Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3kl.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких и др., 2012г.
На изучение математики отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:
– плановых контрольных работ – 6 ч;
– административных контрольных работ – 4 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Демидова, Т. Е. Математика. Учебник для 3-го класса : в 3-х частях / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких [и др.]. – М. : Баласс, 2012. – (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Демидова, Т. Е. Математика. 3-й класс : методические рекомендации для учителя / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. – М. : Баласс, 2011. – (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику С. А. Козловой, А. Г. Рубина «Математика». 3-й класс. – М. : Баласс, 2012. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Особенности учебника:
1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида x ± a = c ± b; a – x = c ± b; x ± a = c · b; a – x = c : b; x : a = c ± b; a · x = = c ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в календарно-тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного содержания».
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. | Примечание |
Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 ч) Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч) | |||||
1 | Нумерация | 1 | |||
2 | Сложение и вычитание чисел | 1 | |||
3-4 | Умножение и деление чисел | 2 | |||
5–7 | Арифметические действия над числами | 3 | |||
8 | Дерево выбора | 1 | |||
9 | Решение задач | 1 | |||
10 | Входная контрольная работа | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление (26 ч) | |||||
11 | Параллелепипед и куб | 1 | |||
12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1 | |||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр | 1 | |||
14 | Сочетательное свойство умножения | 1 | |||
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем | 1 | |||
16 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем | 1 | |||
17 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
18 | Умножение суммы на число | 1 | |||
19 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |||
20 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
21 | Деление суммы на число | 1 | |||
22 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
23 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |||
24 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
25 | Решение задач | 1 | |||
26 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | |||
27 | Решение задач | 1 | |||
28 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
29–32 | Деление с остатком | 4 | |||
33–34 | Арифметические действия над числами | 2 | |||
35 | Решение задач | 1 | |||
36 | Контрольная работа за I четверть | 1 | |||
Доли (12 ч) | |||||
37 | Доли | 1 | |||
38 | Нахождение доли числа | 1 | |||
39 | Сравнение долей | 1 | |||
40 | Нахождение числа по доле | 1 | |||
41-42 | Решение задач | 2 | |||
43 | Единица времени минута | 1 | |||
44 | Единица времени секунда | 1 | |||
45 | Сутки | 1 | |||
46 | Неделя | 1 | |||
47 | Линейные и столбчатые диаграммы | 1 | |||
48 | Контрольная работа № 2 | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (80 ч) Нумерация (10 ч) | |||||
49 | Счет сотнями. Тысяча | 1 | |||
50 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | |||
51 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | |||
52 | Трехзначные числа | 1 | |||
53–54 | Трехзначные числа | 2 | |||
55 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | |||
56 | Трехзначные числа | 1 | |||
57 | Единицы массы. Центнер | 1 | |||
58 | Контрольная работа за II четверть | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч) | |||||
59 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | |||
60–63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 3 | |||
64 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | |||
65 | Пересечение геометрических фигур | 1 | |||
66 | Группы предметов. Множество. Элемент множества | 1 | |||
67 | Способы задания множеств | 1 | |||
68 | Подмножество | 1 | |||
69 | Высказывания со словами все, не все, каждый никакие, любой | 1 | |||
70 | Пересечение множеств | 1 | |||
71 | Высказывания со словами есть, существует, некоторые | 1 | |||
72 | Объединение множеств | 1 | |||
73 | Решение задач | 1 | |||
74 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
75–76 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 2 | |||
77 | Решение задач | 1 | |||
78 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | |||
79 | Решение задач | 1 | |||
80–82 | Решение неравенств | 2 | |||
83 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч) | |||||
84–87 | Умножение и деление трехзначных чисел | 4 | |||
88 | Решение задач | 1 | |||
89 | Алгоритм с повторением (циклом) | 1 | |||
90 | Решение задач | 1 | |||
91–92 | Решение уравнений | 2 | |||
93–94 | Решение задач и уравнений | 2 | |||
95–98 | Умножение трехзначных чисел в столбик | 4 | |||
99-101 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 3 | |||
102–103 | Умножение и деление чисел | 2 | |||
104 | Контрольная работа за III четверть | 1 | |||
105 | Решение задач | 1 | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч) | |||||
106 | Запись чисел римскими цифрами | 1 | |||
107–108 | Календарь | 2 | |||
109 | Единицы измерения времени.. Век | 1 | |||
110 | Единицы измерения длины. Километр | 1 | |||
111 | Скорость движения | 1 | |||
112–113 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 2 | |||
114–119 | Решение задач | 5 | |||
120 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | |||
121 | Треугольники | 1 | |||
122–123 | Треугольники | 2 | |||
124 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
125 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
Повторение изученного в 3 классе (11 ч) | |||||
126 | Повторение. Нумерация | 1 | |||
127 | Повторение. Сложение и вычитание | 1 | |||
128 | Повторение. Умножение и деление | 1 | |||
129 | Годовая контрольная работа | 1 | |||
130 | Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление | 1 | |||
131 | Повторение. Величины | 1 | |||
132 | Повторение. Уравнения | 1 | |||
133–134 | Повторение. Задачи | 2 | |||
135 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи | 1 | |||
136 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.
Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....
календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel
В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...