Конспект урока по математике 2 класс "Обратные задачи" с использованием платформы учи.ру
материал по математике (2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс "Обратные задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uorka_matematika_obratnye_zadachi.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике «Обратные задачи» 2 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «обратные задачи», установлению связи между прямой и обратной задачей.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с обратными задачами;
- сформировать практические навыки умножения числа на сумму;
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществляют итоговый контроль;
- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть, Моро, программа «Школа России», проектор, экран, сайт УЧИ,РУ.
Ход урока
№ | Основные этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу. Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания! Отлично! | Приветствуют учителя |
2 | Актуализация знаний | Устный счет. - Сегодня к нам в гости заглянул Дракоша. Он принёс нам название нашей темы урока, но чтобы её открыть, нам нужно с вами выполнить задания. А) ВЫЧИСЛИТЕ https://uchi.ru/teachers/groups/7687736/subjects/1/course_programs/2/cards/13328 Б) ВЫЧИСЛИТЕ https://uchi.ru/teachers/groups/7687736/subjects/1/course_programs/2/cards/13329 Проверка решенных примеров. – А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. - Молодцы! Вы справились с заданиями. Теперь Дракоша готов нам показать тему сегодняшнего урока. | Выполнять устный счет - Задача. -Условие, вопрос, решение, ответ. |
3 | Постановка темы и цели урока | — Как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания? – Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие. Тема урока: задачи, обратные данной. | -Повторили связь компонентов при сложении и вычитании, вспомнили части задачи. -Решать задачи. -Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения. |
4 | Работа по теме урока | Сейчас мы поработаем в роли исследователей. Прочитайте тексты. Это одна и та же задача? В чём сходство? О чем говорится в задаче? В чём отличие?
Решите задачу № 1. - Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё? - Запишите кратко условие. Решите задачу № 2. Решите задачу № 3. — Чем отличаются? — Чем отличаются? - Как назовем вторую и третью задачи? ВЫПОЛНИТЕ: https://uchi.ru/teachers/groups/7687736/subjects/1/course_programs/2/cards/199941 - Дракоше понравилось, как вы работаете, он решил взять нас с собой, молодцы! Но перед тем, как отправиться дальше, давайте разомнемся. | - О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю. - Листопад. - Дубовых – 5 л., кленовых – 6 л., не знаем, сколько всего на земле листочков. - Данные, числа. - Отличаются действиями, в 1 задаче сложение, а во 2 и 3 вычитание. - Обратные первой. - В форме краткой записи. - (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой). - узнать, что такое обратные задачи - мы выяснили, что такое обратная задача и решили их. - схематический рисунок. |
5 | Физкультминутка | Для начала мы с тобой Крутим только головой. Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парту снова сели. | |
6 | Закрепление изученного материала | — Откройте учебник на стр. 26, № 2.
Дети сигнализируют смайликами. |
|
7 | Подведение итогов | — Кому было легко решать задачи, покажите зелёный сигнал «Светофора». | - Закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи. |
8 | Домашнее задание | Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: Учебник на стр. 26.№ 3. Сайт учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/8800505 | |
9 | Рефлексия | А теперь поднимите веселые смайлики, те, кто не понял тему урока? Спасибо за урок, можете идти на перемену. | Подводить итоги, анализируют урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике ФГОС с использованием задач по Толлингеровой
Конспект составлени по УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр - как единица измерения длины" с использованием интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр - как единица измерения длины" с использованием интерактивной платформы Учи.ру...
Конспект урока по математике в 3 классе с применением электронной платформы Учи.ру "Единицы площади"
Конспект урока разработан с применением электронной образовательной платформы Учи.ру...
Разработка урока по окружающему миру с использованием платформы Учи.ру, 3 класс
Конспект урока с использованием карточек учи.ру...
Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру
quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...
конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)
Представлен конспект урока по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...
Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школы с использованием платформы УЧИ.РУ
Дополнительный материал к уроку...