Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_2100_tem_plan_po_matem_4_klass.docx | 77.92 КБ |
Предварительный просмотр:
математика 4 класс Тематическое планирование 4 часа в неделю ( 136 часов )
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип и вид | Элементы | Требования | Вид | Элементы | Дата | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч) | |||||||||
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч) | |||||||||
1 | Числа | 1 | Повторение и обобщение изученного | Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000. Уметь: – записывать и читать числа в пределах 1000; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий: устный опрос | Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7 | ||
2 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами | Уметь: – выполнять устные вычисления в пределах 1000; – решать задачи с пропорциональными величинами | Индивидуальная работа | С. 9, № 9 | ||
3 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов | Знать: свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов | Самостоятельная работа | С. 11, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4–5 | Арифметические действия над числами | 2 | Повторение и обобщение изученного | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач | Знать: – правило нахождения площади прямоугольника; – правила устного деления многозначных чисел; – взаимосвязь между компонентами Уметь: – выполнять умножение и деление – решать комбинаторные задачи с по-мощью дерева выбора | Фронтальная работа | С. 13, 15, № 8, 9 | ||
6–7 | Арифметические действия | 2 | Повторение | Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств | Уметь: – выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; – решать неравенства, задачи в 2–3 действия | Самостоятельная работа | Круговые | С. 17, № 7; 19, № 7 | |
8 | Математический тест | 1 | Самоконтроль и самооценка знаний | Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия | Знать названия и последовательность разрядов в записи числа; Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку | Тематический. Тест | |||
Дроби (17 ч) | |||||||||
9 | Дроби. Нахождение части числа | 1 | Введение новых знаний | Дробные числа. Решение задач, выражений | Иметь представление о дробных числах. | Практическая работа | Решение задач алгебраическим способом | С. 21, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Нахождение части числа | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины | Уметь: – находить часть от числа; – сравнивать дроби; – решать типовые задачи на пропорциональные величины; – находить число по его части | Фронтальная работа | С. 23, № 6 | ||
11 | Нахожде-ние числа по его части | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации | Уметь: – находить число по его части; – читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах | Практическая работа | С. 25, | ||
12 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его | 1 | Закрепление изученного материала | Сравнивание алгоритмов поиска час- | Знать последовательность действий при нахождении части от числа Уметь выполнять действия с многозначными числами | Фронтальная работа | С. 27, № 4 | ||
13–15 | Сравнение дробей | 3 | Введение новых знаний | Сравнение дробей | Уметь: – наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; – сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными | Самостоятельная | С. 29, № 7; 31, № 7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Решение задач | 1 | Закрепление изученного материала | Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач | Уметь: – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи | Самостоятельная работа | Составить задачу | ||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: – складывать дроби с одинаковыми знаменателями; – выполнять умножение и деление с многозначными числами | Фронтальная работа | С. 37, № 6 | ||
18 | Вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений | Индивидуальная работа | С. 39, | ||
19 | Решение задач | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач | Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) | Самостоятельная работа | С. 41, № 5 | ||
20 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм деления меньшего числа | Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления | Фронтальная работа | С. 43, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | Введение новых знаний | Связь действия деления с понятием дроби | Уметь: – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа | Практическая работа | С. 45, | ||
22 | Решение задач | 1 | Закрепление изученного материала | Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания | Уметь: – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей | Самостоятельная | С. 46, № 2 | ||
23–24 | «Не толь-ко математика…». Проект №1. «Модель машины времени» | 2 | Уроки-исследования | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Проект | Индивидуальные задания | ||
25 | Математический тест | 1 | Самоконтроль и самооценка ЗУНов | Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач | Уметь: – находить часть от числа, число – сравнивать дроби; – решать составные задачи | Тематический. Тест |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел II. Многозначные числа (111 ч) | |||||||||
Нумерация многозначных чисел (11 ч) | |||||||||
26 | Многозначные числа. Разряды | 1 | Сообщение новых знаний | Название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 | Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 | Фронтальная работа | С. 61, № 5 | ||
27 | Чтение | 1 | Сообщение новых знаний | Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа | Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа | Практическая работа | С. 63, № 7 | ||
28 | Сравнение чисел | 1 | Введение новых знаний | Способы сравнения многозначных чисел | Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления | Фронтальная работа | С. 65, № 8 | ||
29 | Разрядные слагаемые | 1 | Введение новых знаний | Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых | Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь: – представлять многозначные числа – решать составные задачи | Фронтальная работа | С. 67, № 7 | ||
30 | Умножение числа 1 000. Умножение и де-ление | 1 | Введение новых знаний | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления | Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; – решать задачи в 2–3 действия | Самостоятельная | С. 69, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31–32 | Чтение | 2 | Введение новых знаний | Перенесение известных сведений | Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа | Математический диктант | Случайный эксперимент и случайное событие | С. 71, 73, № 10 | |
33 | Миллион. Класс миллионов. Мил-лиард | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов | Знать: – названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах – решать задачи в 2–3 действия | Самостоятельная работа | События – достоверные, случайные, невозможные | С. 75, | |
34 | Чтение | 1 | Введение новых знаний | Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; – решать простые и составные задачи | Самостоятельная | С. 77, № 8 | ||
35 | «Не толь-ко математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии» | 1 | Урок-исследование | Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях | Уметь: – собирать нужную информацию, составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | |||
36 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Нумерация многозначных чисел. | Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений | Итоговый контроль |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Величины (12 ч) | |||||||||
37 | Математический тест | 1 | Самоконтроль | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Тематический. Тест | |||
38 | Единицы длины | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин | Знать единицы измерения длины Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие | Практическая работа | С. 85, № 8 | ||
39 | Единицы массы. Грамм, тонна | 1 | Обобщение знаний | Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин | Знать: – единицы измерения массы; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу | Фронтальная работа | С. 87, | ||
40 | Единицы измерения величин | 1 | Обобщение знаний | Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер | Уметь: – читать и записывать именованные числа; – переводить заданную величину | Самостоятельная работа | С. 89, № 7, 9 | ||
41 | Единицы | 1 | Обобщение знаний | Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач | Знать: – единицы измерения площади; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие | Фронтальная работа | С. 91, № 7, 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
42 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений | Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник | Практическая работа | Приготовить палетку | ||
43 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | 1 | Введение новых знаний | Способы нахождения площадей (с помощью палетки) | Уметь: – находить приближенное значение площадей с помощью палетки; – выполнять действия с числами | Практическая работа | Учебник, ч. 2, с. 3, № 10 | ||
44 | Единицы объема | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм перехода | Знать: – единицы измерения объема; – соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие | Фронтальная работа | С. 5, № 8 | ||
45 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач | Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой | Фронтальная работа | С. 7, № 7 | ||
46 | Точные | 1 | Введение новых знаний | Округление числа. Точные и приближенные значения величин | Знать приближенное значение величины. Уметь находить приближенные значения величин | Самостоятельная работа | С. 9, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
47–48 | Решение задач | 2 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости | Уметь: – округлять числа и находить приближенные значения величин; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин | Математический диктант | С. 11, № 8 | ||
Сложение и вычитание чисел (8 ч) | |||||||||
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 1 | Введение новых знаний | Примерное определение результатов действий сложения и вычитания | Уметь: – выполнять прикидку результатов арифметических действий; – решать задачи способом прикидки результата | Фронтальная работа | С. 13, | ||
50–53 | Сложение и вы-читание многозначных чисел | 4 | Обобщение знаний | Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел | Знать: – алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – соотношения между единицами измерения величин. Уметь: – называть разрядный состав многозначных чисел; – округлять числа до заданного разряда | Самостоятельная | С. 15, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
54 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производитель-ности | 1 | Введение новых знаний | Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы» | Знать: – понятие «производительность»; – функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь: – сопоставлять скорость движения – устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности | Фронтальная работа | С. 23, № 6 | ||
55–56 | Решение задач | 2 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Уметь: – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; – составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах | Задания инварианта | ||
Умножение и деление чисел (72 ч) | |||||||||
57–58 | Умножение чисел. Группировка множителей | 2 | Обобщение знаний | Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число | Уметь: – производить устные вычисления – применять переместительное и сочетательное свойства умножения | Фронтальная работа | С. 29, № 10 (б), 11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59 | Умножение многозначных чисел на од-нозначные | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел | Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений | Математический диктант | С. 33, № 7 | ||
60–61 | Умножение чисел | 2 | Обобщение знаний | Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Самостоятельная | С. 34–37, на выбор учителя | ||
62 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин | Знать: – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь); – соотношения между единицами величин | Самостоятельная | Десятичная система мер | Задания инварианта | |
63 | Проект | 1 | Урок-исследование | Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | |||
64 | Контрольная работа за II четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Вычисления с многозначными числами: умножение, деление | Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи | Итоговый контроль |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 | Математический тест | 1 | Само-контроль и самооценка | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Тематический контроль | |||
66–67 | Деление круглых чисел | 2 | Обобщение знаний | Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – производить вычисления с многозначными числами; – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; – находить несколько решений неравенств подбором; – решать составные задачи на «работу» и «движение» | Самостоятельная | С. 49, № 9 | ||
68 | Деление числа | 1 | Введение новых знаний | Правило деления числа на произведение. Способы вычислений | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – находить более удобный способ вычисления | Фронтальная работа | С. 53, | ||
69 | Деление круглых многозначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений | Уметь: – применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; – округлять многозначные числа; – делать прикидку результатов арифметических действий | Самостоятельная | С. 55 № 9, 10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
70 | Арифметические действия | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации | Уметь: – применять метод подбора для устных случаев деления; – читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей | Математический диктант | Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250 | С. 57, № 9, 10 | |
71 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Введение новых знаний | Прием деления | Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления | Самостоятельная | Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250 | С. 59, № 8 | |
72 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Введение новых знаний | Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком | Самостоятельная | С. 61, | ||
73–74 | Уравнения | 2 | Введение новых знаний | Новый вид уравнения и алгоритм его решения. | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами | Фронтальная работа | С. 63, № 8 | ||
75–76 | Арифметические действия над числами | 2 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления | Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; – решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле | Самостоятельная | Задания инварианта | ||
77–78 | Деление многозначных чисел | 2 | Обобщение знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначного числа | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах | Фронтальная работа | С. 71, 73, № 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
79 | Арифметические действия над числами | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления | Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку | Самостоятельная работа | С. 75, | ||
80 | Письменное деление многозначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное | Уметь: – выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; – находить значение выражений | Фронтальная работа | С. 77, | ||
81–83 | Деление многозначных чисел | 3 | Введение новых знаний | Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений | Уметь: – сокращенно записывать деление – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного | Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах | С. 79, | ||
84–85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 2 | Введение новых знаний | Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число | Уметь: – выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; – решать составные задачи | Самостоятельная работа с последующей проверкой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
86 | Контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | Текущий контроль | |||
87–88 | Деление многозначных чисел | 2 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка | Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; – делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков | Фронтальная работа | С. 85, 87–89 | ||
89 | Решение задач | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с понятием «скорость сближения» | Знать алгоритм решения задач | Самостоятельная | С. 93, | ||
90 | Умножение на двузначное число | 1 | Введение новых знаний | Сочетательное свойство сложения | Уметь: – представлять один из множителей – применять сочетательное свойство сложения и умножения | Фронтальная работа | С. 95, № 7 | ||
91–92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 2 | Введение новых знаний | Умножение многозначного числа | Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия; – представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, | Математический диктант | Учебник, ч. 3, с. 3, № 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
многозначных чисел в виде группы сомножителей | один из которых число 10, или 100, или 1000 и т. д.; – решать составные задачи арифметическим способом | ||||||||
93 | Решение задач | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с понятием «скорость удаления» | Знать алгоритм решения задач Уметь решать задачи на движение | С. 7, | |||
94–96 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 3 | Обобщение знаний | Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули | Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия | С. 9, № 8; 11, № 8, 9 | |||
97–101 | Решение задач | 5 | Введение новых знаний | Решение задач | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений | Самостоятельная | С. 15, | ||
102– | « Не только математика…». Проект № 4. «Играй | 2 | Уроки-исследования | Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
104 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Проверка и учет знаний | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | Итоговый контроль | |||
105 | Математический тест | 1 | Само-контроль и самооценка | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Тематический контроль | |||
106– | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 3 | Введение новых знаний | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; – делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; – переходить от одних единиц измерения к другим | Самостоятельная | С. 33, № 8; 35, № 6 | ||
109– | Арифметические действия над числами | 3 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них | Самостоятельная работа по вариантам | С. 37, 39, № 10 | ||
112 | Среднее арифметическое | 1 | Введение новых знаний | Нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | Математический диктант | С. 45, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
113– | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа | 2 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; – вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях | Самостоятельная работа по вариантам | Масштаб | С. 47, № 6, 8 | |
115– | Арифметические действия | 4 | Повторение и обобщение изученного | Числовые выражения, содержащие по 6 действий | Самостоятельная | С. 51, № 8, 9; 53, № 6 | |||
119 | Круговая | 1 | Сообщение новых знаний | Знакомство с понятием «круговая диаграмма» | Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм | Практическая работа | С. 57, № 6, 7 | ||
120 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 1 | Сообщение новых знаний | Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка | Уметь: – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; – изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; – находить координаты точки на луче | Практическая работа | С. 61, № 8, 10 | ||
121 | Адрес | 1 | Сообщения новых знаний | Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки» | Уметь: – называть адрес ячейки; – читать информацию, записанную | Математический диктант | С. 63, № 7, 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
122 | Координаты точек | 1 | Сообщение новых знаний | Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости» | Уметь: – находить координаты точки на плоскости; – вычислять значение числовых выражений | Практическая работа | С. 65, № 7 (в) | ||
123– | Арифметические действия над числами | 2 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Самостоятельная | С. 67, № 6; 69, № 6, 7 | ||
125– | «Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника» | 2 | Уроки-исследования | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | |||
127 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел | Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа | Итоговый контроль | |||
128 | Годовая контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний | Итоговый контроль |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Повторение и обобщение изученного (8 ч) | |||||||||
129 | Повторение. Нумерация | 1 | Повторение и обобще-ние изученного | Нумерация чисел от 1 до 20 | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000 | Самостоятельная | С. 76 | ||
130 | Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных | Знать: – изученную математическую терминологию; – устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать проверку правильности вычислений; – делать прикидку результатов арифметических действий; – решать составные задачи; – решать уравнения вида a + x = b; | Самостоятельная | С. 76–77 | ||
131 | Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных | Самостоятельная | С. 77–78 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
132 | Повторение. Порядок действий в выражениях | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Числовые выражения, содержащие | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий | Самостоятельная | С. 78–79 | ||
133 | Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Решение уравнений вида а · х ± b = с; а ± х ± b = с. Запись с помощью букв простейших выражений | Уметь: – прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; – решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз | Самостоятельная работа | С. 80–81 | ||
134 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Плоские и объемные геометрические фигуры | Уметь: – распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости; – вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников; – находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов | Практическая работа | С. 81–82 | ||
135– | Повторение. Решение задач | 2 | Повторение и обобщение изученного | Решение изученных видов задач | Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом | Самостоятельная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...
Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....
Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100" ФГОС...