«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Отработка изученных приемов устных и письменных вычислений; закрепление умения решать уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klass.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА»
Учитель
Музалевская
Екатерина Владимировна
Iквалификационная
категория
г. Наро-Фоминск
2013
Образовательная цель: - отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;
- опираясь на предшествующие знания детей закреплять умение решать уравнения;
- совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающая цель: - развивать логическое мышление, речь учащихся;
- развивать познавательную активность, интерес учащихся к математике;
- работать над расширением математического кругозора.
Воспитательная цель: - воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность;
- воспитывать активную личность.
Оборудование: - рисунок мудрой Лягушки, геометрические фигуры для составления Снеговика (устный счет);
- карточки индивидуальных разноуровневых заданий для решения задач и уравнений;
- письмо Деда Мороза.
Метод обучения: - объяснительно-иллюстративный.
Форма обучения: - рассказ, беседа, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие.
Объявление темы и целей урока.
II. Устный счет.
1. Графический диктант
1, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 3, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1.
- Кто у нас получился?
И в лесу мы,
И в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы – зеленые … (лягушки)
- Ребята, а вы не знаете, почему лягушка?
- Лягушка будет нам примером, ведь в сказках она превращалась
в Василису Прекрасную.
Проверим и мы сейчас свою смекалку!
2. Задачи на смекалку.
33 зеленые лягушки
Сидели на опушке.
3 им подмигнули
И в озеро нырнули.
- Сколько лягушек осталось на опушке?
Скачет лягушка,
Не рот, а ловушка:
Попали в ловушку
8 комаров и 4 мушки.
- Сколько насекомых съела лягушка?
10 лягушек на болоте сидит.
Все болото кричит.
Только 1 лягушка сидит и молчит.
Сколько лягушек на болоте сидит?
- Молодцы!
Физкультминутка.
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
3. Отработка вычислительных навыков.
а) дидактическая игра «Соберем Снеговика»
- вычислить сумму чисел 70 и 9;
- увеличить 54 на 3;
- уменьшить 54 на 3;
- сколько надо прибавить к 80, чтобы получить 86?
- найдите разность 72 и 20;
- какое число надо вычесть из 63, чтобы получилось 3?
- уменьшаемое 56, вычитаемое 4, разность - ?
- первое слагаемое – 8, второе – то же, сумма - ?
( На доске из геометрических фигур собирается Снеговик.)
- Из каких фигур состоит наш Снеговик?
- Сколько кругов?
- Сколько многоугольников?
- Каких фигур больше и на сколько?
- Молодцы, ребята!
- А Снеговик-то не с пустыми руками к нам пришел, он нам конверт
с заданиями принес!
III. Работа по учебнику. Решение задачи.
1. Решение задачи № 2 с. 74.
- О чем говорится в задаче?
(О книге со стихами, сказкой и рассказами)
- Что сказано о стихах?
(Стихи занимают 8 страниц)
- Что сказано о сказках? Сколько страниц занимает сказка?
(Неизвестно сколько, но на 2 страницы больше, чем стихи).
- А что говорится о рассказах?
(Они занимают неизвестно сколько страниц, но сказано, что столько
же, сколько стихи и сказка вместе.)
- Поставьте вопрос к задаче.
(Сколько страниц занимают рассказы?)
- Можно сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет, надо знать, сколько страниц занимает сказка).
- Запишите решение.
1) 8 + 2 = 10 (с) – сказка.
2) 8 + 10 = 18 (с) – стихи и сказка вместе (рассказы).
8 + (8 – 2) = 18 (с) – рассказы.
Ответ: 18 страниц.
(Один ученик записывает решение задачи на доске.
Оценка работы ученика.)
2. Работа по карточкам разноуровневых индивидуальных заданий.
Карточка.
Поставь вопрос реши задачу:
В книге поговорки занимают 5 страниц, загадки – на 15 страниц
больше, чем поговорки, а сказки – столько, сколько поговорки и
загадки вместе.
Физкультминутка.
IV. Работа над закреплением изученной темы.
1. Фронтальная работа.
30 + Х > 40 45 – 5 = 40 80 – Х 60 + Х = 90.
- Среди данных записей найдите:
а) числовое выражение;
б) буквенное выражение:
в) неравенство;
г) уравнение.
- Что такое уравнение?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число,
которое надо найти.
- Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти значение неизвестного
числа, при котором равенство станет верным.
2. Решение уравнений.
а) работа по учебнику с. 74 №3
б) работа по карточкам разноуровневых индивидуальных заданий.
Карточка 1
Реши уравнения:
Х + 10 = 16 Х – 10 = 6 16 –Х = 10
Карточка 2
Реши уравнения:
Х = 8 = 12 Х – 4 = 8 12 – Х = 4
V. Самостоятельная работа (разноуровневая).
Уровень А.
Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
Х - 7 = 14 8 + Х = 12
Уровень В.
Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
20 + Х = 50 Х – 5 = 10 16 – Х = 8
Уровень С.
Реши уравнения:
Х + 30 = 50 70 – Х = 20 Х – 10 = 16
VI. Комментированное домашнее задание (разноуровневое).
Комментированные оценки за работу на уроке.
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала
Урок составлен с применением мультимедийной презентации....
закрепление изученного материала по теме "Решение примеров вида: 67+5, 32-9"
конспекты уроков, презентации...
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
Решение задач. Закрепление изученного материала.
Урок по математике...
Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"
УКонспект урока по математике 3 класс.Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"...