Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 334 КБ |
planirovanie_izo_1kl.doc | 112.5 КБ |
okruzhayushchiy.doc | 186.5 КБ |
trud.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Математика» 1 класс (132 часа)
№ п/п | Дата по плану | Дата факт | Наименование разделов и тем | Тип урока | Деятельность учащихся | |
Виды деятельности учащихся | Развитие УУД | |||||
Раздел 1 Признаки предметов (6 ч) | ||||||
1 | 2.09 | Цвет. Знакомство с радугой | ОНЗ ПР | Знать свойства предметов. Выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал). Выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака. Сравнивать группы предметов с помощью составления пар. Распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч. Предметные умения: Необходимый уровень: учиться - объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками; - упорядочивать группы предметов; - сравнивать количество предметов в группах Повышенный уровень: - выделять как основание для классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал. П 1 Предметные умения: Необходимый уровень: новое - составлять на основе простейших заданных моделей математические рассказы; - строит заданные отрезки натурального ряда чисел; Находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); - обозначать изученные числа цифрами; - использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания. - представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; - рассматривать связанные составом натурального числа случаи сложения и вычитания; - узнавать и называть изученные геометрические фигуры. Повышенный уровень: новое - читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков; П 2 - узнавать и называть из множества углов прямой угол. П 10 Предметные умения: Необходимый уровень - составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы; - строить заданные отрезки натурального ряда чисел; - находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); - обозначать изученные числа цифрами; - использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания. - представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; - рассматривать связанные составом натурального числа случаи сложения и вычитания; - узнавать и называть изученные геометрические фигуры. Повышенный уровень: - читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков; Необходимый уровень - читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков; - составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы; - строить заданные отрезки натурального ряда чисел; - находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); - обозначать изученные числа цифрами; - использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания. - представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; - рассматривать связанные составом натурального числа случаи сложения и вычитания; - узнавать и называть изученные геометрические фигуры. Повышенный уровень: - строить модели натуральных чисел; П 2 - использовать в речи названия компонентов и результатов действий, использовать знание зависимости между ними; П 3 - использовать знание переместительного свойства сложения. П 4 Предметные умения: Необходимый уровень: - соотносить текст задачи со схемой; - оформлять запись решения задачи; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; - понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10; - развивать умение моделировать изученные натуральные числа. Повышенный уровень: - решать задачи в два действия П 3 Предметные умения: Необходимый уровень: - соотносить текст задачи со схемой; - оформлять запись решения задачи; - выполнять арифметические операции с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; - выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; Закреплять - понятие «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случае в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка; - развивать умение моделировать изученные натуральные числа. Программный уровень: учиться - выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; - находить значение выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание); П 11 - сравнивать, складывать и вычитать именованные числа (длина, масса, объём); П 5 - читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3-х столбцов); - решать уравнения изученных видов; П 8 - узнавать и называть плоские геометрические фигуры; П 9 - определять длину отрезка; П 7 - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание. П 12 | Личностные результаты: -воспринимать одноклассников как членов команды; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Познавательные УУД: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. Коммуникативные УУД: активно участвовать – в общей дидактической игре, организованной педагогом; - в обсуждениях, возникающих в ходе игры. Регулятивные УУД: - принимать цель задания, заданную педагогом; - корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием; - участвовать в оценке полученного общего результата Личностные результаты: -воспринимать одноклассников как членов команды; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные УУД: в процессе общего обсуждения - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы,(план действий) при работе с конкретным заданием; - придумывать и формулировать на основе рисунков «математические рассказы» (условия простых задач); - устно решать простые задачи после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу») Коммуникативные УУД: - активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога Регулятивные УУД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в паре, помогать друг другу;; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Личностные результаты: -воспринимать одноклассников как членов команды; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные УУД: учиться в процессе общего обсуждения - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы,(план действий) при работе с конкретным заданием; - придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» с вопросом (полные тексты простых задач); - устно решать сформулированные простые задачи. Коммуникативные УУД: - активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога - участвовать в обсуждениях, работать в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником для других ребят. Регулятивные УУД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в паре, помогать друг другу; - оценивать свой вклад в работу пары; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Личностные результаты: - работать в команде; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные УУД: -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы,(план действий) при работе с конкретным заданием; - читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы; - строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать консультантами и помощниками в своей группе; Регулятивные УУД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в паре, помогая друг другу;; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.; - оценивать результат индивидуальной работы Личностные результаты: - работать в команде; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные УУД: -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы,(план действий) при работе с конкретным заданием; - читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы; - строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать консультантами и помощниками в своей группе; Регулятивные УУД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в паре, помогая друг другу;; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.; - оценивать результат индивидуальной работы Личностные результаты: -воспринимать одноклассников как членов команды; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные УУД: учиться в процессе общего обсуждения - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы,(план действий) при работе с конкретным заданием; - придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» с вопросом (полные тексты простых задач); - устно решать сформулированные простые задачи. Коммуникативные УУД: - активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога - участвовать в обсуждениях, работать в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником для других ребят. Регулятивные УУД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в паре, помогать друг другу; - оценивать свой вклад в работу пары; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Личностные результаты: -воспринимать одноклассников как членов команды; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные УУД: учиться в процессе общего обсуждения - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы,(план действий) при работе с конкретным заданием; - придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» с вопросом (полные тексты простых задач); - устно решать сформулированные простые задачи. Коммуникативные УУД: - активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога - участвовать в обсуждениях, работать в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником для других ребят. | |
2 | 3.09 | Форма | ОНЗ | |||
3 | 4.09 | Размер | ОНЗ | |||
4 | 5.09 | Признаки предметов | ОНЗ | |||
5 | 9.09 | Признаки предметов П 1 | ОНЗ | |||
6 | 10.09 | Признаки предметов Математический диктант №1 | ОНЗ УК | |||
Раздел 2 Отношения (4 ч) | ||||||
7 | 11.09 | Порядок | ОНЗ | |||
8 | 12.09 | Отношения «Равно», «не равно» | ОНЗ | |||
9 | 16.09 | Отношения «больше», «меньше» | ОНЗ | |||
10 | 17.09 | Прямая и кривая. Луч | ОНЗ | |||
Раздел 3 Числа от 1-10 (48 ч) | ||||||
11 | 18.09 | Число и цифра 1. Один и много | ОНЗ | |||
12 | 19.09 | Замкнутые и незамкнутые кривые | ОЗН ПР | |||
13 | 23.09 | Число два, цифра 2 | ОЗН | |||
14 | 24.09 | Знаки >,<,= Математический диктант №2 | ОНЗ УК | |||
15 | 25.09 | Работа над ошибками Равенства и неравенства | РУ | |||
16 | 25.09 | Отрезок | ОНЗ | |||
17 | 30.09 | Число три, цифра 3 | ОНЗ | |||
18 | 1.10 | Ломаная, замкнутая ломаная Треугольник П 9 | ОНЗ | |||
19 | 2.10 | Сложение | ОНЗ | |||
20 | 3.10 | Вычитание | ОНЗ | |||
21 | 7.10 | Выражения. Значение выражения. Равенство | ОНЗ | |||
22 | 8.10 | Целое и части. Математический диктант № 3 « Цифры и числа от 1 до 3» | ОНЗ УК | |||
23 | 9.10 | Работа над ошибками Сложение и вычитание отрезков П 6 | РУ, ОНЗ | |||
24 | 10.10 | Число четыре, цифра 4 | ОНЗ | |||
25 | 14.10 | Мерка. Единичный отрезок | ОНЗ, ПР | |||
26 | 15.10 | Числовой отрезок | ОНЗ | |||
27 | 16.10 | Угол. Прямой угол П10 | ОНЗ, ПР | |||
28 | 17.10 | Прямоугольник | ОНЗ | |||
29 | 21.10 | Число пять, цифра 5 | ОНЗ | |||
30 | 22.10 | Числа 1 - 5 Математический диктант № 4 « Цифры и числа от 1 до 5» | РУ, УК | |||
31 | 23.10 | Числа 1 - 5 Повторение и закрепление изученного | РУ | |||
32 | 24.10 | Числа 1 - 5 Повторение и закрепление изученного | РУ | |||
33 | 28.10 | Числа 1 - 5 Повторение и закрепление изученного П 2 | РУ | |||
34 | 29.10 | Число шесть, цифра 6 | ОНЗ | |||
35 | 30.10 | Числа 1 - 6 | ОНЗ | |||
36 | 31.10 | Числа 1 – 6 П2 | РУ | |||
37 | 11.11 | Числа 1-6 | РУ | |||
38 | 12.11 | Число семь. Цифра 7 | ОЗН | |||
39 | 13.11 | Числа от 1-7 Математический диктант №5 | ОНЗУК | |||
40 | 13.11 | Работа над ошибками Слагаемое, сумма П 3 | РУ, ОНЗ | |||
41 | 14.11 | Переместительное свойство сложения П 4 | ОНЗ | |||
42 | 18.11 | Слагаемое, сумма П 3 | ОНЗ | |||
43 | 19.11 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность П 3 | ОНЗ | |||
44 | 20.11 | Числа 1 – 7 | РУ | |||
45 | 21.11 | Число восемь, цифра 8 | ОНЗ | |||
46 | 25.11 | Числа 1-8. Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми» | РУ УК | |||
47 | 26.11 | Работа над ошибками Число 9. | РУ, ОНЗ | |||
48 | 27.11 | Числа 1-9 | РУ | |||
49 | 28.12 | Число ноль , цифра 0 | ОНЗ | |||
50 | 2.12 | Число 0-9 | РУ | |||
51 | 3.12 | Число 10 | ОНЗ | |||
52 | 4.12 | Таблица сложения П 4 | ОНЗ | |||
53 | 5.12 | Таблица сложения Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти» П 4 | ОНЗ, | |||
54 | 9.12 | Числа и цифры. Римские цифры | ОНЗ | |||
55 | 10.12 | Числа 0 – 10 П 2 | РУ | |||
56 | 11.12 | Числа 0-10 П 2 | РУ | |||
57 | 12.12 | Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти» | РУ, | |||
58 | 16.12 | Работа над ошибками | РУ | |||
Раздел 4 Задачи (14 ч) | ||||||
59 | 17.12 | Задача | ОНЗ | |||
60 | 18.12 | Задачи на нахождение части или целого | ОНЗ | |||
61 | 19.12 | Задачи на нахождение части или целого | РУ | |||
62 | 23.12 | Обратная задача | ОНЗ | |||
63 | 24.12 | Задачи на разностное сравнение | ОНЗ | |||
64 | 25.12 | Решение задач Математический диктант №8 | РУ, УК | |||
65 | 26.12 | Задачи на увеличение числа | ОНЗ | |||
66 | 13.01 | Решение задач | ОНЗ | |||
67 | 14.01 | Задача на уменьшение числа | ОНЗ | |||
68 | 15.01 | Решение задач П3 | РУ | |||
69 | 16.01 | Решение задач | РУ | |||
70 | 20.01 | Решение задач П3 | ОУ | |||
71 | 21.01 | Самостоятельная работа №2 по теме « Решение задач» | РУ, УК | |||
72 | 22.01 | Работа над ошибками | РУ | |||
Раздел 5 Уравнения (4 ч) | ||||||
73 | 23.01 | Уравнение | ОНЗ | |||
74 | 27.01 | Уравнение Математический диктант №9» | ОНЗ, УК | |||
75 | 28.01 | Уравнение. Проверка решения уравнения П 8 | ОНЗ | |||
76 | 29.01 | Уравнение П 8 | РУ, ОУ | |||
Раздел 6 Величины (13 ч) | ||||||
77 | 30.01 | Длина, сантиметр П 5 | ОНЗ | |||
78 | 3.02 | Величина, длина П 7 | ОНЗ | |||
79 | 4.02 | Длина, дециметр П 7 | ОЗН | |||
80 | 5.02 | Длина. Решение задач | ОНЗ | |||
81 | 6.02 | Длина. Решение задач П7 | РУ | |||
82 | 17.02 | Величины. Масса, килограмм П 5 | ОНЗ | |||
83 | 18.02 | Сравнение, сложение, вычитание величин Математический диктант № 10 «Величины» П5 | ОУ, УК | |||
84 | 19.02 | Величины, объем, литр | ОНЗ | |||
85 | 20.02 | Сложение и вычитание величин П 6 | РУ | |||
86 | 24.02 | Величины, решение задач П5 | РУ | |||
87 | 25.02 | Решение задач П12 | ОУ | |||
88 | 26.03 | Самостоятельная работа № 3 «Решение задач" | РУ, УК | |||
89 | 27.03 | Работа над ошибками | РУ | |||
Раздел 7 Числа от 10-20 (19 ч + 4 ч из резерва) | ||||||
90 | 3.03 | Числа от 10 до 20 | ОНЗ | |||
91 | 4.03 | Числа от 10 до 20 | ОНЗ | |||
92 | 5.03 | Числа от 10 до 20 | РУ | |||
93 | 6.03 | Числа от 10 до 20. Математический диктант №11 | РУ, УК | |||
94 | 10.03 | Числа от 10 до 20 | РУ | |||
95 | 11.03 | Числа от 10 до 20 | ОУ | |||
96 | 12.03 | Проверочная работа по теме «Числа от 10 до 20» | УК | |||
97 | 13.03 | Работа над ошибками | РУ | |||
98 | 17.03 | Табличное сложение | ОЗН | |||
99 | 18.03 | Табличное сложение | ОЗН | |||
100 | 19.03 | Табличное сложение | РУ | |||
101 | 20.03 | Табличное сложение | РУ | |||
102 | 1.04 | Табличное вычитание | ОНЗ | |||
103 | 2.04 | Табличное вычитание | РУ | |||
104 | 3.04 | Табличное сложение и вычитание | РУ | |||
105 | 7.04 | Табличное сложение и вычитание | РУ | |||
106 | 8.04 | Табличное сложение и вычитание | РУ, ОУ | |||
107 | 9.04 | Сложение и вычитание в пределах 20 | РУ | |||
108 | 10.04 | Сложение и вычитание в пределах 20 Математический диктант №12 | РУ, УК | |||
109 | 14.04 | Сложение и вычитание в пределах 20 | РУ | |||
110 | 15.04 | Сложение и вычитание в пределах 20 | ОУ | |||
111 | 16.04 | Самостоятельная работа №4 | УК | |||
112 | 17.04 | Работа над ошибками . | РУ | |||
Повторение изученного в 1 классе (18 ч +2 ч) | ||||||
113 | 21.04 | Повторение. Табличное сложение и вычитание | РУ | |||
114 | 22.04 | Повторение. Табличное сложение и вычитание | ОУ | |||
115 | 23.04 | Административная стандартизированная контрольная работа за год | УК | |||
116 | 24.04 | Работа над ошибками | РУ | |||
117 | 28.04 | Повторение. Признаки предметов | РУ | |||
118 | 29.04 | Повторение. Отношения | РУ | |||
119 | 30.04 | Повторение. Уравнения | РУ | |||
120 | 5.05 | Повторение. Уравнения | РУ | |||
121 | 6.05 | Повторение. Числа от 1 до 10 | РУ | |||
122 | 7.05 | Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин | РУ | |||
123 | 8.05 | Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин | РУ | |||
124 | 12.05 | Повторение. Решение задач | ОУ | |||
125 | 13.05 | Повторение. Решение задач | РУ. | |||
126 | 14.05 | Комплексная контрольная работа | УК | |||
127 | 15.05 | Повторение. Занимательные и нестандартные задачи | РУ | |||
128 | 19.05 | Повторение. Геометрические фигуры | РУ. | |||
129 - 132 | 20.05 21.05 22.05 25.05 | Резервные уроки. Повторение изученного материала. | РУ, ОУ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование тем в 1-м классе на 2014-2015 уч.год
Изобразительное искусство (33 часа)
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. – М.: Баласс.
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне | Формирование УУД | |
по плану | факт | |||||
1–2 | 3.09 10.09 | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Детали. | 2 | Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (П). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на с. 2–4 рабочей тетради на освоение изученных понятий (Н). Выполнять коллективную работу «Городок» по материалам на с. 4–5 рабочей тетради: учиться работать в группах (П). Применять полученные знания (П). | Учитель может расставлять универсальные учебные действия (УУД) и личностные результаты (ЛР) по своему усмотрению, используя перечень УУД и ЛР Познавательные УУД: 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. 3. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 4. Формирование умения выявлять сущность высказывания на слух; 5. Небольшой пересказ простого текста. 6. Простой план. Регулятивные УУД: 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы на уроке. 3. Учиться оценивать успешность учебного действия в соответствии с поставленной задачей, признавать ошибки. Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные УУД: 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. 7. Формирование образного мышления. 8. Развитие фантазии; 9. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
3–5 | 17.09 24.09 1.10 | Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо». | 3 | Называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (П). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (П). Выполнять практическую работу на закрепление материала на с. 6–8 рабочей тетради (Н). Выполнять коллективную работу «Чудо-дерево» по материалам на с. 8–9 рабочей тетради. Учиться согласованно работать в группе (П). | ||
6–7 | 8.10 15.10 | Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма. | 2 | Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Анализировать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Выполнить практическую работу на с. 10–13 рабочей тетради (Н). Выполнять коллективную работу «Солнечный денёк» на с. 12–13 рабочей тетради. Применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах. | ||
8–9 | 22.10 29.10 | Какие бывают фигуры. Аппликация. | 2 | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Выполнять практическую работу на с. 14–15 рабочей тетради (Н). Выполнять творческую работу «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П). | ||
10–11 | 12.11 19.11 | Что такое симметрия. Симметрия в жизни. | 2 | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (П). Определять симметричность фигуры (Н). Выполнять практическую работу «Осень». Вырезание симметричных листьев (Н) и составление из них композиции (с. 16–17 рабочей тетради) (П). | ||
12–13 | 26.11 3.12 | Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты. | 2 | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Выполнять практическую работу на закрепление знаний (с. 18–19 рабочей тетради) (Н). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты (Н), и уметь их создавать (П). Выполнять коллективную работу «Осенний букет» (П). | ||
14–15 | 10.12 17.12 | «Живое письмо». Тепло и холод. | 2 | Иметь представление о живописи (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (П). Анализировать цвета и оттенки различных произведений искусства (Н). Выполнять практическую работу на закрепление знаний (с. 20–22 рабочей тетради) (Н). Выполнить практическую творческую работу на применение знаний (с. 22–23 рабочей тетради) (П). | ||
16 | 24.12 | Смешиваем краски (гуашь). Три волшебные краски. | 1 | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (П). Анализировать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада», и какое они производят впечатление (П). Выполнять гуашью задание на с. 24–25 рабочей тетради. Получать новые оттенки при смешивании основных цветов (Н). Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание на с. 25 рабочей тетради (П). | ||
17–18 | 14.01 21.01 | Мир вещей. Что такое композиция. Фон. | 2 | Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (П). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Использовать в своих работах фон (Н). Выполнять практическую работу «Фрукты на тарелочке» или коллективную работу «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах (Н). | ||
19–20 | 28.01 4.02 | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация. | 2 | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах (Н). Анализировать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П). Рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Выполнять практическую творческую работу «Зимний лес» (П). Выполнять практическую работу на закрепление изученного на с. 28–29 рабочей тетради. | ||
21 | 18.02 | Пейзаж. | 1 | Объяснять, что такое пейзаж (Н). Анализировать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). Выполнять практическую работу на передачу настроения с помощью цвета (П). | ||
22–23 | 25.024.03 | Народные художники. | 2 | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском (Н), хохломском и гжельском народных промыслах (П). Выполнять практическую работу на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Выполнять практическую творческую работу «Морозные узоры» (П). | ||
24–26 | 11.03 18.03 1.04 | Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. | 3 | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Выполнять практическую работу на с. 36–37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Работать акварелью слоями (П). Выполнять практическую работу на с. 40–41 рабочей тетради (Н). Выполнять практическую творческую работу «Рыбка в море» (П). | ||
27 | 8.04 | Цвета и цветы. | 1 | Анализировать на примере приведённых на с. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Выполнять практическую работу: в подарок маме панно «Букет» (с. 44–45 рабочей тетради), постаравшись передать в нём своё настроение (П). | ||
28 | 15.04 | Картины о жизни людей. Наброски. | 1 | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Выполнять практическую работу на с. 42–43 рабочей тетради. Выполнять практическую творческую работу: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»). | ||
29–30 | 22.04 29.04 | Из истории искусства. Древний мир. | 2 | Иметь представление о зарождении искусства (Н). Выполнять практическую творческую работу «Рисунок на скале» (с. 50–51 рабочей тетради) (Н). Выполнять коллективную работу «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках, с. 52–53 рабочей тетради). | ||
31–33 | 6.05 13.05 20.05 | Проекты. Открытки или панно к праздникам. | 3 | Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь). |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Темы | Тип урока | Планируемые результаты | ||
план | факт | Виды деятельности учащихся | Развитие УУД | |||
I. Как мы понимаем друг друга | Личностные: - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста) Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе и следовать им.. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
| |||||
1. | 2.09 | Как мы будем учиться | ВУ | Познакомиться с учителем и одноклассниками Учиться работать с книгой, условные обозначения, главных героев. Учиться находить класс, свое место в классе Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.(П) Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня . Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П). | ||
2. | 4.09 | Я – школьник | ОНЗ ПР | |||
3. | 9.09 | Путешествуем, не выходя из класса | ОНЗ | |||
4. | 11.09 | Ценный совет | ОНЗ | |||
5. | 16.09 | Зачем нужен жизненный опыт | ОНЗ | |||
6 | 18.09 | Где и куда | ОНЗХ | |||
7 | 23.09 | Где и куда | ОНЗ | |||
8 | 25.09 | Учимся определять верх и низ | ОНЗ | |||
9 | 30.09 | Раньше и позже | ОНЗ | |||
II. Как мы узнаем, что перед нами | ||||||
10 | 2.10 | Предметы и их признаки | ОНЗ | Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки | ||
11 | 7.10 | Предметы и их признаки | ОНЗ | |||
12 | 9.10 | Сочетания предметов | ОНЗ | |||
13 | 14.10 | Сочетания предметов | ОНЗ | |||
III. Времена года | ||||||
14 | 16.10 | Осень-природа готовится к зиме. | ОНЗ | Различать времена года по признакам Характеризовать время года – осень Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | ||
15 | 21.10 | Осень-природа готовится к зиме | ОНЗ | |||
16 | 23.10 | Осень-природа готовится к зиме | ОНЗ | |||
IV. Как ты узнаешь мир | ||||||
17 | 28.10 | Наши помощники-органы чувств | ОНЗ | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека | ||
18 | 30.10 | Наши помощники – память и ум | ОНЗ | |||
19 | 11.11 | Родители, учителя и книги | ОНЗ | |||
20 | 13.11 | Повторение и самостоятельная работа № 1 | ОУ УК | |||
V. Твоя семья и друзья | ||||||
21 | 18.11 | Ты и твоя семья. | ОНЗ | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Практическая работа по освоению правил поведения в доме. Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи | ||
22 | 20.11 | Ты и твоя семья. | ПР | |||
23 | 25.11 | Учимся быть самостоятельными | ОНЗ | |||
24 | 27.11 | Учимся быть самостоятельными | ОНЗ | |||
25 | 2.12 | Ты и твои друзья | ОНЗ | |||
26 | 4.12 | Ты и твои друзья | ОНЗ | |||
27 | 9.12 | Повторение и самостоятельная работа №2 | ОУ УК | |||
VI. Времена года | ||||||
28 | 11.12 | Зима – покой природы | ОНЗ | Различать времена года по признакам Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П) Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни. | ||
29 | 16.12 | Зима – покой природы | Э | |||
30 | 18.12 | Зима – покой природы | ОУ | |||
31 | 23.12 | Повторение и самостоятельная работа №3 | ОУ УК | |||
32 | 25.12 | Итоговая работа № 1 | ИУ | |||
33 | 13.01 | Учимся решать жизненные задачи | ОУ | |||
VII. Что нас окружает | ||||||
34 | 15.01 | Город, в котором мы живем | ОНЗ | Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни. Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни. Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей. Приводить примеры использования человеком богатств природы. Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). | ||
35 | 20.01 | Город, в котором мы живем | ОУ | |||
36 | 22.01 | Учимся быть пешеходами | ОНЗ | |||
37 | 27.01 | Учимся быть пешеходами | ОУ | |||
38 | 29.01 | Хозяйство человека | ОНЗ | |||
39 | 3.02 | Хозяйство человека | ОНЗ | |||
40 | 5.02 | Повторение и самостоятельная работа №4 | ОУ УК | |||
41 | 17.02 | Богатства природы | ОНЗ | |||
42 | 19.02 | Твердые тела, жидкости и газы | ОНЗ | |||
43 | 24.02 | Повторение и самостоятельная работа №5 | ОУ УК | |||
VIII. Времена года | ||||||
44 | 26.02 | Весна: пробуждение природы | ОНЗ | Различать времена года по признакам Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П) Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни. | ||
45 | 3.03 | Весна: пробуждение природы | Э | |||
46 | 5.03 | Весна: пробуждение природы | ОУ | |||
47 | 10.03 | Итоговая работа № 2 | ИУ | |||
IX. Живые обитатели планеты | ||||||
48 | 12.03 | Живое и неживое | ОНЗ | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности. Приводить примеры особенностей человека как разумного существа. Объяснять роль человека в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). | ||
49 | 17.03 | Растения и животные | ОНЗ | |||
50 | 19.03 | Равновесие в природе | ОНЗ | |||
51 | 2.04 | Домашние любимцы и комнатные растения | ОНЗ | |||
52 | 7.04 | Наши помощники-домашние животные и культурные растения | ОНЗ | |||
53 | 9.04 | Повторение и самостоятельная работа №6 | ОУ УК | |||
54 | 14.04 | Человек – разумное существо | ОНЗ | |||
55 | 16.04 | Природа и мы | ОНЗ | |||
56 | 21.04 | Повторение и самостоятельная работа №7 | ОУ УК | |||
X. Времена года | ||||||
57 | 23.04 | Лето – природа цветёт и плодоносит. | ОНЗ | Различать времена года по признакам Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П) Приводить примеры простейших причинно-следственных связей (П). Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. | ||
58 | 28.04 | Лето – природа цветёт и плодоносит. | Э ОУ | |||
59 | 30.04 | Отчего и почему. | ОНЗ | |||
60 | 5.05 | Повторение изученного материала. Самостоятельная работа № 8 | ОУ | |||
61 | 7.05 | Итоговая работа №3 | ОУ | |||
62 | 12.05 | Учимся решать жизненные задачи | ОУ | |||
63 | 14.05 | Повторение изученного материала. | ОУ | |||
64 | 19.05 | Контрольная работа за 1 класс | УК | |||
65 | 21.05 | Итоговое повторение изученного материала. | РУ | |||
66 | Итоговое повторение изученного материала. | РУ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | ||
По плану | фактически | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
1 | 5.09 | Люди и вещи. | ОНЗ | Знать: – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; – названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы разметки: сгибанием, по шаблону; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; – виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: - оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. С помощью учителя - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); - анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. С помощью учителя и под его контролем: организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. С помощью учителя: - осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты | |
2 | 12.09 | Собираем осенние листья (конструирование) | РУ | ||||
3 | 19.09 | Работаем с природными материалами. Рабочее место. Практическая работа «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание). | ОНЗ | ||||
4 | 26.09 | Игрушки из природных материалов Практическая работа «Птичка невеличка». (конструирование соединений). | РУ | ||||
5 | 3.10 | Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение). | РУ | ||||
6 | 10.10 | Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение). | ОУ | ||||
7 | 17.10 | Работаем с пластилином. Отважный цыплёнок (рабочее место, конструирование) | ОНЗ | ||||
8 | 24.10 | Дымковские игрушки (конструирование) | ОНЗ | ||||
9 | 31.10 | Весёлый музыкант (конструирование) | РУ | ||||
10 | 14.11 | Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы) | ОНЗ | ||||
11 | 21.11 | Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) | РУ | ||||
12 | 28.11 | Две салфетки (вырезание, соединение) | ОНЗ | ||||
13 | 5.12 | Две салфетки (вырезание, соединение) | РУ. | ||||
14 | 12.12 | Работаем с шаблоном (шаблон, вырезание, конструирование) | ОНЗ | ||||
15-16 | 19.12 | Скоро Новый год. В лесу родилась ёлочка.(разметка, резание, сборка, наклеивание) | РУ | ||||
17 | 26.12 | Снеговичок (разметка, сборка) | ОУ | ||||
18 | 16.01 | Сгибаем и складываем бумагу. Симметрия( сгибание, складывание) | ОНЗ | ||||
19 | 23.01 | Весёлые снежинки (складывание) | РУ | ||||
20 | 30.01 | Проверь себя. Зимушка-зима. | ОУ УК | ||||
21 | 6.02 | Изделие и его конструкция (конструирование) | ОНЗ | ||||
22 | 20.02 | Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) Соединение деталей (конструирование) | ОНЗ | ||||
23 | 27.02 | Модель самоката (конструирование) | ОНЗ | ||||
24 | 6.03 | Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) | РУ | ||||
25 | 13.03 | Искусство оригами (конструирование, складывание) | ОНЗ | ||||
26 | 20.03 | Подарок ко Дню 8 марта ((разметка, сборка, отделка) | РУ | ||||
27 | 3.04 | Быстрый самолёт (конструирование) | РУ | ||||
28 | 10.04 | Учимся шить и вышивать. Рабочее место. Инструменты и приспособления для шитья(приёмы подготовки к шитью) | ОНЗ | ||||
29 | 17.04 | Игольница (инструменты, соединение разных материалов) | ОНЗ | ||||
30 | 24.04 | Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка) | ОНЗ | ||||
31 | 8.05 | Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка) | РУ | ||||
32 | 15.05 | Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка) | ОУ | ||||
33 | 22.05 | Проверь себя. | ОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...