приказ МОиН  Челябинской области от 24 февраля 2012 г. №24-370.)
  • Приложение №1 к письму МОиН Челябинской области от 03.08.2009 г №103/3431 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году».
  • Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
  • Программы «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2 /[Е.В. Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горячев и др.].- М.: Просвещение , 2007.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 379, зарегистрирован в Минюсте России от 24 декабря 2008 г. N 12955 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;        _
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности        на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место учебного предмета в учебном плане:

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется во 2 классе 170 ч (4 ч в неделю + 1 ч компонент образовательного учреждения, 34 учебных недели).

При реализации данной программы будут создаваться условия для формирования следующих ключевых компетенций:

1. Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.

2. Информационных – владение информационными технологиями.

3. Автономизационные – способность к самоопределению и самообразованию.

Эти компетенции рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.

Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, в процессе обучения применяются информационно-коммуникационные технологии. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволяет реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.

Информационно-коммуникационная технология способствует:

1. Активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Развитию вариативности мышления, математической логики.

3. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Программное обеспечение учебных дисциплин разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, библиотеки электронных наглядных пособий.

Возможности компьютера используются в обучении математики в следующих вариантах:

- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических и контролирующих материалов;

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.

Применяя информационные технологии на уроках математики, удаётся:

1. Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Использование компьютера позволяет научится работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации.

2. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.

3. Повысить качество наглядности в учебном процессе.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Формируются ключевые компетенции у ребят через применение метода учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и другие методики. Участие детей в проектной деятельности позволяет формировать способность брать ответственность на себя, совместно принимать решения, самостоятельно заниматься своим обучением, учит отстаивать свое мнение. Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет нам увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.

     

Рабочая программа ориентирована

на использование учебно-методического комплекта.

Ученик:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Экзамен, 2012.
  4. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2010.
  5. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». -М.: Экзамен, 2012.
  6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике, 2 класс, в 2 частях, Экзамен, 2012.

        

Учитель:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Экзамен, 2012.
  4. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2010.
  5. Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Экзамен, 2012.
  6. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». -М.: Экзамен, 2012.
  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике, 2 класс, в 2 частях, Экзамен, 2012.
  8. Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике, 2 класс, ВАКО, 2012.
  9. Архипова О.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М, Планета, 2011.

Наименование разделов и тем.

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

22

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

94

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

31

4

Табличное умножение и деление.

23

Итого:

170

Содержание программы (170 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (22 часа)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (94 часа)

Устные и письменное приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25*х^20,х-2^8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36~23, х+38=70  на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (31 час)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (23 часа)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше мпи меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 • 2 = 10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;


распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);


упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;


характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:        

- углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);


конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);


оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;

—свойства прямоугольника (квадрата);

        -

называть:

- вершины и стороны углы, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

—расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Планируемые результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей й условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрений и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры/ работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Текущий контроль по математик осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно- практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Виды контрольно-измерительных материалов.        

№ урока

Вид работы

По теме

2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание

11

Стартовая диагностика Контрольная работа

Вводная

12

Математический диктант № 1

Повторение

16

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

21

Контрольная работа № 1

Нумерация чисел от 1 до 100

30

Тест №2

Задача

35

Математический диктант № 3

За 1 четверть

43

Контрольная работа № 2

За 1 четверть

52

Математический диктант № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

70

Контрольная работа № 3

Устное сложение и вычитание в пределах 100

79

Контрольная работа № 4

За 1 полугодие

80

Промежуточная диагностика Тест № 3

За 1 полугодие

82

Математический диктант № 5

За 1 полугодие

101

Математический диктант № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

102

Контрольная работа № 5

Письменные приёмы сложения и вычитания

111

Математический диктант № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

137

Контрольная работа № 6

Сложение и^ычитание чисел от 1 до 100

147

Контрольная работа № 7

За 3 четверть

148

Тест №4

За Зчетверть

149

Математический диктант № 8

Умножение

166

Контрольная работа № 8

Умножение и деление

167

Математический диктант № 9

Умножение и деление

168

Контрольная работа № 9

Умножение и деление на 2 и 3

170

Итоговая стандартизированная

диагностика

Тест № 5

Итоговый

Примерное количество контрольных работ.

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Входная контрольная работа -1

Тесты - 2.

Контрольные работы - 2.

Математические диктанты - 3.

2 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы - 2.

Математические диктанты - 2.

3 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы- 3.

Математические диктанты - 3.

4 четверть

Контрольные работы - 1.

Математические диктанты - 2.

Итого:

Тесты - 4.

Контрольные работы -10.

Математические  диктанты -10.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ.

I четверть (45 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (22 ч)

план

факт

тема

Количество часов

1/2.

Числа от 1 до 20.

2

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4/5

ш/к.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

2

6.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

7.

Однозначные и двузначные числа.

1

8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

9/10

ш/к.

Миллиметр. Закрепление.

2

11.

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

1

12.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

13.

Метр. Таблица мер длины.

1

14.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30,

35 – 5.

1

15.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

16.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

17 ш/к.

Закрепление изученного.

1

18.

Странички для любознательных.

1

19/20

ш/к.

Что узнали. Чему научились.

2

21.

Контрольная работа № 1по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

22.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (94 ч)

23.

Задачи, обратные данной.

1

24.

Сумма и разность отрезков.

1

25.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

26.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

27/

28 ш/к

Закрепление изученного. Решение задач.

2

29

Единицы времени. Час. Минута.

1

30.

Длина ломаной.

1

31/

32

ш/к.

Закрепление изученного.

2

33.

Странички для любознательных.

1

34/

35

ш/к

Порядок выполнения действий. Скобки.

2

36.

Числовые выражения.

1

37.

Сравнение числовых выражений.

1

38.

Периметр многоугольника.

1

39.

Свойства сложения.

1

40/

41 ш/к

Свойства сложения. Закрепление.

2

42.

Закрепление изученного.

1

43.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

44.

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

45 ш/к.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

II четверть (35 часов)

46.

Странички для любознательных.

1

47/

48

Что узнали. Чему научились.

2

49/

50 ш/к

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

2

51.

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

1

52.

Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

1

53.

Приём вычислений вида 26 + 4.

1

54.

Приём вычислений вида 30 – 7.

1

55 ш/к.

Закрепление изученных приемов устных вычислений.

1

56.

Приём вычислений вида 60 – 24.

1

57/

58/

59

/60 ш/к

Закрепление изученного. Решение задач.

4

61.

Приём вычислений вида 26 + 7.

1

62.

Приём вычислений вида 35 – 7.

1

63/

64/

65 ш/к.

Закрепление изученного.

3

66.

Странички для любознательных.

1

67/

68/

69 ш/к

Что узнали. Чему научились.

3

70.

Контрольная работа

 № 3 по теме « Устные сложение и вычитание в пределах 100»

1

71.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

72.

Буквенные выражения. Закрепление.

1

73/

74

ш/к

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

75.

Уравнение. Закрепление.

1

76.

Проверка сложения.

1

77.

Проверка вычитания.

1

78

ш/к.

Закрепление изученного.

1

79.

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

1

80.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

III четверть (50 часов)

81.

Сложение вида

 45 + 23.

1

82.

Вычитание вида

57 – 26.

1

83.

Проверка сложения и вычитания.

1

84

ш/к./ 85.

Закрепление изученного.

2

86.

Угол. Виды углов.

1

87/

88

ш/к.

Закрепление изученного.

2

89.

Сложение вида

37 + 48.

1

90.

Сложение вида

 37 + 53.

1

91.

Прямоугольник.

1

92.

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

93.

Сложение вида

87 + 13.

1

94/

95

ш/к

Закрепление изученного.

Решение задач.

2

96.

Вычисления вида

32 + 8, 40 – 8.

1

97.

Вычитание вида

50 – 24.

1

98

Странички для любознательных.

1

99/ 100/ш/к

101.

Что узнали. Чему научились.

3

102.

Контрольная работа

№ 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

103.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

104.

Вычитание вида

52 – 24.

1

105

ш/к.

106/

107.

Закрепление изученного.

3

108.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

109/

110

ш/к

Закрепление изученного.

2

111.

Квадрат.

1

112.

Квадрат. Закрепление.

1

113.

Наши проекты. Оригами.

1

114/

115

ш/к

Странички для любознательных.

2

116.

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление. (31 ч)

117.

Конкретный смысл действия умножения.

1

118.

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

119/

120

ш/к

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

2

121.

Задачи на умножение.

1

122.

Периметр прямоугольника.

1

123.

Умножение нуля и единицы.

1

124.

Названия компонентов и результата умножения.

1

125/

126

ш/к

Закрепление изученного. Решение задач.

2

127.

Переместительное свойство умножения.

1

128.

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

129.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

130.

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

IV четверть (40 часов)

131 ш/к.

Закрепление  изученного.

1

132.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

133.

Закрепление  изученного.

1

134.

Названия компонентов и результата деления.

1

135/

136

ш/к.

Что узнали. Чему научились.

2

137.

Контрольная работа

 № 6.

1

138.

Умножение и деление. Закрепление.

1

139.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

140/

141

ш/к

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

2

142.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

143.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

144.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

145/ 146

ш/к.

Закрепление изученного. Решение задач.

2

147.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

1

Табличное умножение и деление. (23 ч)

148/

149.

Умножение числа 2 и на 2

2

150/

 151

ш/к

Приёмы умножения числа 2.

2

152.

Деление на 2.

1

153.

Деление на 2. Закрепление.

1

154.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

155/

156

ш/к

Странички для любознательных.

2

157.

Что узнали. Чему научились.

1

158/

159.

Умножение числа 3 и на 3.

2

160/

161.

Деление на 3.

2

162

ш/к/

163.

Закрепление изученного.

2

164.

Странички для любознательных.

1

165.

Что узнали. Чему научились.

1

166.

Контрольная работа № 8 (итоговая)

1

167

ш/к/

168.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

169/

170.

Повторение изученного во 2 классе.

2

                                                 Свирида Наталья Викторовна   2012/2013учебный год                                                                            



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

дата

поурочное содержание

по часовое пла

ниро

ва

ние

элементы содержания

планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

предметные

результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты

I четверть (45 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (22 ч)

1/2.

Числа от 1 до 20.

2

Повторить материал,

изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать составные и простые задачи.

Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел, решать примеры в пределах 20.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Формулировать задачи урока, выводы; оценивать себя и товарищей.

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

В ходе практических упражнений освоить умение считать десятки как простые единицы; образование чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.

Формулировать задачи урока, выводы; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями,  оценивать себя и товарищей.

4/5

ш/к.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

2

Научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислительные навыки.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями,  оценивать себя и товарищей.

6.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя и товарищей.

7.

Однозначные и двузначные числа.

1

Знакомство с понятиями «однозначные» и «двузначные числа», определять поместное значение цифр;  совершенствовать умение решать задачи.

Умение записывать числа от 11 до  100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя и товарищей.

8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром; научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения.

Усвоить понятия: однозначное и двузначное число; умение сравнивать единицы измерения, переводить одни единицы длины в другие.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя и товарищей.

9/10

ш/к.

Миллиметр. Закрепление.

2

Умение сравнивать единицы измерения, переводить одни единицы длины в другие.

Научатся пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков, выполнять задания практического характера.

Быть готовыми признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

11.

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

1

Проверить знания по курсу 1 класса.

Проверить прочность усвоения материала за курс 1 класса.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изучение определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

12.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Анализ ошибок, выявление их причин; знакомство с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа.

Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

13.

Метр. Таблица мер длины.

1

Знакомство с новой единицей измерения длины – метром; наглядное представление о метре.

Знание единицы измерения  длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

14.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30,

35 – 5.

1

Знакомство со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

15.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

16.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Знакомство с единицами стоимости – рублём и копейкой; учить переводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин.

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена-количество-стоимость».

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

17 ш/к.

Закрепление изученного.

1

18.

Странички для любознательных.

1

Повторить и обобщить изученный  материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении не стандартных заданий.

Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в два действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

19/20

ш/к.

Что узнали. Чему научились.

2

Закреплять , умения и навыки, полученные ранее.

21.

Контрольная работа № 1по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

Проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства арифметических фигур).

Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

22.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе. Повторить и обобщить изученный  материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении не стандартных заданий.

Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в два действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (94 ч)

23.

Задачи, обратные данной.

1

Знакомство с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера.

Решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения, наблюдать за изменение решения задачи при изменении её условий.

Рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

24.

Сумма и разность отрезков.

1

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков.

Решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

25.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение оформлять краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

Рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

26.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Знакомство с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

Рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

27/28 ш/к

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Закреплять умение решать задачи, сравнивать величины.

Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.

29

Единицы времени. Час. Минута.

1

Знакомство с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе, минуте.

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

30.

Длина ломаной.

1

Знакомство с двумя способами нахождения длины ломаной.

Умение самостоятельно чертить ломаную  и находить её длину.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей.

31/32ш/к.

Закрепление изученного.

2

Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям.

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять из истинность.

33.

Странички для любознательных.

1

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

34/35ш/к

Порядок выполнения действий. Скобки.

2

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками.

Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертёж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей.

36.

Числовые выражения.

1

Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения».

Умение решать задачи выражением, самостоятельно составлять выражение и решать его, сравнивать именованные числа.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Использовать математическую терминологию, слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей.

37.

Сравнение числовых выражений.

1

Сравнивать числовые выражения.

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать её.

Слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

38.

Периметр многоугольника.

1

Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства арифметических фигур).

39.

Свойства сложения.

1

Знакомство с переместительным свойством сложения.

Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

40/41 ш/к

Свойства сложения. Закрепление.

2

Формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения.

42.

Закрепление изученного.

1

Повторить и обобщить изученный материал.

Умение находить периметр и длину, решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства арифметических фигур).

Слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

43.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

Проверить знания и умения учащихся.

44.

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

Проанализировать ошибки,, выявить их причины, выполнить работу над ошибками, подготовить детей у выполнению проекта.

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложении и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Работать в парах и группах, оценивать себя и товарищей.

45 ш/к.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

Выполнение проекта.

II четверть (35 часов)

46.

Странички для любознательных.

1

Знакомство с алгоритмом решения некоторых логических задач.

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложении и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Работать в парах и группах, оценивать себя и товарищей.

47/48

Что узнали. Чему научились.

2

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

49/50 ш/к

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

2

Подготовить к восприятию новой темы.

Умение пользоваться математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства арифметических фигур).

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

51.

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

1

Знакомство с приёмом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

Знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

52.

Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

1

Знакомство с приёмом вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражением; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

53.

Приём вычислений вида 26 + 4.

1

Знакомство с приёмом вычислений вида 26 + 4.

Знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

54.

Приём вычислений вида 30 – 7.

1

Знакомство с приёмом вычислений вида 30 – 7.

Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражением; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

55 ш/к.

Закрепление изученных приемов устных вычислений.

1

Закреплять изученные приемы вычислений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

56.

Приём вычислений вида 60 – 24.

1

Знакомство с приёмом вычислений вида 60 – 24.

Знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

57/58/59

/60 ш/к

Закрепление изученного. Решение задач.

4

Учить решать задачи на нахождение суммы.

Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

61.

Приём вычислений вида 26 + 7.

1

Знакомство с приёмом вычислений вида 26 + 7.

Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый приём сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. 26 + 7

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

62.

Приём вычислений вида 35 – 7.

1

Знакомство с приёмом вычислений вида 35 – 7.

Умение складывать и вычитать примеры вида 26 + 7, 35 – 7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

63/64/65 ш/к.

Закрепление изученного.

3

Закреплять умение применять на практике изученные случаи  сложения и вычитания.

Знание приёмов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства арифметических фигур).

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

66.

Странички для любознательных.

1

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертёж и решать задачи на движение.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

67/68/69 ш/к

Что узнали. Чему научились.

3

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Умение пользоваться математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

70.

Контрольная работа

 № 3 по теме « Устные сложение и вычитание в пределах 100»

1

Проверить умения устно выполнять вычисления вида

30 + 20, 30 – 20,

36 + 2, 36 – 2, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24.

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

71.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

Анализ ошибок, допущенных в работе; выявить их причины; выполнить работу над ошибками;  знакомство с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения; находить их значения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

72.

Буквенные выражения. Закрепление.

1

Закреплять находить значения буквенных выражений.

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя приём группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины.

73/74ш/к

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

Знакомство с понятием «уравнение».

Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломаных.

Актуализировать свои знания для  проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

75.

Уравнение. Закрепление.

1

Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения.

76.

Проверка сложения.

1

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении.

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи.

Прогнозировать результат решения.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

77.

Проверка вычитания.

1

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; уметь решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результат решения.

78

ш/к.

Закрепление изученного.

1

Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот; уметь решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения.

79.

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

1

Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

80.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Выявить их причины; выполнить работу над ошибками.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

III четверть (50 часов)

81.

Сложение вида

 45 + 23.

1

Знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

82.

Вычитание вида

57 – 26.

1

Знакомство с письменным приёмом вычитания вида 57 – 26.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

83.

Проверка сложения и вычитания.

1

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот; уметь решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

84

ш/к./ 85.

Закрепление изученного.

2

Совершенствовать вычислительные навыки.

86.

Угол. Виды углов.

1

Дать представление о видах углов.

Знать виды углов, уметь различать их при помощи модели прямого угла.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

87/88ш/к.

Закрепление изученного.

2

Закреплять знания о видах углов.

89.

Сложение вида

37 + 48.

1

Знакомство с письменным приёмом  сложения вида

37 + 48.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

90.

Сложение вида

 37 + 53.

1

Знакомство с письменным приёмом  сложения вида

37 + 53 Знакомство с письменным приёмом  сложения вида

37 + 48.

91.

Прямоугольник.

1

Формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.

Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

92.

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

Распознавание прямоугольника, умение строить фигуры с прямыми углами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

93.

Сложение вида

87 + 13.

1

Знакомство с письменным приёмом сложения вида 87 + 13.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

94/95ш/к

Закрепление изученного.

Решение задач.

2

Работа над задачами.

Умение решать задачи изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

96.

Вычисления вида

32 + 8, 40 – 8.

1

Знакомство с приёмами вычислений вида

32 + 8, 40 – 8.

Знание приёма вычитания двузначных чисел вида: 40 – 8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

97.

Вычитание вида

50 – 24.

1

Знакомство с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида

50 – 24.

Знание приёма вычитания двузначных чисел вида: 50 – 24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

98

Странички для любознательных.

1

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Знание изученных приёмов вычитания двузначных чисел; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Применять  полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

99/ 100/ш/к

101.

Что узнали. Чему научились.

3

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

102.

Контрольная работа

№ 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

103.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Выявить их причины; выполнить работу над ошибками.

Применять  полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

104.

Вычитание вида

52 – 24.

1

Знакомство с приёмом вычитания вида 52 – 24.

Знание приёма вычитания двузначных чисел вида: 52 – 24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

105

ш/к.

106/

107.

Закрепление изученного.

3

Закреплять навыки письменного  сложения и вычитания в пределах 100.

Знание изученных приёмов вычитания двузначных чисел; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Применять  полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

108.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры  на чертежах и на моделях.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

109/

110

ш/к

Закрепление изученного.

2

Закреплять навыки письменного  сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

111.

Квадрат.

1

Знакомство с квадратом как частным случаем прямоугольника; чертёж квадрата на клетчатой бумаге.

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

112.

Квадрат. Закрепление.

1

113.

Наши проекты. Оригами.

1

Подготовить к выполнению проекта.

Знание изученных приёмов вычитания двузначных чисел; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

114/

115

ш/к

Странички для любознательных.

2

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

116.

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление. (31 ч)

117.

Конкретный смысл действия умножения.

1

Раскрыть смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

118.

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

119/

120

ш/к

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

2

Продолжить работу над формированием умения заменять сложение умножением.

121.

Задачи на умножение.

1

Формировать умение решать текстовые задачи на умножение.

Знание нового арифметического действия; умение решать задачи  с использование этого действия; уметь находить периметр.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

122.

Периметр прямоугольника.

1

Знакомство с разными способами нахождения периметра прямоугольника.

123.

Умножение нуля и единицы.

1

Знакомство с приёмами умножение нуля и единицы.

Умение умножать на 1 и на 0; уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать предъявленных вычислений; планировать ход решения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

124.

Названия компонентов и результата умножения.

1

Знакомство с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

125/

126

ш/к

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Закреплять знание компонентов, результата умножения и соответствующего выражения.

127.

Переместительное свойство умножения.

1

Знакомство с переместительным свойством умножения.

Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

128.

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

129.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

130.

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

IV четверть (40 часов)

131 ш/к.

Закрепление  изученного.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

132.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части.

133.

Закрепление  изученного.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Применять  полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

134.

Названия компонентов и результата деления.

1

Знакомство с названиями компонентов, результата деления и соответствующего выражения.

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

135/

136

ш/к.

Что узнали. Чему научились.

2

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

137.

Контрольная работа

 № 6.

1

Проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая своё решение; умение работать с геометрически материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

138.

Умножение и деление. Закрепление.

1

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

139.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.

Понимать связь между компонентами и результатом умножения.

140/

141

ш/к

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

2

Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

142.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

Знакомство  с приёмами умножения и деления на 10.

Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта.

Актуализировать свои знания для  проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

143.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

144.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

145/ 146

ш/к.

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

147.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

1

Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника.

Актуализировать свои знания для  проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Табличное умножение и деление. (23 ч)

148/

149.

Умножение числа 2 и на 2

2

Составление  таблицы умножения с числом 2.

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2 и на 2». Сопоставлять результаты.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

150/

 151

ш/к

Приёмы умножения числа 2.

2

Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2. Решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

152.

Деление на 2.

1

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

153.

Деление на 2. Закрепление.

1

154.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

155/

156

ш/к

Странички для любознательных.

2

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

157.

Что узнали. Чему научились.

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2.

158/

159.

Умножение числа 3 и на 3.

2

Составление  таблицы умножения с числом 3.

Составлять примеры по теме «Умножение числа 3 и на 3». Сопоставлять результаты.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

160/

161.

Деление на 3.

2

Закреплять табличные случаи умножения с числом 3.

Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

162

ш/к/

163.

Закрепление изученного.

2

Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 3.

164.

Странички для любознательных.

1

Повторить и обобщить  материал, изученный на предыдущих уроках, познакомиться с условиями участия в олимпиаде, правилами её проведения.

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2 и на 3; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Применять  полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

165.

Что узнали. Чему научились.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

166.

Контрольная работа № 8 (итоговая)

1

Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

167

ш/к/

168.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

169/

170.

Повторение изученного во 2 классе.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная программа по информатике согласно ФГОС

программа соотвевттствует новым стадартам. Опробирована. К учебнику Матвеевой....

Учебная программа по математике для 1 класса (ФГОС)

Учебная программа по математике учителя МБОУ СОШ №36 г.Липецка Колдиной Елены Николаевны для УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)...

Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

[11] Рабочая учебная программа по математике УМК "Школа России" ФГОС

Начальный курс математикм - курс интегрированный: в нём обьединены арифметический, алгебраический и геометрический материал....

Статья на тему "Изучение декоративно-прикладного искусства в современных учебных программах в соответствии с ФГОС"

Изучение декоративно-прикладного искусства в современных учебных программах в соответствии с ФГОС...