Конспект урока по математике 2 класс "Обратные задачи" с использованием платформы учи.ру
материал по математике (2 класс)

Конспект урока по математике 2 класс "Обратные задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uorka_matematika_obratnye_zadachi.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике «Обратные задачи» 2 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «обратные задачи», установлению связи между прямой и обратной задачей.
Задачи урока:

  • познакомить учащихся с обратными задачами;
  • сформировать практические навыки умножения числа на сумму;

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: 

  • осуществляют итоговый контроль; 
  • обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
  • проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД: 

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Оборудование: Учебник «Математика»  2 класс, 1 часть, Моро,  программа «Школа России», проектор, экран, сайт УЧИ,РУ.

Ход урока

Основные этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу.

Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания!

Отлично!

Приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

Устный счет.

- Сегодня к нам в гости заглянул Дракоша. Он принёс нам название нашей темы урока, но чтобы её открыть, нам нужно с вами выполнить задания.

А) ВЫЧИСЛИТЕ

https://uchi.ru/teachers/groups/7687736/subjects/1/course_programs/2/cards/13328

Б) ВЫЧИСЛИТЕ

https://uchi.ru/teachers/groups/7687736/subjects/1/course_programs/2/cards/13329

Проверка решенных примеров.

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число.
— Что вы знаете о задаче?  Назовите основные части задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Теперь Дракоша готов нам показать тему сегодняшнего урока.

Выполнять устный счет

- Задача.

словие, вопрос, решение, ответ.

3

Постановка темы и цели урока

— Как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания?
  Учитель закрепляет на доске карточку со словом «задачи».

– Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие.  
— Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Тема урока: задачи, обратные данной.
— А обратные задачи, это какие?
— Попробуете сформулировать проблемный вопрос, который  необходимо разрешить на уроке?
— Вот сегодня мы будем исследователями, понаблюдаем  и разрешим данную проблему

-Повторили связь компонентов при сложении и вычитании, вспомнили части задачи.

-Решать задачи.

-Узнать о том, что такое  обратные задачи и проверить наши предположения.

4

Работа по теме урока

Сейчас мы поработаем в роли исследователей.

Прочитайте тексты. Это одна и та же задача?  В чём сходство? О чем говорится в задаче? В чём отличие?
1. На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков.     Сколько всего листочков собрали дети? 
2. Катя и Дима собрали 13 листочков. У Кати  было 6 листочков. Сколько листочков собрал Дима? 
3. Катя и Дима собрали 13 листочков. Из них 7листочков были у Димы. Сколько листочков было у Кати?

 
 Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья?


-    Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? -    Впишите самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче.
Д. — 5  л.     
                    ? л.
К. — 6  л.    

Решите задачу № 1.
-    Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче?

-    Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё? -    Запишите кратко условие.
Д. — ?  л.     
                    11 л.
К. — 6  л.     

Решите задачу № 2.
-   Что вы можете сказать о решениях этих задач?
-   Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? -    Что надо узнать? Запишите задачу кратко.
Д. — 5  л.     
                    11 л.
К. —? л.    
 

Решите задачу № 3.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. Оценочный лист.
 
-    Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?
-    Что одинаково?

— Чем отличаются?
-    Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково?

— Чем отличаются?

-    Как назовем вторую и третью задачи?
-    Конечно, это обратные задачи.
- Дракоша зовёт нас с вами в увлекательную страну, называется она учи.ру. Но чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задания.

ВЫПОЛНИТЕ:

https://uchi.ru/teachers/groups/7687736/subjects/1/course_programs/2/cards/199941

- Дракоше понравилось, как вы работаете, он решил взять нас с собой, молодцы!

Но перед тем, как отправиться дальше, давайте разомнемся.

- О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю.

- Листопад.

-  Дубовых – 5 л., кленовых – 6 л., не знаем, сколько всего на земле листочков.
-  О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю.
-  В обеих задачах речь идёт о кленовых и дубовых листочках, и в той, и другой
задаче на земле 6 кленовых листочков.  В первой задаче известно, что упало
5 дубовых листочков и нужно узнать, сколько  всего упало на землю листочков с  двух деревьев, во второй задаче известно общее количество листочков и  нужно узнать, сколько на земле  дубовых листочков.
- Известно,сколько  всего  упало кленовых и дубовых листочков, и на земле кленовых листочков. Не знаем, сколько дубовых.
- Они одинаковые.

- Данные, числа.

- Отличаются действиями, в 1 задаче сложение, а во 2 и 3 вычитание.

- Обратные первой.

- В форме краткой записи.

- (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

-  узнать, что такое обратные задачи

- мы выяснили, что такое обратная задача и решили их.

- схематический рисунок.


5

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

 Крутим только головой.

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парту снова сели.

6

Закрепление изученного материала

— Откройте учебник на стр. 26, № 2. 
 
— Откройте тетрадь и запишите  «Задача  2.»
-   Прочитайте задачу. Запишите кратко на листах со схемами.
  Л.  -  3  р.
                                    ? р.
  Ок. — 4  р.  
 
— Решение  и ответ задачи запишите в тетрадь самостоятельно. Один ученик читает решение вслух. Дети сигнализируют смайликами.


— Составьте обратные задачи (устно). Работа в парах. 1 пара проверка вслух.

Дети сигнализируют смайликами.
 
1 вариант: решает устно  задачу с вопросом: Сколько поймал лещей? 
2 вариант: решает устно задачу с вопросом: Сколько поймал окуней? Фронтальная проверка.

 

7

Подведение итогов

— Кому было легко решать задачи, покажите зелёный  сигнал «Светофора».
— Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.
— С какой целью выполняли это упражнение из учебника?

- Закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи.

8

Домашнее задание

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание:

Учебник на стр. 26.№ 3.

Сайт учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/8800505 

9

Рефлексия

А теперь поднимите веселые смайлики, те, кто не понял тему урока?

Спасибо за урок, можете идти на перемену.

Подводить итоги, анализируют урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр - как единица измерения длины" с использованием интерактивной платформы Учи.ру

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр -  как единица измерения длины"  с использованием интерактивной платформы Учи.ру...

Конспект урока по математике в 3 классе с применением электронной платформы Учи.ру "Единицы площади"

Конспект урока разработан с применением электронной образовательной платформы Учи.ру...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...

конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)

Представлен конспект урока  по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...