Конспект урока по математике "Единицы длины"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа 2000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 41.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 29 КБ |
prilozhenie_3.doc | 34.5 КБ |
prilozhenie_4.doc | 29 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математики: «Единицы длины».
автор: Чеснокова Дарья Михайловна, учитель начальных классов
Цель: систематизировать знания детей о единицах длины.
Задачи:
- образовательные: - закрепить знания детей о соотношениях измерения длины, умения выражать величины в разных единицах измерения длины:
- закрепить знания о действия с многозначными числами, умения решать текстовые задачи;
- развивающие: - развивать речь, память, логическое мышление, внимание;
- воспитательные: - воспитывать интерес к математике.
оборудование: ноутбук, проектор, карточки (устный счет, дополнительные задания), учебник по математике 3 класс I часть автор Л.Г.Петерсон
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
I Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, садитесь!
II Актуализация знаний
- На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число.
Приложение 1 слайд 2
Устный счёт:
Приложение 2
70*9 480:8
420:6 160:40
60*3 300м*10
- Каждому числу присвоена буква слайд 2
- Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово слайд 2
- Это то, за чем мы каждый день приходим в школу.
- Какой пример отличается от остальных? (300м*10) слайд 3
- Чем? (действие происходит с именованными числами)
- Какую единицу измерения вы здесь видите? (метры)
- Что измеряется в метрах? (длина)
- Какую более крупную единицу длины вы знаете? (км)
- Выразите получившийся ответ в км (3000м=3км) сл 3
-Выразите в самой маленькой единице измерения длины. (3000м=3000 000 мм) слайд 3,4
-Почему возникло затруднение? (Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины)
III Постановка темы, задач урока
- Какова тема урока? (единицы длины) слайд 3,4
- Какая задача стоит перед нами? (закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины)
IV Изучение нового
- В этом нам поможет таблица. слайд 3,4
- Сколько в 1 см мм? (1см=10мм)
- Сколько в 1 дм см, мм? (1дм=10см=100мм)
- Сколько в 1 м дм, см, мм? (1м=10дм=100см=1000мм)
- Сколько в 1 км м, дм, см, мм? (1км=1000м=10000дм=100000см=1000000мм)
- Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам? (умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000)
- Так сколько же в 3 км мм? (3 км=3000000мм)
- Какое противоположное действие действию умножения? (деление)
- При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять? (делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000)
V Первичное закрепление
- Применим эти знания в следующем упражнение слайд 5+таблица
- Послушайте, как правильно надо рассуждать
Вырази в см 5дм3см=53см 7м=700см 6м8дм=680см | Вырази в мм 64см=640мм 1дм5см=150мм 5м82см=582мм |
Вырази в м 1км4м=4004м 280дм=28м 3500см=35м |
-Молодцы! слайд 5
-Какие действия еще можно выполнять с именованными числами? (+,-, сравнивать)
- Что мы должны помнить, когда производим данные действия? (единицы длины должны быть выражены в едином измерении, причем в самом маленьком из данных)
-Выполним №5 с.96 (тетрадь)
3м7см>6дм8см 9км300м>9030м
5дм30мм=53 см 7м86см>78дм5см
Приложение 3 (дополнительные задания)
- Какие действия еще не выполняли с именованными числами? (+,-)
-Какой номер из учебника поможет нам это восполнить? (№6 с.96)
-Выполняем самостоятельно, сперва переводим в единое измерение, вычисляем в столбик, записываем ответ, потом обратно переводим.
Приложение 3 (дополнительные задания)
(По классу развешаны карточки с ответами +2 карточки с неправильными Приложение 4)
- Какой ответ получили, найдите нужную карточку. (6м 6дм 2 см; 2м 9дм 7см)
- Как мы действуем, когда нам необходимо +,-, сравнить именованные числа? (перевести в единую мерку, дальше действуем, как с обычными числами)
- Как поступим, если необходимо перевести в меньшую единицу измерения? большую? (умножаем/делим)
ФИЗМИНУТКА
VI Закрепление ранее изученного
- Какой вид задания на уроке еще не выполняли? (не решали задачу)
№10 с.97 на доске с комментированием
- Прочитайте задачу.
- Что спрашивается в задаче? (сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму)
- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько заготовил в I, II, III бочонке)
- Что сказано про I бочонок? (в нем 72 кг меда)
- Что сказано про второй бочонок? (в 3 раза меньше, чем в I бочонке)
- Что значит в 3 раза меньше? (будет действие деление)
- Что сказано про III бочонок? (на 68 кг больше, чем во II бочонке)
- Что найдем 1 действие? Как? 2? 3?
1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке
2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке
3) 72+92+24=188 (кг)
Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму.
VII Итог
- Какова была тема урока? (единицы длины)
- Какие задачи ставили в начале урока? (закрепит знание о соотношении между единицами измерения длины)
- Достигли ли мы их? (да)
- С помощью чего? (заданий)
- Какие знания еще закрепляли?
- Где знания могут нам пригодиться? (на уроках географии в старшей школе, при ориентирование по карте в незнакомой местности)
Оценивание
VIII Д/з
С.96№6 (II ст), №8 (а, б)
Предварительный просмотр:
Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см | Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см |
Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см | Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см |
Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм | Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм |
Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм | Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс
Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....
конспект урока "Таблица единиц длины"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Таблица единиц длины.Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики "Когда длина пройденного пути одинаковая", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Конспект урока по математике: "Длина ломаной"
Длина ломаной....
Конспект урока математики "Единицы длины. Километр"
Урок математики по программе "Школа 2000", 1 класс.Цели:1.Познакомить с новой единицей измерения длины –километром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с ново...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...