Конспект урока математики 1 класс ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_fgos.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по ФГОС
Автор:Рябова Вера Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №53» г. Миасса Челябинской области
Урок рассчитан на учителей начальных классов, работающих по программе УМК «Школа России», с использованием технологии проблемного диалога.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомить с вычислительными приемами, рассчитанными на примеры с переходом через десяток, развить устные вычислительные навыки, уметь решать задачи;
- развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять свойства и существенные признаки;
- воспитывать интерес к предмету.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулирование темы и цели урока с помощью учителя;
- обучение высказыванию своего предположения на основе работы с материалом из учебника;
- определение успешности выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдение и оглашение выводов.
3. Коммуникативные УУД:
- слушание и понимание речи своих одноклассников, формирования умения работы в парах, ведения диалога.
4. Личностные УУД:
- формирование навыков самооценки, положительной учебной мотивации, понимать смысл учебной деятельности.
Отработка технологии проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределение деятельности | - Ребята, вы знаете, чем мы займемся сегодня на уроке? - Все готовы? Начнем. | Решать, Думать, считать. - Да. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи. |
- На сколько 9 больше, чем 6? - Найдите сумму чисел 6 и 4. - 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3. Найдите сумму. - Увеличьте число 7 на 2. - 10 уменьшите на 7.
2. Ассоциативный ряд. На доске примеры: 5+4 = 6+1= 5+3= 7+5=
- Посмотрите внимательно на них и поделитесь мнением о том, что необычного вы заметили? - Запишем и вычислим суммы.
После того, как примеры решены, детям предлагается сравнить результаты. - В чем вы испытали затруднение? - Какова цель нашего урока?
| Записываем значения выражений в тетради. Взаимная проверка в парах.
Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не знаем, как решить четвертый пример. Дети пробуют решить пример. Работают в парах на закрытых досках. Проверяют решение в парах.
Мы не умеем складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
|
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | - Обратите внимание на те примеры, которые дались вам легко. Как вы подошли к их решению? - Как вам удобнее всего складывать числа? |
-Удобнее складывать к десяткам. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | Настало время возвратиться к примеру 7+5= - Попробуйте объяснить метод решения этого примера. Прибавляем число частями. Сначала прибавим столько, чтобы получилось десять. 7+3=10 Вспомним, что 5 это 3 и 2. Уже прибавили 3, теперь надо прибавить 2. Запишем это так: 7+5=12 Или так: 7+3+2 |
Ученик подходит к доске и проводит вычисления. |
Физминутка | ||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Каждой группе раздает карточки с примерами. Карточка 1. 6+6= 9+4= 8+7= Карточка 2. 6+5= 9+8= 8+3= Карточка 3. 7+7= 8+6= 9+3=
|
Ученики работают в группах и сверяют свои работы.
|
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Начинает работу с учебником (стр. 64 № 4). - Как мы применили знания, полученные на уроке? -Что вызвало затруднения? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечая на поставленные вопросы и анализируя свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) | - Как вы оцените вашу работу на уроке? -Было ли вам трудно?
Домашнее задание с.65№6 - А любознательным самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
| Соотносят цель и достигнутые результаты. Обобщают возможности «открытия» новых знаний. Оценивают Анализируют и анализируют свою деятельность и всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.
Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....
Конспект урока математики 1 класс по ФГОС
Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача". В данном конспекте отражены этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...