Методическая разработка урока. Виды треугольников. Математика. 3 класс. УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс)
Методическая разработка (технологическая карта) урока математики в 3 классе по теме "Виды треугольников" к учебнику Моро и др. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды треугольников (технологическая карта). 3 класс. УМК Школа России | 252.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС
ТЕМА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ»
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Никифорова Л. Б.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 244
г. Санкт-Петербург
2019 год
Тема: Виды треугольников по видам углов | Тип: Изучение нового материала | ||||||||||||||||||
Цель: организация деятельности учащихся по формированию умения различать треугольники по видам углов Задачи: - способствовать дальнейшему формированию умения решать математические задачи. - развитие математической речи на основе изучения геометрического материала, развития внимания и логического мышления. - развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, добывать информацию из статьи учебника и собственного опыта. | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока | |||||||||||||||||||
Предметные: -- научиться определять вид треугольника по видам углов - научиться строить заданные треугольники | Метапредметные: Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы. КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | Личностные: -- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||
Ресурсы урока: - основные: Учебник: «Математика» 3 класс (авторы М.И.Моро, М.А. Бантова), проектор, презентация; - дополнительные: карточки для работы в парах для учащихся, тетради, пеналы, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный - для рефлексии) Рабочая программа; Математика. Учебник в двух частях М.И.Моро, М.А.Бантова и др.. М.: Просвещение 2012 | |||||||||||||||||||
Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная, в паре. | |||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности ученика: | ||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||||||
Организует учащихся на уроке, создает положительный настрой. 1. Прозвенел уже звонок. Начинается урок Проверь, дружок, Сегодня мы будем работать в разделе математики- Геометрия. - Что такое - геометрия? - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять). 2. Организует наблюдение свойств геометрических фигур и способы их образования. Вспомним, некоторые геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради. - Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? (точку) - Часть прямой, с двух сторон ограниченная точками. (отрезок) Какая линия не имеет начала и конца? (прямая) Какая фигура имеет четыре равные стороны и четыре прямых угла? (квадрат) |
| ||||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности постановка цели и задач | |||||||||||||||||||
1. Организует наблюдение за одним из способов построения треугольника. - Какой линией можно соединить три точки? (ломаной) - Какую ломаную можно построить, соединяющую три точки? (незамкнутую или замкнутую) Как называется полученная фигура? (треугольник) 2. Предлагает сформулировать тему урока. - Найдите среди данных фигур треугольник. По каким признакам определили? - Какую фигуру будем изучать на уроке? 3. Формулирует учебную задачу. - По какому признаку уже умеем классифицировать треугольники? - Сегодня на уроке узнаем другой признак, по которому можно классифицировать эти фигуры. |
| ||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||
Цель: организовать исследовательскую работу в парах для открытия нового знания Организует учебное исследование для выделения главных признаков. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемых понятий. Организует работу учащихся. Помогает сформулировать определения. В конвертах у вас лежат треугольники, исследуйте их и подумайте, по какому признаку, и на сколько групп их можно разложить, заполните 1 строчку классификационной таблицы. Вы разделили треугольники по длине сторон. На доске и у учащихся таблица:
Какие еще элементы можно исследовать в треугольниках? Вспомните, какие виды углов вам известны? Треугольники при классификации по видам углов имеют названия. Найдите среди треугольников те, у которых есть прямой угол. Такие треугольники называются прямоугольными. Найдите треугольники с тупым углом. Это тупоугольные треугольники. Осталась одна группа треугольников. Что можно сказать про их углы? (все углы в каждом из этих треугольников острые). Это остроугольные треугольники. Итак, какие же бывают треугольники по видам углов? Запишите во вторую строку таблицы.
Делу время, а отдохнуть надо. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок. Учитель демонстрирует разные геометрические фигуры.
Цель: формировать умение находить и строить геометрические фигуры. Прочитайте информацию о треугольниках в учебнике. Найдите названные треугольники, найдите в них углы, по которым они так называются. Выполните задание №1 в учебнике.
Выполните задание под чертой. Проверка: остроугольные №1, №6; прямоугольные №4, №7; тупоугольные №2, №3, №5. Оцените правильность выполнения работы. Итак, что вы знаете о треугольниках?
Цель: Формирование умений решать текстовые задачи Задача №2(1) с. 85 Прочитайте, найдите главные опорные слова для составления краткого условия задачи. У кого нет вопросов, кому всё понятно, решайте. Кто затрудняется в записи краткого условия и в решении задачи? На доске: краткая запись. Кому теперь задача понятна? Решайте. Если еще кому-то нужна моя помощь, поднимите красный сигнал. Я помогу. Проверка: Ответ: 4 платья сшили из второго куска.
Рассмотрите рисунок. Сосчитайте, сколько треугольников на чертеже. Обозначьте их заглавными латинскими буквами и выпишите. Дайте треугольникам характеристику по видам углов и длине сторон. Какого треугольника по видам углов нет на чертеже? (прямоугольного) Начертите в тетради такой треугольник. |
| ||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||||||||||||||||
Кому на уроке было все понятно и комфортно – поднимите зеленый сигнал У кого возникли затруднения и не все понятно, возникали трудности на каких- то этапах урока – желтый сигнал. Кому было не комфортно и возникло много вопросов и затруднений – красный сигнал.
Дополнительное творческое задание: выполнить аппликацию из треугольников разных видов. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».
Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...
Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка...
Методическая разработка урока Русского языка 4 класс "Школа России"
Урок Русского языка 4 класс тема: "Личные местоимения"....