Технологическая карта урока Тема: «Виды треугольников» для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс)
Дата: 10.05.2021
Предмет: Математика.
Тема урока: Виды треугольников.
Класс:3
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представления о видах треугольника
Задачи урока:
Дидактические: познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их углов.
Развивающие: развивать у учащихся вычислительные навыки.
Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам.
Методы обучения: практический, наглядный, словестный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, карточки для парной работы
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактический средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты (предметны, метапредметные, личностные)
| ||||||||||||||||||||||||
Органи-зационный момент | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Словестный-Беседа. Практический-Упражнение. | -Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним, поприветствуйте наших гостей подарите им свои улыбки. Садитесь. - Наш урок, я хочу начать с пословицы «Хорошо того учить, кто хочет всё знать». -Как вы понимаете эту пословицу? - Подойдёт ли эта пословица к вам? -Начнем урок математики. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Ф | Презентация. | К: слушать и понимать речь других | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Создание условий для проверки усвоения ранее изученного материала | Практический- упражнение | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -Ребята, сегодня мы поработаем с одним из разделов математики. А с каким, вы узнаете, выполнив выражения. (Выполняют на карточках в парах) 54:9= - я 3*50= - г 768-700= - е 15*4= - и 800:400= - о 340-140= - е 1*0= - т 540+30= - р 200*2= - м
-Верно, геометрия. - Сегодня на уроке нас ждут новые знания и открытия в математике из раздела геометрия. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Целеполагание. | Создание условий для самостоятельного определения учащимися темы и цели урока. | Словестный-Рассказ, беседа. | - -Найдите лишнюю фигуру. (Учитель убирает круг) -На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Учитель убирает четырехугольники) - С какими геометрическими фигурами мы будем работать? - Продолжите фразу «Про треугольники я знаю…» - На прошлых уроках мы научились классифицировать треугольники по признаку «длина сторон». - На какие группы их можно разделить? - Какой треугольник называют равносторонним? -Какой треугольник называют равнобедренным? -Какой треугольник называют разносторонним? - Это вы уже знаете о треугольниках. -Хотите узнать о треугольниках больше? (Углы на доске). -Какие виды углов вы знаете? Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Мы не просто вспомнили об углах, эти знания помогут нам сегодня сделать открытие. -Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите. -Проверка. На сколько групп разделили? -Объясните, по какому признаку разделили? -Сформулируйте тему и задачи урока: | Слушают историю про фигуру. Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Презентация. | Р:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. К: высказывать своё предположение | ||||||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний. | Организация работы по достижению цели урока | Практический- упражнение. Наглядный. | Сказка про треугольник Жили-были три подружки в разных домиках своих Три весёлых хохотушки - точками все звали их. Между этими домами реки длинные текли… Точки очень не хотели ножки промочить свои И тогда они решили между домиками взять Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать. Мост с мостом соединился, треугольник получился. Коль остры все углы – остроугольный. С одним тупым- тупоугольный. Коль остры два, а третий прям- прямоугольный. Назовите виды треугольников. Давайте рассмотрим треугольники. - Посмотрите на треугольник ABC. Как вы думаете, какой это треугольник? - Почему вы так думаете? Приложите свой угольник. - Посмотрите на треугольник DEK. Какой это треугольник? Приложите угольник. - Посмотрите на треугольник MOT. Какой это треугольник? Приложите угольник. Работа по карточкам - Ребята, на полях в учебнике изображены треугольник. Попробуйте определить вид треугольников с помощью угольника. №1, с.85 Начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. Обозначьте их буквами. - Как легко начертить прямоугольный угол? - Как сделать остроугольный треугольник? - Как сделать тупоугольный треугольник? Физминутка: Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри. - Теперь выполним упражнение 1 на стр.73 Повторим порядок вычисления . |
Измеряют стороны треугольников , знакомятся с названиями видов треугольников. Выполняют упражнение. | Ф И | Карточки. Учебник. Презентация. | Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. К:мение оформлять свои мысли в устной форме; | ||||||||||||||||||||||||
Действие контроля и самоконтроля. | Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль | Практический- Упражнение. | Прочитайте задачу. - О чем эта задача? - Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 1? - Составь краткую запись. - Какие слова возьмешь для краткой записи?
- Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы найдем вторым действием? - Сколько действий? - Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 2? - Составь краткую запись.
- Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи. | Выполняют упражнение . определяют вид треугольников. | Ф П | Учебник. Карточки. | Р:Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | ||||||||||||||||||||||||
Итог. Рефлексия. | Подвести итог урока. Оценить деятельность. | Словестный-Беседа. | -Как вы думаете, а где в нашей жизни можно использовать треугольник? Где в жизни вы встречались с треугольником? - Где в нашей жизни могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий? -В начале урока вы заканчивали фразу «Про треугольники я знаю…». -Ваши знания за урок пополнились? -Тогда продолжите фразу: «Про треугольники я теперь ещё знаю…» Выставление отметок. Д/з. стр.85 №3 + один № по выбору на стр.85) Спасибо за урок!Что мы изучали на уроке? Спасибо за урок!
| Подводят итог урока. | Ф | Презентация. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
user_file_5adcca8b69c1b.pptx | 507.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
Треугольник - это геометрическая фигура - три стороны - три угла - три вершины
ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Виды треугольников Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .
4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Распре д ели их в три группы по д лине сторон .
Название треугольника Номер треугольника 4,5,6 1,2,3 7,8,9 равнобедренные равносторонние За д ание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с длиной сторон и их названия. Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними . разносторонние 6 3 4 5 1 2 7 9 8
Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 2 1 А В С О М Т Д Е К
Задача: Периметр – это сумма длин всех сторон. 3 10 мм 40 мм 35 мм 2 30 м 30 1 А В С О М Т Д Е К ОМТ АВС Р= а+в +с
Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр КДЕ
Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр КДЕ АВС
Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр 3. 10+40+35=85 (мм ) периметр КДЕ АВС ОМТ Ответ: периметр КДЕ 120 мм, АВС 90 мм, ОМТ 85 мм.
Где в жизни нам пригодятся знания о треугольнике?
Логическая задача. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри. 4
Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по углу)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий дляформированияпредставления у учащихся о к...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...
Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о видах треугольника; развитие вычислительных навыков; умение реша...
Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (по углам)» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Виды треугольников» (по углам)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычи...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...