"Треугольник. Элементы треугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики, 2 класс, по программе "Планета знаний".
ЦЕЛИ:
Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах углов, закрепление нумерации в пределах 100, умения решать задачи и составлять обратные, умение преобразовать единицы длины.
Развивающая. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывающая. Воспитывать культуру питания, добрые взаимоотношения между детьми, хорошие качества характера (скромность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2kl.treugolnik.khomyakl.n.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №25» городского округа Балашиха Московской области
ПЛАН - КОНСПЕКТ
открытого урока математики
по теме
«Треугольник. Элементы треугольника».
во 2 «В» классе
Программа «Планета знаний»
Преподаватель:
Хомяк Людмила Николаевна
БАЛАШИХА
2011г.
ТЕМА: «Треугольник. Элементы треугольника».
ЦЕЛИ:
Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах углов, закрепление нумерации в пределах 100, умения решать задачи и составлять обратные, умение преобразовать единицы длины.
Развивающая. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывающая. Воспитывать культуру питания, добрые взаимоотношения между детьми, хорошие качества характера (скромность).
Краткий план урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Устный счет.
- Нумерация чисел в пределах 100.
- Решение задачи и составление обратных задач.
- Физкультминутка.
- Задания на смекалку.
- Треугольник. Элементы.
- Соотношение величин длины.
- Решение примеров. Самостоятельно.
- Итог. Выбор задания.
Ход урока
1.Организация класса.
-Ребята, сегодня у нас урок-путешествие в «Цирк». Все вы, конечно, бывали в цирке, но всем классом нам еще не приходилось. Вот мы и попробуем сегодня совместить приятное с полезным. А именно…
2.Сообщение темы и цели урока.
-Мы ближе познакомимся с геометрической фигурой-треугольником, будем решать примеры и задачи, закреплять нумерацию чисел в пределах 100, попробуем справиться с заданиями на смекалку. Вас ждет много интересных заданий и, конечно, артисты цирка.
3.Устный счет.
-Сейчас мы определим, на каком ряду в цирке будут сидеть ребята каждого ряда. Для этого нужно точно посчитать эти примеры…
1 ряд- 10+6-8+4 12
2 ряд – 9+9-10+3 11
3 ряд - 14-7+4+2 13
-Решайте пример своего ряда. Карточкой покажите ответ.
- А теперь послушайте задачу.
В цирк идут 12 девочек нашего класса, а мальчиков на 4 меньше. Сколько мальчиков идут в цирк? А сколько всего детей?
4. Нумерация чисел в пределах 100.
(картинка косолапый мишка на велосипеде)
- Первым на арену цирка выходит косолапый мишка. Все говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть. Поможем мишке прямо проехать по досточке. Для этого нужно правильно записать «соседей» чисел на с. 90 №2 (урок 44).
-Вторым номером программы у нас выступление обезьянок. Все любят этих веселых, шустрых зверьков. В лапках у них цифры 3,5,7. Нужно составить и записать 9 различных двухзначных чисел, а затем расположить их в порядке возрастания. (На доске)
35,37,53,57,73,75,33,55,77
33,35,37,55,53,57,73,75,77
-Задача.
-А кто из вас знает, какие фрукты очень любят обезьянки? (Бананы). Решим задачу про бананы с. 91 №6.
12-9=3 (кг).
-А кто может составить обратные задачи к этой задаче (устно).
-А кто из вас любит бананы?
-Что мы знаем об овощах и фруктах из занятий по правильному питанию ? (Тетрадь «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких)
( Овощи и фрукты - полезные продукты).
5.Физкультминутка - Антракт (Песня «Цирк»)
6.Соотношение величин длины
-На манеже слоненок. Он лопоухий и смешной, он хочет подружиться с детворой. Постарайтесь правильно выполнить задание №5 на с.90 самостоятельно. Проверьте друг у друга выполненное задание.
7. Треугольник. Элементы треугольника.
-На арене цирка маг-чародей! (выходит ученик в костюме мага-чародея)
Маг-чародей (ученик):
-Я не волшебник, я только учусь, но я могу превратить прямоугольник в треугольник. Давайте попробуем все вместе… (Сгибают лист бумаги 2 раза так, чтобы получился треугольник).
-Посмотрите сколько в треугольнике сторон? А вершин? А углов? Почему он так называется? Отметьте на своей модели числами все углы треугольника.
-Попробуйте вместе сложить другие фигуры из ваших треугольников. Какие фигуры у вас появились? (работа в парах)
Как называется многоугольник у которого 4 угла? 5 углов? 6 углов?
-Сколько треугольников на этом четырехугольнике? (4 треугольника0
8.Задания (от мага-чародея) на смекалку:
-Определите, сколько лет моему отцу, если ему столько, сколько изображено на рисунке без последнего знака. (сорок)
-Масса моей собачки, когда она стоит на задних лапках 3 кг. А сколько она весит, когда стоит на 4х лапках? (3 кг)
9. Решение примеров
-В заключение программы выступает жонглер-гепард. Он считает себя самым ловким. Скромно ли это? Давайте проверим, действительно ли он такой ловкий? Правильно ли он решил примеры?
-Хлопаем, если правильно, топаем, если не правильно.
40+5=45
20+9=29
30-1=20
59+1=60
-А вы примеры можете решить верно? Хвастаетесь? Скромно ли это? Вот сейчас и посмотрим. с.90 №4 (3 первых ученика сдают тетради на проверку)
10. Итог урока
-Заканчивается наш урок и веселое цирковое представление. Какие задания артистов вам особенно понравились?
-Что нового вы узнали на уроке?
-За активную работу на уроке, следующие ребята получают такие оценки…
-Сегодня – пятница. Д/з я не задаю, но желающим предлагаются разной сложности карточки в конвертах.
-Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.
Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....
Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"
На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра....
Урок -путешествие по теме "Треугольник" в 4 классе
технологическая карта...
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант
Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...
Методическая разработка урока. Виды треугольников. Математика. 3 класс. УМК "Школа России"
Методическая разработка (технологическая карта) урока математики в 3 классе по теме "Виды треугольников" к учебнику Моро и др. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока Тема: «Виды треугольников» для 3 класса
Дата: 10.05.2021Предмет: Математика.Тема урока: Виды треугольников.Класс:3Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представления о видах тр...
Урок по математике "Треугольники" во 2 классе
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).Задачи: Познавател...