Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolnik_i_ego_elementy.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе.
Тема «Многоугольник и его элементы»
Цель: создать условия для введения понятия «многоугольник».
Задачи: 1.Ввести понятие, научить показывать его элементы,
2. Развивать мышление, память, сообразительность, наблюдательность, умение делать выводы.
3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, старательность.
УУД:
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах
Ход.
1.Орг.момент.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбки, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
2. Актуализация знаний.
Начинаем урок математики. Посмотрите на доску. Какие фигуры вы там видите? Назовите их.
(точка, отрезок, прямая, луч, многоугольник, окружность,угол)
3.Проблемная ситуация.
Посмотрите на слайд (приложение 1).Какая фигура лишняя?(среди многоугольников – круг) Почему? Кто согласен? Кто не согласен? Как назовем оставшиеся фигуры? Все ли можно так назвать? Почему?(Одна фигура напоминает многоугольник, но не является им)
У нас возникли разногласия. Одни согласны, что это многоугольник, другие нет. Почему?
4. Постановка учебной задачи.
Тема «Многоугольник и его элементы»;
Учебная задача «Как отличить многоугольник от других фигур».
Ваши предложения. Где можем уточнить? (учебник)
С.42 рубрика «Обрати внимание» (дети читают)
Что нового о многоугольнике узнали?
5.Первичное закрепление.
(Одновременно заполняют таблицу на интерактивной доске и показывают на треугольнике на доске элементы многоугольника разными цветами.)
Название элементов. | Какая это фигура? | Определение элементов. |
вершина | Общий конец двух любых сторон. | |
сторона |
| Граница многоугольника |
угол | Фигура между двумя сторонами |
В словах, определениях и чертежах должно быть что-то лишнее.
Сделайте вывод о том, как отличить многоугольник от других фигур.
Физминутка.
Вернемся к слайду. Какая же фигура лишняя? Почему? Теперь все уверены? Какая учебная задача? Повторите. Кто понял?
6.Самостоятельная работа.
Давайте проверим себя.
Рабочая тетрадь с.16 №1. Проверьте по эталону. Кто сделал все правильно?
№2. Проверьте друг друга. Кто справился с этим заданием?
7.Итог. Какая учебная задача была на уроке? Встаньте те, кто с ней справился?
Кому было трудно?
На следующем уроке продолжим изучение данной темы.
Домашнее задание №3,4 в рабочей тетради.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме"Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс с использованием технологии проблемного обучения , с элементами дифференцированного.
Конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы». 2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: матема...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся второго класса по разделу программы "Спортивные игры с элементами подвижных игр"
В данной разработке представлен примерный план-конспект построения урока по спортивным играм в начальной школе.Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.Подготовительная...
Конспект урока математики "Угол и его элементы" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема урока: «Угол и его элементы»Цели деятельности учителя:Формирование знаний о понятии “угол”;Формирование знаний об элементах, составляющих угол;Совершенствование умения реш...
Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
Конспект урока физической культуры "Эстафеты с элементами баскетбола"; 4 класс
Цель урока: развитие скоростных качеств у учащихся с помощью эстафетЗадачи урока:Образовательные:Способствовать развитию быстроты, координации, мышления;Оздоровительные:Способствовать укреплению...