Конспект урока "Число 10".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docchislo_10.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число 10.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления с образованием числа 10;
терминами «однозначное» и «двузначное число»;
формировать умения в увеличении и уменьшении числа на 1;
закреплять знания состава изученных чисел;
развивать мышление.
Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, учащимися.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. Прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
- Актуализация знаний.
1. Устный счет
- Воспроизвести последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
- Сосчитайте.
«К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь 6 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?»
- Какие два числа надо сложить, чтобы в ответе получить 4?
- Назовите в порядке уменьшения все числа, которые меньше 9.
- Какое число надо вычесть из 8, чтобы получить 1?
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 9?
- Назовите фигуру, которая не является многоугольником.
- Назовите одним словом такие фигуры, которые не являются кругами.
3.Изучение нового материала.
1 Образование числа 10.
- Работа с учебником (с. 60)
- Рассмотрите рисунок и составьте по нему рассказ.
- Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением.
(На доске запись: 9+1= .
- Какое число следует за числом 9? (число 10)
(на доске появляется образец записи числа 10)
- Дополнить предыдущую запись: 9+1=10.
- Что можете сказать о числе 10? Где на числовой прямой стоит число 10?
(нанести число 10 на числовую прямую)
Физкультминутка.
- Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучали прежде? (для его записи требуется две цифры.)
_ Числа, для записи которых требуются две цифры, называются двузначными;
_ Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными.
- Упражнение в чтении порядковых числительных.
По рисунку в учебнике на с. 60 ученики упражняются в чтении порядковых числительных.
Составляют еще один рассказ, записывают по нему числовое выражение, которое решается вычитанием.
10 – 1 = 9
- Сравните оба выражения и подумайте, как они связаны между собой.
9 + 1 = 10
10 – 1 = 9
4. Анализ образца и письмо числа 10.
Обратить внимание учащихся на увеличенный образец числа 10.
Ноль встает за единицей –
Вот и 10 на странице.
Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клетки.
Письмо числа по этапам: в воздухе, по точкам, самостоятельно в тетради с. 23.
5.Закрепление знания порядкового места чисел 1 – 10
Работа в парах. (рабочая тетрадь, с. 23, задание 3, 4.)
- Восстановите ряд чисел.
_ Стрелками соедините числа в заданном порядке.
6. Упражнение в увеличении (уменьшении числа на 1.
Физкультминутка
7.Закрепление знания состава изученных чисел.
Самостоятельная работа (с. 23, задание 2)
Найти значение числовых выражений которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрасить красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», - зеленым.
Самопроверка с доски.
- Работа с геометрическим материалом.
- Как называются линии, изображенные в учебнике (с.60.)
- Объясните ваше мнение.
- Что можно сказать о длине зеленого отрезка по сравнению с синим? (зеленый отрезок короче синего).
- Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зеленым? (синий отрезок длиннее зеленого).
- Почему так считаете? (в синем отрезке содержится 5 мерок, а в зеленом -6).
10. Задание на развитие наблюдательности.
Выполнить задание на смекалку «Сколько птиц?» (учебник, с. 61.)
Проверить правильность выполнения задания.
- Рефлексия.
Оцените своего соседа по парте.
Кто доволен своей работой?
Кому требуется помощь?
- Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...