Урок по математике во 2 классе по теме "Периметр" (с использованием сингапурсих обучающих структур)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ишимова Светлана Владимировна

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр" по ОС 2100. На уроке были спользованы ИКТ, сингапурские обучающие структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_perimetr.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме: «Периметр. Пирамида».

Основные задачи:

  • Познакомить обучающихся с понятием «периметр» и его обозначением в математике.
  • Учить детей находить периметр заданных фигур.
  • Продолжить работу над вычислительными навыками, используя устные и письменные приёмы вычисления.
  • Развивать умения пользоваться линейкой, вести измерения.
  • Развивать многообразие психических процессов: внимания, мышления, математическую речь.
  • Развивать  умения пользоваться  ножницами.
  • Воспитывать любознательность, усидчивость, познавательную активность.

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник «Моя математика»- Т.А Демидова, С.А.Козлова-Баласс-2012.

        Ход урока.

1. Организационный момент:

- Ребята, один неизвестный нам пока помощник придумал для нас много заданий, но я думаю, что мы постараемся справиться. Правда?

 2. Актуализация знаний:

- Сейчас два ученика пойдут к доске решать примеры:

 11-3=8 К                                               16-7=9 С

26-6=20 В                                              65-60=5  Л

30-1=29 И                                              14-8=6  П

8+9=17   Е                                              59+1=60 О

30+40=70 А                                            6+8=14   Н

20  60  20  70       8  60  5  17  9  14  29  8  60  20

В    О   В    А       К  О  Л  Е   С  Н   И   К  О   В

 Узнали, ребята нашего гостя. Он будет с нами на уроке сегодня работать.        щелчок

- Посмотрите на доску и прочитайте:

1,4,7,10,…, … .

20,23,26,29,…, … .

9, 12,15,18, …, … .

12,14,16,18, …, … .

Найдите закономерность и продолжите по два числа, какая строка здесь кажется «лишней»? Почему?

- Подумайте самостоятельно.(30 сек)

-Поделитесь своими мыслями с партнёрами по плечу (30сек)

- Поделитесь с партнёром по лицу (30сек)

- Поделитесь мыслями всей группой и сделайте выводы(30сек).

-Вы молодцы! Вова благодарит вас за работу, но он не один пришёл, а с кем как вы думаете? (открываю картинку)  щелчок

- Почему у Пети геометрические фигуры, а у Кати линейка?

- Предположите, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Измерять длины фигур и находить их сумму).

3. Открытие нового знания:   отключить

- Давайте поработаем с партнерами по плечу. У вас на столах лежат геометрические фигуры. У 1 и 2 участников прямоугольник, а у 3-4 участников квадраты.

- Найдите сумму длин сторон фигур.

(работа в парах)

- Ребята, в математике эту сумму длин сторон называют –ПЕРИМЕТР и обозначают латинской буквой Р. Давайте мы сейчас сделаем правильную запись Р=…+…+…+…=…см

- Откроем учебник на странице 6. и прочитаем правило.   включить

- Давайте выполним следующее задание поможем героям решить задачу. (слайд    )

отключить

4. Физкультминутка «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД»

Встали, задвинули стульчики, и нашли свои пары, не забывайте меняться карточками.

5. Повторение и закрепление изученного материала.

-Откройте учебник на с.6, найдите №4. Прочитаем задачу.

О чем наша задача. Составляем краткую запись.

1)20+10=30 (листьев) у Пети.

2)2+5=7(листьев) у Вовы.

3) 30-7=23 (листа)

Ответ: на 23 листа у Пети больше.

6. Работа по шаблону.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? (о геометрических фигурах).

- Хорошо. А что вы узнали нового?

- Посмотрите у вас на партах есть карточки с заданием. Расшифруйте слова и найдите лишнюю фигуру.

ОЛУГ-угол

АДРАМИПИ-пирамида

ТОЗЕРОК-отрезок

КУРГ-круг

(угол, отрезок, круг-плоские фигуры, а пирамида- объёмная) включить

- Вот сегодня на уроке мы с вами и попробуем сделать пирамиду по шаблону. (работа по технологической карте)

7. Итог урока. Рефлексия.

- Вова, Петя и Катя благодарят вас за работу и просят ответить чему же мы сегодня учились на уроке?

-Кому было трудно?

-Скажите, а где нам пригодится в жизни умения находить периметр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР

План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [ ф],[ ф’], буква Ф,ф.(с использованием сингапурских обучающих структур)

Цели урока: познакомить со звуками [ф\'] и [ф], буквой Ф, ф, закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух ;развивать на...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...