Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkur-mat-3.odt | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Учитель Щербак Людмила Николаевна,
ГБОУ СОШ №514, г. Санкт-Петербург
Тема урока: Треугольники.
Цели урока:
- Обучающие
-сделать на основе наблюдений и практической работы вывод о новом основании классификации( по равенству или неравенству сторон); -систематически повторять и закреплять ранее изученное.
- Развивающие
-учиться переводить информацию одного вида в другой;
-добывать новые знания;
-извлекать информацию из учебника,представленную в форме иллюстрации.
3. Воспитывающие
- -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе.
Задачи урока:
- развивать умение высказывать предположение на основе анализа объекта;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: использование ИКТ по теме урока, модели треугольников, картон, ножницы, линейка для выполнения практической работы.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с выполнением практической работы)
- Ход урока.
1 Орг. момент.
Поприветствуем присутствующих и пожелаем удачи друг другу.
Но, сначала — «зарадка для ума» — устный счет
( один ученик пишет ответы на компьютере)
-произведение чисел 7 и 8 , частное чисел 28 и 4,
-48 увеличить на 22 , 30 увеличить в 2 раза,
-102 уменьшить на 13, 45 уменьшить в 5 раз,
-8 умн на 3, 42 разд на 6,
400 разд на 8,
20 умн на 30,
к 15 приб 24,
73 -4,
сторона квадрата-6см, вычисли периметр,
во ск. раз 32 больше 8.
(взаимопроверка, cверим с ответами на доске,выводим ответы на доску,
выставить оценку,если не ошиблись ни разу- 5, 1-2 ошибки — 4, больше 2-х- 3)
На доске-56,7,70,60.,89,9,24,7,50,600,39.69,24см,4.
(в парах дают самооценку)
Кто доволен своим результатом? Молодцы!
II Актуализация знаний.
- Что интересного заметили на доске?
- Можно ли по-другому назвать эти группы ? Кроме углов, что еще есть у треугольника?
- Что можно сказать о фигурах на доске?
- На какие группы можно разбить все треугольники?
III. Формулирование проблемы,
планирование деятельности.
Определим тему урока. - Треугольники.
Уточним для себя цели и задачи.
( на доске по 3 треугольника каждого цвета)
Называем ряды учеников цветом — красные, синие, зеленые. От каждого ряда вызываем по три ученика.Они измеряют стороны треугольников своего цвета, остальные работают по учебнику на с.52, измеряя стороны треугольников своего цвета и придумывая им название.
(Дети у доски советуются с детьми своей команды)
Что интересного заметили? Как бы вы назвали треугольник, у которого все стороны равны? А когда все разные? А как назвать треугольник, у которого только 2 стороны равны?
Узнаем из учебника- с.52 — проверим свои предположения
lV Развитие умений-
применение знаний, поиск решения проблемы.
Что нового узнали из текста?
На доске запись — теугольники красные-равносторонние, синие-равнобедренные, зеленые-разносторонние.
4 Физкультминутка.
Как можно вычислить периметр ? Придумайте формулу для вычисления периметра равностороннего треугольника, разностороннего,равнобедренного.
(на доске дети записывают P=3a, P=a+b+c, P=2a+b.)
V Самостоятельное применение знаний.
- Практическая работа:
Постройте треугольник на картоне, вырежьте, измерьте стороны и вычислите периметр вашего треугольника.
(Какие треугольники получились у вас? Как вычислили периметр вашего, треугольника.)
6. Работа по учебнику.
№2 с.52 -устно (работа в парах)
-Равносторонние-BCE,разносторонние-ABE,ECD
-Периметр какого треугольника можно найти по выражению 45мм x 3 ?
(Равностороннего)
Какой это тр-к? - показываю модель треугольника.
Решим задачу о нем - №3 (200-75х2 =50(мм)
Vl Рефлексия.
Проведем самоанализ -все понятно и интересно- ставим солнышко,
работал с помощью - ставим солнышко из-за тучи,
много неясного — тучка,
недоворен своей работой — тучка с дождем.
(Дети выставляют знаки-картинки на документ-камеру, выводим на доску.Тучки объясняют, что непонятно, чем недовольны)
V11 Домашняя работа - №.4,5(а) -разъяснение, выбор задания.
Переходим к повторению.(времени может не хватить)
Работа в командах по 4. Придумать задачу на нахождение S t v.Записать лучшую.
(Выслушать каждую команду)
7 Задача №5(в)- обсуждение в командах
8 Выбираем уравнения.
124 + а = 74 +17 720: к = 20+60
х +80 = 50 * 3 ( 50-х) :7 =7
9 №6 — по вариантам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
Открытый урок на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"
Способ вычисления площади прямоугольного треугольника; оценить собственную деятельность на уроке...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...
Открытый урок по математике 4 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Приближённое вычисление площадей. Палетка."
На уроке используется интерактивная доска на этапе "Устный счёт", наглядный материал готовится зараннее учителем....
Открытый урок по теме: "Наши братья" 3класс УМК "Школа 2100"
На стадии вызова отлично работает игра "Веришь ли ты". В этом уроке я использовала её, чтобы быстро выяснить знания по предыдущей теме. На стадии осмысления применила стратегию " Вопросительные слова"...
Открытый урок математики во 2 классе "Метр". Школа "2100"
Пояснительная записка к уроку математики Автор: Львова Ирина АлександровнаТип урока: Урок открытия нового знанияАвторский медиапродукт: презентацияТема: «Метр».Авторские комментарии: в курс...