Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тезисы к конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие.
На уроке дети знакомятся с составом числа 10, совершенствуются умения: выполнять задания, требующие знания состава чисел от 3 до 10, выполнять группировку, выявлять закономерности, отмечать изменения. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Панева Елена Михайловна
МБОУ СОШ №19 г. Владимира
Конспект урока по математике 1 класс с использованием ЦОР.
Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Вид учебного занятия: урок - путешествие.
Продолжительность – 40 минут.
Цель:
Сформировать у детей общее понятие о числе 10, познакомить с составом данного числа.
Задачи с учетом формирования УУД:
- умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;
- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение формулировать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 13 слайдов, конверты с головоломкой учебники Т.Е. Демидкина, С.А. Козлова «Математика 1 класс».
Ход урока:
1. Организационный этап
Учитель: Урок у нас сегодня необычный, а «Кошкин», а мы с вами на нем постараемся быть УМНИЧКАМИ и УМНИЦАМИ.
-Давайте вспомним известных котов и кошек из сказок, рассказов.
-Вот и на урок к нам пришел самый известный кот- кот Леопольд. Он сегодня будет нашим помощником. Слайд №2
2. Устный счет.
Леопольд принес нам сегодня совет. Нам с вами нужно его в течение урока добыть подсказки, чтобы узнать этот совет.
Вот первое испытание:
Задачи в стихах:
1)Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся смотри.
Сколько ты насчитал ? Покажи. (4)
2)У кошки — 3 котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим: Куда пропал 1?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым стал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят в корзине сидят? 3-1=2
3) Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?3+1=4
4)Леопольд- не просто кот,
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот? (много)
-Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает? (Дети читают слово ДАВАЙТЕ) Слайд№3
3. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать головоломку Леопольда. На столе у вас конверт. Ваша задача собрать картинку и узнать, что там изображено. Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы.
Правила:
- Работать нужно дружно.
- Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
- Каждый ученик уважает мнение своего соседа.
- Каждый ученик проявляет терпимость к критике.
Учитель: Что у вас получилось?
Дети: Число 10.
Учитель:
-Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока. Слайд №4
- Какие задачи поставим на уроке?
- Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.
- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.
Работа в тетради. Запись числа 10.
-Чем число 10 отличается от остальных?
(при записи используем две цифры – 1 и 0). Слайд №5
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Состав числа 10.
Учитель: Приготовьте 10 счетных палочек. Попробуем вместе заполнить пустые ячейки в нашей таблице. Слайд №6
Физминутка.
Учитель: Ребята, у нас получился большой домик. А можно ли его сократить? (Да.) Какой закон сложения нам поможет? Кто сможет его озвучить? (От перестановки слагаемых сумма не меняется) Идет работа с домиком. Слайд №7
Учитель: -Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает?
(Дети читают слово ЖИТЬ) Слайд№ 8
Работа с учебником. Математика 1 класс 2 часть с. 25 №7. Слайд№9
Дети читают задание.
Учитель: Ребята! Когда мы с вами вставим в пропущенные окошки, сможем узнать третью фразу. Слайд №10
Учитель: На какое действие все эти равенства? Давайте вспомни как называются компоненты этого действия. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Дети вставляют числа в окошки.
Учитель: Какие вы молодцы! Кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось?
Дети: ДРУЖНО. Слайд №11
Учитель: Какой же совет оставил нам Леопольд?
Дети: ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! Слайд №12
5. Интерактивная игра "Найди свой домик".
Домики:4, 5, 7,8,6,3. По всему классу развешаны карточки с "домиками". Дети находят свой "домик" и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка, в которой напечатано выражение. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик.
Приложение: Игра: "Найди свой домик"
Комментарий. На данном этапе я провожу интерактивную игру, так как она помогает проверить на каком уровне дети усвоили состав чисел от 3 до 9, а так же позволяет сохранить здоровье детей. Во время игры дети свободно перемещаются по классу.
Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.
6. Рефлексия
- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?
- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
-Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Учитель: Оцените свою работу. Слайд №13
- Зелёный - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
- Синий - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
- Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...
Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"
Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках ФГОС по теме "Множественное число имен существительных"....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...