Урок по математике "Треугольники" во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
Задачи:
Познавательные:
- Уметь различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон, закрепить счёт в пределах 20;
Личностные:
- Развивать положительный интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
Коммуникативные:
- Уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;
Метапредметные:
- Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий;
- Конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 175.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Треугольники»
Класс: 2
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
Задачи:
Познавательные:
- Уметь различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон, закрепить счёт в пределах 20;
Личностные:
- Развивать положительный интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
Коммуникативные:
- Уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;
Метапредметные:
- Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий;
- Конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Оборудование для учителя: презентация, документ-камера, картинки: из сказки «Алиса в стране чудес», карточки с заданием, словарь Ожегова:
Оборудование для учащихся: учебник, угольник, карандаш, треугольники, смайлики.
Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, усвоение знаний о классификации треугольников по соотношению сторон.
Ход урока:
Этап урока и отводимое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (1мин.) | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Пусть задания нелегки, Нас ждут открытия впереди! - Повернитесь друг другу, улыбнитесь и подарите хорошее настроение. -Тихо сели. - Для чего мы пришли сегодня на урок? - Скажите, какими качествами мы воспользуемся на уроке? - А сейчас отгадайте загадки:
- Какое слово получается? В какой области математики нас ждут новые открытия? Что изучает геометрия? - А путешествовать вместе с нами по удивительной стране ГЕОМЕТРИИ будет маленькая леди из Англии. (выставляется картинка) Кто догадался, как ее имя и из какого она произведения?! - Верно, ребята. А эту сказку написал специально для Алисы ученый, лингвист, математик Льюис Кэрролл. Запомните! (выставляется фотография писателя) - Кто это рядом с Алисой? - Он так загадочно улыбается, приглашая нас пойти за ним. Но, прежде, чем мы отправимся в путешествие в страну ГЕОМЕТРИЯ, нам необходима математическая разминка. | Дети встают возле своих парт. СЛАЙД 1, 2, 3, 4 Сели за парту. Получать знания. Доброжелательность Любознательность Целеустремлённость СЛАЙД 5 Отрезок. Луч Прямая Квадрат Круг Прямоугольник Овал Ломаной Треугольник Геометрия. СЛАЙД 6 Геометрия - наука о свойствах геометрических фигур. Ее зовут Алиса. произведение: «Алиса в стране чудес» Белый кролик |
II. Разминка. Самоопределение к действию. Работа в парах |
- Вспомним правила работы в группах
(2 – 10 см, 6 см, 4 см, 11 см, 6 см.) | СЛАЙД 7 Называют отличия: Расположение прямоугольников и треугольников разное. 1.3 квадрата, 8 треугольников. 2. 6 квадрата, 12 треугольников. 3. 14 квадратов. СЛАЙД 8, 9 37 см. 37 см |
III.Актуализация знаний и подготовка к открытию новых знаний. Постановка цели и задач урока. | Увидев белого кролика, Алиса побежала за ним, но, вдруг она провалилась и стала медленно падать вниз, приближаясь к центру Земли. Но что она видит. Волшебная дверь. Посмотрев в замочную скважину, она увидела того самого Белого кролика. Дверь, можно открыть волшебным ключом, который нужно правильно подобрать. - Посмотрите, ребята, замочные скважины на дверях – геометрические фигуры. Какие это фигуры? (ТРЕУГОЛЬНИКИ).
Что вам известно о треугольниках? - Верно, ребята! А теперь мы должны помочь Алисе правильно подобрать ключ. У вас на столе лежат 3 ключа - треугольники. Подберите ключ, чтобы он совпадал с геометрическим рисунком замочной скважины. - Молодцы, справились. - А чем отличаются треугольники друг от друга? - Почему вы не можете ответить на этот вопрос? - Чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Какие новые знания хотите получить? - Ставим цель:
- Дверь открыта! В путь, за Белым кроликом! | СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 Треугольник – это замкнутая ломаная из 3-ёх звеньев. У треугольника 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. Раскладывают. Ответы. Не хватает знаний. Новые знания о треугольниках. |
V.Ознакомление с новым материалом. (20 мин.) Взаимопроверка Работа в группах | - Чтобы познакомиться с видами треугольников, что мы будем делать? - А помогать нам будет наш герой – Белый кролик. - Но как же нам узнать, куда побежал наш кролик? Кажется, я догадалась. Кролик оставил подсказку. Практическая работа: - Он предлагает вам построить углы. А какие углы вы знаете? - Открыли тетради, записали число. (у доски работают трое детей) - Каким инструментом будете пользоваться? - Как рассуждать, чтобы начертить углы? - Какую фигуру вам напоминает угол? - Какая фигура получится, если замкнём ломаную? - Попробуем дать правильные названия полученным треугольникам. Треугольник с прямым углом называют ПРЯМОУГОЛЬНЫМ. Треугольник с тупым углом называют ТУПОУГОЛЬНЫМ. Треугольник с острым углом называют ОСТРОУГОЛЬНЫМ. - Кого мы видим? Это брат нашего Белого кролика – Мартовский заяц, который очень любит общаться, сидя за столом. - Какое он подготовил нам задание? - Он предлагает выполнить самостоятельно № 2 на с. 80. ПРОВЕРКА: НА ДОКУМЕНТ – КАМЕРЕ. Прямоугольные: 3+9+6 = 18; Тупоугольные: 1+8+5 = 14; Остроугольные: 2+4+7 = 13. - Мы можем идти дальше! Но, сначала немного отдохнём ФИЗМИНУТКА. - Отлично. Все могут сесть на свои места. Мы продолжаем путешествие. - Куда опять девался наш Белый кролик? -Что же это? Или кто? (Улыбка кота, Чеширский кот) - Этот кот очень умный, хитрый. Он укажет нам дорогу, куда побежал белый кролик, только, если мы выполним его задание. - Давайте выясним, какое имя носит каждый треугольник и почему? Только так мы сможем пойти дальше с Алисой за Белым кроликом. - Измерьте стороны своих треугольников и запишите данные в тетрадь. - Какова длина каждой стороны?
- Что можно сказать о длине всех его сторон? - А кто догадается, как называется треугольник, у которого все стороны равны. Даю маленькую подсказку: РАВНО - (СТОРОНА) (на доске) - Что можно сказать о длине сторон треугольника? - И треугольник, у которого две стороны одинаковой длины называется…. РАВНО - (БЕДРО) (на доске) - Что обозначает слово «бедро» и почему оно встретилось в математике? Где можем найти информацию? Бедро -часть ноги от таза до коленного сустава. В математике – это сторона фигуры. - Что можно сказать о длинах сторон вашего треугольника?
-А если они все разные, кто догадался, как называется этот треугольник? РАЗНО - (СТОРОНА) (на доске) - Отлично! | Исследуем треугольники. Прямой, тупой, острый Угольник, карандаш. СЛАЙД 12. Угол, который больше прямого –тупой; меньше – острый. СЛАЙД 13. Незамкнутая ломаная Треугольники. СЛАЙД 14. Выполняют самостоятельно. Меняются тетрадями (оценивают: + правильно, ? неверно) Выполняют упражнения. . СЛАЙД 15. Дети в группе измеряют треугольники. 1 группа (выставляют на доске треугольник): все стороны 20 см. Они равны. РАВНОСТОРОННИЙ 2 группа: (выставляют на доске треугольник): Две из трёх сторон одинаковые. РАВНОБЕДРЕННЫЙ СЛАЙД 16 В толковом словаре Ожегова. 3 группа: (выставляют на доске треугольник): Они все разные. РАЗНОСТОРОННИЙ |
VII. Закрепление изученного материала. Рефлексия. | - Какие Вы сегодня молодцы. Наконец мы догнали Белого кролика. - Но кто же это? Неужели сама королева ГЕОМЕТРИЯ? Белый кролик нас привел именно к ней! - Да это КОРОЛЕВА. И здесь она не случайно! Только ей позволено решить можно ли нам вернуться обратно домой из страны ГЕОМЕТРИИ или нет. Она хочет, что бы мы ответили на ее вопросы. И если ответы будут верными, она отпустит нас. - Кого мы встретили по пути? Она обронила веер из геометрических фигур. Каждый лепесток веера - это «ТРЕУГОЛЬНИК», у которого есть свое имя. - Что вы запомнили о треугольниках, с которыми сегодня на уроке работали? Дайте характеристику. - Пора подвести итог нашей работы. Какую цель мы ставили в начале урока? - Сейчас вы поставите себя на лесенку успеха: 1.Не понял. Ничего нового не открыл; 2.Есть ошибки, остались вопросы; 3.Понял, остались вопросы; 4. Не ошибок. Понял. Могу рассказать. - Над чем бы вам хотелось поработать дома? - задание на дом в зависимости от самооценки. | СЛАЙД 17. Мартовского зайца, Чеширского кота. СЛАЙД 18. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ- прямой угол ТУПОУГОЛЬНЫЙ – тупой угол ОСТРОУГОЛЬНЫЙ – острый угол РАВНОСТОРОННИЙ – все стороны равны. РАВНОБЕДРЕННЫЙ – две стороны равны. РАЗНОСТОРОННИЙ – все стороны разные. СЛАЙД 19, 20. Познакомиться с видами треугольников Ставят смайлики на лесенку. Стр. 81, № 4, 5, 6, 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....