Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа к УМК "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika_2_klass.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с Примерными программами по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» - М., «Просвещение», авторы М.И. Моро, М.А. Бантова. УМК «Школа России», 2012 г.
Учебно-методический комплекс: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник для 2 класса (в 2-х частях), М., Просвещение, 2012 г. Рабочие тетради по математике (в 4-х частях), М., Просвещение, 2012 г..
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (34 недели по 4 часа в неделю).
Структура программы
1.Нумерация 16 ч.
2. Сложение и вычитание 70 ч.
3. Умножение и деление 18 ч
4. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. 21ч.
5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 ч
6.Проверка знаний 1 ч
Календарно-тематическое планирование
по математике
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во. час. | Планируемые результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Вид контроля | Дата |
Числа от 1 до 100 | |||||||||
Нумерация 16 ч. | |||||||||
1-2 | Числа от 1 до 20 | Комбинированный. 2 ч. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. | Текущий. | |
3-4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Комбинированный. 2 ч. | Сравнивать числа и записывать результат сравнения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
5 | Поместное значение цифр | Комбинированный. 1 ч. | Сравнивать числа и записывать результат сравнения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. | |
6 | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный. 1 ч. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому установлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
7-8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Комбинированный. 2 ч. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
9. | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5,35-30 | Комбинированный. 1 ч. | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5,35-30 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
10-11 | Единицы длины: миллиметр, метр. | Комбинированный. 2 ч. | Переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. | |
12 | Таблица единиц длины | Комбинированный. 1 ч. | Переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение договариваться, находить общее решение. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. | |
13 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | Комбинированный. 1 ч. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. | |
14 | Странички для любознательных | Комбинированный.1ч. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Использовать знаково-символические средства. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий. | |
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | Комбинированный. 1 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. | |
16 | Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | Комбинированный 1 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Проверочная работа | |
Сложение и вычитание 70 ч. | |||||||||
17-18 | Решение и составление задач, обратных данной. | Комбинированный.2 ч. | Составлять и решать задачи, обратные данной. Объяснять ход решения задачи. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Использовать знаково-символические средства. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Принимать и сохранять задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий. | |
19-20 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Комбинированный.2 ч. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Использовать знаково-символические средства. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. | |
21 | Время. единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | Урок-игра. 1 ч. | Определять по часам время с точностью до минуты | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. | |
22 | Длина ломаной. | Комбинированный. 1 ч. | Вычислять длину ломаной. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Использовать знаково-символические средства. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. | |
23 | Периметр прямоугольника. | Комбинированный. 1 ч. | Вычислять периметр прямоугольника. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. | |
24 | Числовое выражение | Комбинированный. 1 ч. | Умение выполнять и записывать числовые выражения в два действия | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. | |
25 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Комбинированный. 1 ч. | Вычислять значения выражения со скобками и без них. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. | |
26 | Сравнение числовых выражений. | Комбинированный. 1 ч. | Сравнивать числовые выражения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Подведение под понятия, выведение следствий. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
27-28 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычисления | Комбинированный. 2 ч. | Сравнивать числа первого десятка. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире. | Строить понятные для партнера высказывания,учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий. | |
29-30 31 | Странички для любознательных .Закрепление по теме «Свойства сложения» | Комбинированный. 3 ч. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные учебно-познавательные и внешние мотивы. | Использовать знаково-символические средства. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Выполнять учебные действия. | Текущий. | |
32-33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тест по теме «Сложение и вычитание» | Комбинированный. 2 ч. | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Строить понятные для партнера высказывания,учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | Комбинированный. 1ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. | |
35-36 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.» | Комбинированный. 2ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Контрольная работа | |
37-38 39 | Устные приемы сложения и вычитания вида 36+20,36+2, 60 +18.. Закрепление по теме «Устные приемы сложения и вычитания вида 36+20,36+2, 60» | Комбинированный. 3ч. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычитание в пределах 100 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
40-41 42 | Устные приемы сложения и вычитания вида 36-2,36-20,26+4 Закрепление по теме «Устные приемы сложения и вычитания вида 36-2,36-20,26+4» | Комбинированный. 3ч. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычитание в пределах 100 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
43-44 45 | Устные приемы сложения и вычитания вида 30-7,60-24,26+7,35-8 Закрепление по теме «Устные приемы сложения и вычитания вида 30-7,60-24,26+7, 35-8» | Комбинированный. 3ч. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычитание в пределах 100 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Текущий. | |
46 | Решение задач. | Комбинированный. 1ч. | Записывать решение составных задач в виде выражения | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Умение структурировать знания. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий. | |
47-48 | Запись решения задачи в виде выражения | Комбинированный. 2ч. | Записывать решение составных задач в виде выражения | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Текущий. | |
49 | Странички для любознательных | Урок-сказка. 1ч. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Ориентироваться на разнообразии способов решения задач. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий. | |
50-51 52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Проверочная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания « | Комбинированный. 3ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Ориентироваться на разнообразии способов решения задач. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий. | |
53-54 | Выражение с переменной вида а + 12,b-15,48-с | Комбинированный. 2ч. | Вычислять значение буквенного выражения, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Текущий. | |
55-56 | Уравнение | Комбинированный. 2ч. | .Решать уравнен ия, подбирая значение неизвестного. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Текущий. | |
57 | Проверка сложения вычитанием | Комбинированный. 1 ч. | Выполнять проверку правильности вычислений. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Выполнять учебные действия. | Текущий. | |
58-59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | Комбинированный. 2ч. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Выполнять учебные действия. | Текущий. | |
60-61 62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | Комбинированный. 3ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Выполнять учебные действия. | Текущий. | |
63 | Анализ результатов контрольной работы | Комбинированный. 1ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | Осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации об окружающем мире. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проверочная работа | |
64 | Контроль и учет знаний Тест по теме «Сложение и вычитание» | Комбинированный. 1ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Контрольная работа | |
65-66 | Сложение и вычитание вида 45+23 | Комбинированный. 2ч. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычисления столбиком. Выполнять вычисления и проверку. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
67-68 | Сложение и вычитание вида 57-26 | Комбинированный. 2ч. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычисления столбиком. Выполнять вычисления и проверку. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
69-70 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Комбинированный. 2ч. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Поиск и выделение необходимой информации. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий. | |
71-72 | Прямоугольник.Свойства противоположных сторон прямоугольника.квадрат. | Комбинированный. 2ч. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Поиск и выделение необходимой информации | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий. | |
73-74 75 | Решение текстовых задач Закрепление решения задач изученных видов | Комбинированный. 3ч. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
76-77 78-79 80-81 | Сложение и вычитание вида 37+48,52-24 Решение задач. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание вида 37+48,52-24» | Комбинированный. 2 ч. 2 ч 2 ч | Решать примеры вида 37+48,52-24 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
82 | Странички для любознательных | Комбинированный. 1ч. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
83 | Проект «Оригами» Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | Комбинированный. 1 ч. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с квадратом. Читать графический план изготовления. Составлять план работы. работать в паре. Работать в группах: анализировать, оценивать ход работы, результат. | . Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
84-85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | Комбинированный. 2 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Текущий. | |
86 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Комбинированный. 1 ч. | Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Выполнять учебные действия | Проверочная работа | |
Умножение и деление 18 ч | |||||||||
87 | Умножение | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно). | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
88 | Конкретный смысл действия умножения. | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно). | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
89 | Связь умножения со сложением | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
90 | Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
91 | Приемы умножения 1 и 0 | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
92 | Переместительное свойство умножения | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Поиск и выделение необходимой информации | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий. | |
93-94 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | Комбинированный. 2 ч. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметическогодействия умножение. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Поиск и выделение необходимой информации | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий. | |
95 | Периметр прямоугольника | Комбинированный. 1 ч. | Вычислять периметр прямоугольника. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
96-97 | Названия компонентов и результата деления | Комбинированный. 2 ч. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
98-101 102 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Задачи на деление | Комбинированный. 3ч. | Решать текстовые задачи на деление. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
101 | Странички для любознательных | Комбинированный. 1 ч. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
102- 103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Комбинированный. 2 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
104 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Комбинированный. 1 ч. | Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Проверочная работа | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. 21ч. | |||||||||
105 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Комбинированный. 1 ч. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Текущий. | |
106-107 | Прием умножения и деления на число 10 | Комбинированный. 2 ч. | Умножать и делить на 10. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Использовать знаково-символические средства. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
108-109 | Задачи с величинами: цена, количество, .стоимость. | Комбинированный. 2 ч. | Решать задачи с величинами: цена, количество, .стоимость | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Комбинированный. 1 ч. | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
111 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | Комбинированный. 1 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Проверочная работа | |
112-113 | Умножение числа 2 и на 2 | Комбинированный. 2 ч. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
114-116 | Деление на 2 Заерепление изученного по теме «Деление на 2» | Комбинированный. 3 ч. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
117-118 | Умножение числа 3 и на 3 | Комбинированный. 2 ч. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
119-120 121 | Деление на 3 Заерепление изученного по теме «Деление на 3 и на 2» | Комбинированный. 3ч. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий | |
122 | Странички для любознательных | Комбинированный. 1 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий | |
123-124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | Комбинированный. 2 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Адекватное понимание причин успешности -неуспешности учебной деятельности. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | Текущий | |
125 | Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | Комбинированный. 1 ч. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Проверочная работа. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 ч | |||||||||
126 | Устные приемы сложения и вычитания | Комбинированный. 1ч. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычитание в пределах 100 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Текущий. | |
127 | Переместительное свойство умножения | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Поиск и выделение необходимой информации | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Текущий. | |
128 | Прием умножения и деления на число 10 | Комбинированный. 1 ч. | Умножать и делить на 10. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Использовать знаково-символические средства. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
129 | Приемы умножения 1 и 0 | Комбинированный. 1 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых(если возможно | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
130 | Периметр прямоугольника | Комбинированный. 1 ч. | Вычислять периметр прямоугольника. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий. | |
131 | Решение задач изученных видов | Комбинированный. 2 ч. | Решать задачи с величинами: цена, количество, .стоимость | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия | Текущий | |
132 | Уравнение | Комбинированный. 2ч. | .Решать уравнен ия, подбирая значение неизвестного. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Текущий. | |
133 | Единицы длины: миллиметр, метр. | Комбинированный. 2 ч. | Переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. | |
134 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | Комбинированный. 1 ч. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. | |
135 | Время. единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | Урок-игра. 1 ч. | Определять по часам время с точностью до минуты | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. | |
136 | Проверка знаний Итоговый тест | Комбинированный. 1ч | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Умение структурировать знания. | Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач | Строить понятные для партнера высказывания учитывающие что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Контрольная работа |
Методическое и материально-техническое обеспечение программы
- Математика (1-4) 2 кл. в двух частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. –М.: Просвещение,2008.
- Тетрадь по математике №1-2 для 2класса/ М.И. Моро, С.И. Волкова.-М.: Просвещение,2010.
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2012.
- «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др.»-М.:ВАКО,2007.
- Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.:Экзамен,2007.
- «Сборник задач по математике для младших классов (1-4)». Л.В.Верёвкина. – Минск: «Харвест», 2008.
- Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс:/ Т.П. Быкова. – М.: Издательство «Экзамен»,2008.
- Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Сборник упражнений и работ по математике для нач. шк. 1 -2 классы. Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 1998.
- Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 2 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2008.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1 – 4): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Resource id #3526
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....