закрепление изученного материала по теме "Решение примеров вида: 67+5, 32-9"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
урок математики во 2-м классе
Тема: Закрепление изученного. (с.58)
Цели урока:
- Образовательная:
формирование навыка сложения и вычитания чисел с переходом через десяток; - Развивающая:
развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов; - Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.
Оборудование: Компьютер, разноуровневые карточки, лесенка «знаний»
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация
ХОД УРОКА
1.Оргмомент. Огоньки
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в удивительное место нашей Родины, которое называют «сердце» России. (слайды)
- Ребята, кто догадался, о каком месте я говорю? (Москва)
Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, отгадайте загадку.(слайд)
Стали вдруг соседями,
Страусы с медведями.
И живут в одном домишке
Львицы и мартышки.
В гости любят к ним ходить
Взрослые и дети.
Повстречать там можешь ты,
Всех зверей на свете. Что это?
Зоопарк.
Правильно, мы будем путешествовать по зоопарку. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание, как умеете решать задачи, сравнивать числа и выражения, быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, что вы будете активно работать.
2. Повторение изученного.
1). Устные упражнения.
У вас входные билеты. Подождите-ка, здесь что-то написано? « Дорогие ребята! Чтобы войти в зоопарк, вам надо выполнить задания:
а) тренажёр (вспомним табличное сложение и вычитание)
8 – 8 = 9 – 5 = 54 – 4 = 2 – 0 = 80 – 4 =
10 - 7 = 16 – 5 = 9 + 3 = 70 – 20 = 65 - 60 =
6 + 5 = 10 + 8 = 45 + 3 = 70 + 30 = 49+ 1=
б) занимательные рамки стр. 58( Как набрать число 20?) - для быстросправившихся
- Мы выполнили задания. Теперь мы в зоопарке.
2) Работа по учебнику.
а) – Первый кто нас встречает в зоопарке – это ЕНОТ. Он очень умный и отлично знает математику. Не хотите ли вы с ним потягаться.
№1 у доски
Б) - А вот и пингвины им задали домашнее задание, а они никак не могут выполнить его. Это примеры №2 стр.58
- Поможем им?
I вариант №2 (1 строчка)
II вариант №2(2строчка)
Дети решают в тетрадях, проверка - абаки. (слайды)
№2 (3строчка) - устно
- А вы правильно поступили? Значит за вас кто-то решает домашнее задание? Как надо поступить? (Объяснить, не решать.)
- А вам всем были понятны примеры? Кому не помешала бы помощь, есть такие? Командиры экипажей обратите внимание и после урока организуйте помощь своим товарищам, объясните решение трудных для них примеров.
( у доски 2 ученика выполняют задание №5)
- Пингвины благодарят вас за помощь и предлагают вам задания. Посмотрите на примеры №2. На какие две группы их можно разделить? (Примеры 1 и 2 столбика – это одна группа, нахождение суммы; Как называются числа при сложении?
3 и 4 столбик – вторая группа, надо найти разность; Как называются числа при вычитании?) (слайды)
в) Молодцы! Идём дальше и перед нами бурый медведь. (слайд)
Кто знает что-нибудь об этом звере?(рассказ)
У медведей очень ловкие лапы. Они могут хватать даже мелкие ветки и плоды, хотя пальцы на передних и задних ногах неподвижны. Все медведи покрыты густым мехом. А у медведей, живущих на Крайнем Севере, под мехом и шкурой находится еще и толстый слой жира, который не только согревает животное, но и служит запасом питательных веществ во время зимней спячки.
А знаете ли вы, что бурые медведи могут съесть в день до 41 килограмма корма и прибавить в весе почти 3 килограмма?
А возраст медведя проще определить по зубам. Нужно просто разрезать медвежий зуб на тонкие кружки и сосчитать годовые кольца – как на спиле дерева.
Этот медведь тоже приготовил вам задание: (№5) и ребята уже их выполнили у доски
- Давайте вместе с Мишей выполним физминутку
3. Физминутка.
4. Работа по учебнику.
- Мы отдохнули, работаем дальше.
- А вот и ещё один обитатель умного зоопарка – орангутанг.(слайд)
Он желает подружиться с теми кто умеет решать задачи. Станем ли мы его друзьями?
Решение задач: №4 устно
( Казуары населяют Новую Гвинею. Высиживают потомство оба родителя,)
- В зоопарке14 пеликанов, а казуаров на 6 больше. Сколько казуаров в зоопарке?
- В зоопарке14 пеликанов, а казуаров на 6 больше. Сколько пеликанов и казуаров в зоопарке?
- Разбор, краткая запись, сравнение, решение по выбору.
В Московском зоопарке было 8 медведей в течение месяца зоопарк пополнили еще 4 белыми и 3 бурыми медведями. Сколько медведей стало в зоопарке?
Было – 8м.
Привезли – 4 и 3
Стало - ? Разбор на кубиках
Решение разными способами
(Вепринцева, Внукова, Панкратова,Морозов – 1 способ)
Проверка (Слайды)
Для быстросправившихся ЗАДАЧА СМЕКАЛКА
- Все жители зоопарка рады знакомству с вами, но время путешествия подошло к концу.
Итог урока.
- Был ли интересен наш урок?
- Полезен?
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Что повторили?
- Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?
Дети выходят к доске и выстраиваются согласно ступенькам.
Д.з. стр.58 №3 №6
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»
Конспект урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...
Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...