Урок по математике "Треугольники" во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Гавришко Елена Владимировна

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).

Задачи:

Познавательные:

  • Уметь различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон, закрепить счёт в пределах 20;

Личностные:

  • Развивать положительный интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

Коммуникативные:

  • Уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;

Метапредметные:

  • Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий;
  • Конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx175.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Треугольники»

Класс: 2

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).

Задачи:

Познавательные:

  • Уметь различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон, закрепить счёт в пределах 20;

Личностные:

  • Развивать положительный интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

Коммуникативные:

  • Уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;

Метапредметные:

  • Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий;
  • Конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Оборудование для учителя: презентация, документ-камера, картинки: из сказки «Алиса в стране чудес», карточки с заданием, словарь Ожегова:

Оборудование для учащихся: учебник, угольник, карандаш, треугольники, смайлики.

Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, усвоение знаний о классификации треугольников по соотношению сторон.

Ход урока:

Этап урока

и

отводимое время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

I. Организационный момент (1мин.)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Пусть задания нелегки,

Нас ждут открытия впереди!

- Повернитесь друг другу, улыбнитесь и подарите хорошее настроение.

-Тихо сели.

- Для чего мы пришли сегодня на урок?  

- Скажите, какими качествами мы воспользуемся на уроке?      

- А сейчас отгадайте загадки:

  • Что получится, если две точки соединить прямой?;
  • Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности?;
  • Возьми линейку длинную и проведи-ка линию. Теперь от края и до края идёт ровная;
  • Когда четыре стороны у фигуры все равны, и если все углы прямые, что мы начертили ;
  • По точкам обведи вокруг и запомни это;
  • Держать коробку нету сил, скорей линейку ты бери и его начерти;
  •  Похож на сплющенный кружок, назови его дружок.;
  • Какой линией можно соединить три точки;
  • Три стороны и три угла у какой фигуры всегда.

- Какое слово получается?

В какой области математики нас ждут новые открытия?

Что изучает геометрия?

- А путешествовать вместе с нами по удивительной стране ГЕОМЕТРИИ будет  маленькая леди из Англии. (выставляется картинка)

Кто догадался, как ее имя и из какого она произведения?!

- Верно, ребята. А эту сказку написал специально для Алисы ученый, лингвист, математик Льюис Кэрролл.  Запомните! (выставляется фотография писателя)

- Кто это рядом с Алисой?

- Он так загадочно улыбается, приглашая нас пойти  за ним. Но, прежде,  чем мы отправимся в путешествие в страну ГЕОМЕТРИЯ, нам необходима математическая разминка.

Дети встают возле своих парт.

СЛАЙД  1, 2, 3, 4

Сели за парту.

Получать знания.

Доброжелательность

Любознательность

Целеустремлённость

СЛАЙД  5

Отрезок.

Луч

Прямая

Квадрат

Круг

Прямоугольник

Овал

Ломаной

Треугольник

Геометрия.

СЛАЙД  6

Геометрия - наука о свойствах геометрических фигур.

Ее зовут Алиса. произведение: «Алиса в стране чудес»

Белый кролик

II. Разминка.

Самоопределение к действию.

Работа в парах

  1. Найди отличия:

  1. Сколько квадратов и треугольников вы видите на рисунке?

- Вспомним правила работы в группах

  1. Нади длину ломаной.  (1 - 3 см, 7 см, 10 см, 7 см, 3 см, 7см)

        (2 – 10 см, 6 см, 4 см, 11 см, 6 см.)

СЛАЙД  7

Называют отличия:

Расположение прямоугольников и треугольников разное.

1.3 квадрата, 8 треугольников.

2. 6 квадрата, 12 треугольников.

3. 14 квадратов.

СЛАЙД  8, 9

37 см.

37 см

III.Актуализация знаний и подготовка к открытию новых знаний. Рисунок 4

Постановка цели и задач урока.

    Увидев белого кролика,  Алиса  побежала  за  ним,  но,  вдруг  она провалилась и  стала медленно падать  вниз, приближаясь к центру Земли. Но что она видит. Волшебная дверь.  Посмотрев в замочную скважину,  она увидела того самого Белого кролика.   Дверь,  можно  открыть  волшебным ключом, который  нужно  правильно подобрать.

- Посмотрите, ребята, замочные скважины на дверях – геометрические фигуры. Какие это фигуры? (ТРЕУГОЛЬНИКИ).  

        

Что вам известно о треугольниках?

- Верно, ребята! А теперь мы должны помочь Алисе правильно подобрать ключ. У  вас на столе лежат 3 ключа - треугольники. Подберите  ключ, чтобы он совпадал с геометрическим рисунком замочной скважины.

- Молодцы, справились.

- А чем отличаются треугольники друг от друга?

- Почему вы не можете ответить на этот вопрос?

- Чем сегодня мы будем заниматься на уроке?  Какие новые знания хотите получить?

- Ставим цель:

  • Познакомиться с видами треугольников.

- Дверь открыта!    В путь, за Белым кроликом!  

СЛАЙД  10

СЛАЙД  11

Треугольник – это замкнутая ломаная из 3-ёх звеньев. У треугольника 3 угла, 3 вершины и 3 стороны.

Раскладывают.

Ответы.

Не хватает знаний.

Новые знания о треугольниках.

V.Ознакомление с новым материалом.  (20 мин.)

Взаимопроверка

Работа в группах

- Чтобы познакомиться с видами треугольников, что мы будем делать?

- А помогать нам будет наш герой – Белый кролик.

- Но как же нам узнать, куда  побежал наш кролик?  Кажется, я догадалась.  Кролик оставил подсказку.  

Практическая работа:

- Он предлагает вам построить углы. А какие углы вы знаете?

- Открыли тетради, записали число.

(у доски работают трое детей)

- Каким инструментом будете пользоваться?

- Как рассуждать, чтобы начертить углы?

- Какую фигуру вам напоминает угол?

- Какая фигура получится, если замкнём ломаную?

- Попробуем дать правильные названия полученным треугольникам.

Треугольник с прямым углом называют ПРЯМОУГОЛЬНЫМ.

Треугольник с тупым углом называют ТУПОУГОЛЬНЫМ.

Треугольник с острым углом называют ОСТРОУГОЛЬНЫМ.

- Кого мы видим? Это брат нашего Белого кролика – Мартовский заяц, который очень любит общаться, сидя за столом.

- Какое он подготовил нам задание?

- Он предлагает выполнить самостоятельно № 2   на с. 80.

ПРОВЕРКА:  НА ДОКУМЕНТ – КАМЕРЕ.

Прямоугольные: 3+9+6 = 18;

Тупоугольные:  1+8+5 = 14;

Остроугольные: 2+4+7 = 13.

- Мы можем идти дальше!  Но,  сначала немного отдохнём

ФИЗМИНУТКА.

- Отлично. Все могут сесть на свои места. Мы продолжаем путешествие.

- Куда опять девался наш Белый кролик?

-Что же это? Или кто?

(Улыбка кота, Чеширский кот)

- Этот кот очень умный, хитрый. Он укажет нам дорогу, куда побежал белый кролик, только, если мы выполним его задание.  

- Давайте выясним, какое имя носит каждый треугольник и почему? Только так мы  сможем пойти дальше с Алисой за Белым кроликом.

- Измерьте стороны своих треугольников и запишите данные в тетрадь.

- Какова длина каждой стороны?

 

- Что можно сказать о  длине всех  его сторон?

 - А кто догадается, как называется  треугольник,  у которого все стороны равны.  Даю маленькую подсказку:

РАВНО - (СТОРОНА)  (на доске)

- Что можно сказать о длине сторон  треугольника?

- И  треугольник, у которого две стороны одинаковой длины называется….

РАВНО - (БЕДРО)  (на доске)

- Что обозначает слово «бедро» и почему оно встретилось в математике? Где можем найти информацию?

Бедро -часть ноги от таза до коленного сустава. В математике – это сторона фигуры.

- Что можно сказать о длинах сторон вашего треугольника?

 

-А если они все разные, кто догадался, как называется  этот  треугольник?

РАЗНО - (СТОРОНА)  (на доске)

 - Отлично!

Исследуем треугольники.

Прямой, тупой, острый

Угольник, карандаш.

СЛАЙД 12.

Угол, который больше прямого –тупой; меньше – острый.

СЛАЙД 13.

Незамкнутая ломаная Треугольники.

СЛАЙД 14.

Выполняют самостоятельно.

Меняются тетрадями (оценивают: + правильно, ? неверно)

Выполняют упражнения.

.

СЛАЙД  15.

Дети в группе измеряют треугольники.

1 группа (выставляют на доске треугольник):  все стороны 20 см.

Они равны.

РАВНОСТОРОННИЙ

2 группа: (выставляют на доске треугольник):  

Две из трёх сторон одинаковые.

РАВНОБЕДРЕННЫЙ

СЛАЙД  16

  В толковом словаре Ожегова.

3 группа:  (выставляют на доске треугольник):  

Они все разные.

РАЗНОСТОРОННИЙ

VII. Закрепление изученного материала. Рефлексия.

- Какие Вы сегодня молодцы.  Наконец мы догнали Белого кролика.

- Но кто же это? Неужели сама королева ГЕОМЕТРИЯ? Белый кролик нас привел именно к ней!

- Да  это  КОРОЛЕВА. И здесь она не случайно!  Только  ей позволено решить можно ли нам вернуться   обратно домой из страны ГЕОМЕТРИИ или нет.  Она хочет, что бы мы ответили на ее вопросы. И если ответы будут верными, она отпустит нас.  

- Кого  мы встретили по пути?

Она  обронила  веер из геометрических фигур.  Каждый лепесток  веера  - это  «ТРЕУГОЛЬНИК», у которого  есть  свое  имя.  

- Что вы запомнили о треугольниках, с которыми сегодня на уроке работали?  Дайте характеристику.

- Пора подвести итог нашей работы. Какую цель мы ставили в начале урока?

- Сейчас вы поставите себя на лесенку успеха:

1.Не понял. Ничего нового не открыл;

2.Есть ошибки, остались вопросы;

3.Понял, остались вопросы;

4. Не ошибок. Понял. Могу рассказать.

- Над чем бы вам хотелось поработать дома? -  задание на дом в зависимости от самооценки.

СЛАЙД 17.

Мартовского зайца, Чеширского кота.

СЛАЙД 18.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ- прямой угол

 ТУПОУГОЛЬНЫЙ – тупой угол

ОСТРОУГОЛЬНЫЙ – острый угол

РАВНОСТОРОННИЙ – все стороны равны.

РАВНОБЕДРЕННЫЙ – две стороны равны.

РАЗНОСТОРОННИЙ – все стороны разные.

СЛАЙД  19, 20.

Познакомиться с видами треугольников

Ставят смайлики на лесенку.

Стр. 81, №  4, 5, 6, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...