Конспект урока математики 1 класс по ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача". В данном конспекте отражены этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
План – конспект урока по математике в 1 классе.
«Задача»
Составила:
учитель начальных классов
Гудовская Светлана
Вячеславна
г. Куйбышев
2013
Тема: Задача.
Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Задачи: 1. Обучение составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ. Отражены
2. Развитие вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитание любови к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.
Этап урока | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока | |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. И мы отправляемся путешествовать. Здравствуй, лес! ( слайд 1) А вы знаете, какие правила мы должны соблюдать, когда приходим в лес? (слайд 2) | - Не ломать деревья и не рвать цветы. -Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов. -Не кричать, не включать громко музыку, -Не выбрасывать мусор, | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 4 минуты На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. |
II. Повторение пройденного материала. | Вот мы вышли на опушку и нас встретил Мудрый Филин. Он пустит нас в лес, если мы справимся с заданиями. (слайд 3-5 )
3. Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5 Когда мы заходим в лес, что видим? Нам в дождь и зной (слайд 6) Какие деревья вы можете назвать ? (слайд 7) - Игра «Вырасти сад» Сейчас мы с вами будем сажать деревья. (на картинке с деревом написан пример, выполнил задание – посадил дерево) 4+1 8+1 5-1 9-1 Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 …7…., ….5…., …8…. 5 это 2+3 5 это 4+1 5 это 5+0 -деревья. -берёза, клен, тополь, осина, сосна ……. Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то дерево посадил. -Когда добавляем 1 – получаем следующее число. -Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений. |
III.Физкультминутка. | -Посмотрите, на полянке мы увидели грибы. --- Как они называются? (слайд 8) На каждом грибке пример . Игра «Грибник» - Продолжим наш отдых на полянке: Мы пошли с тобой в лесок И увидели грибок. Раз грибок, два грибок И набрали кузовок. А как птичка-то поёт! Восхищается народ. Вон река неглубока. Мы поплаваем пока. | -грузди, волнушки, боровики, подберезовики. | 3 минуты. Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков. | |
IV.Постановка темы и цели урока. | -Ребята, отгадайте загадку. Серый маленький зверюшка. Косоглазый длинноушка. Ну – ка, кто он, угадай И морковку ему дай. (слайд 9) - Вот мы в гостях у Зайца - Наш ученый Заяц предлагает сегодня поработать над Задачей. Давайте вспомним, что такое задача? | -Заяц. -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | 2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. |
V. Изучение нового материала. | 1.-Наш друг готовится к зиме, делает заготовки. Мы должны помочь собрать овощной урожай без потерь. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит. 2. Составление задачи ( Слайд 10) Что вы можете сказать по этому рисунку? -Это условие задачи. Какой вы можете задать вопрос? Это вопрос задачи. 3. Анализ задачи. -Что надо узнать в задаче? - Что мы знаем про белочек? Сколько было лисичек? -Как узнать сколько всего зверят? Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как? -Это ответ задачи. Из каких частей состоит задача? ( слайд 11) | -Белочек на полянке было 5, а лисичек -4. Сколько всего зверей на полянке? Сколько всего зверят? -5 -4 5+4 ( Сложить количество белочек и лисичек) (дети записывают решение задачи.) Да. -Всего на полянке 7 зверей. Запись ответа в тетрадях. -условие, вопрос, решение, ответ. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 8 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. |
VI. Первичное закрепление. | Решение задачи Ребята, прочитайте текст. Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл. 8 положил корзинку, Остальные же - на спинку. «Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж?» (слайд 12) Можно ли его назвать задачей? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Мы можем ответить на этот вопрос? Это решение задачи. Какой мы запишем ответ? Как мы ответим на вопрос задачи? -Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких пернатых друзей вы можете назвать? (слайд 13) -Каждая птица подготовила для вас карточку с примером. ( слайд 14) | - Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос. ( дети записывают решение и ответ) -Синица, воробей, снегирь, ворона, сорока….. Решение примеров и составление задач . | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. | 7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые Практическая работа в парах. | - Ребята, а где парят птицы! ( слайд 15) - Давайте для наших птиц из проволоки, которая лежит у вас на партах, сделаем облака разной формы в виде замкнутых и незамкнутых линий. Каждая пара одно облако. | - В небесах. Облака прикрепляем к магнитной доске, рядом с птицами. | Познавательные: -умение строить геометрическую модель. | 4 минуты. При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод. |
VIII. Рефлексия. | Время путешествия истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили друзей тепло И поработали ударно. ( слайд 16). Кому было легко, преодолевать все трудности и понравилось наше путешествие – возьмите красную земляничку, кому было тяжело – розовую. А кому не интересно было с нами путешествовать – зеленую. | Учащиеся крепят свои землянички на доску. | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
IX.Домашнее задание. X. Итог урока. | -Дома составьте задачу про любого лесного друга. | 2минуты. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности. | ||
Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились? Спасибо за урок! Молодцы! ( слайд 17) |
Список использованной литературы
- Математика 1 часть, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.
- Приложение к журналу «Начальная школа» (Уроки в начальной школе)
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.
Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....
Конспект урока математики 1 класс ФГОС
Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...