Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс)

УКонспект урока по математике 3 класс.Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_izuchennogo_materiala._reshenie_uravneniy.doc749 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного материала. Решение уравнений

Класс: 3 «А»

Тип урока: урок – рефлексии.

Цели:

Содержательная: создание условий для обобщения и систематизации  знаний по теме «Решение уравнений»

Деятельностная: закрепить умение решать уравнения, используя изученные приёмами умножения и деления

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для систематизации способов решения уравнений на основе приемов внетабличного умножения и деления
  2. Создавать условия для формирования умения выполнять внетабличное умножение и деление
  3. Создавать условия для совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов
  4. Создавать условия для совершенствования вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. способы решения  уравнений на основе приемов внетабличного умножения и деления
  2. умения выполнять внетабличное умножение и деление
  3. умения решать текстовые задачи изученных видов
  4. усовершенствованные вычислительные навыки

Развивающие:
1. Развивать умение выделять необходимую информацию;
2. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
3. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
4. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;

Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Личностные: 

1) стремятся развивать память, внимание, логическое мышление

2) высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению

3) проявляют самостоятельность

Метапредметные:

Познавательные: 

1) читают, выявляют и объясняют необходимую информацию

2) строят логическую цепочку, используя алгоритм

Регулятивные:

1) формулируют тему и цели урока с помощью учителя

2) устанавливают аналогии и причинно – следственные связи

3) оценивают свои достижения, определяя трудности

4) участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников

Коммуникативные:        

1) слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся

2) достаточно точно и полно выражать свои мысли

3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество

Оборудование: Математика. 1класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. 3 кл. / Моро, . – 9-е изд. - М. : Просвещение, 2019 – С. 10; раздаточный материал.

План урока:

1.Этап самоопределения

2.Этап актуализации знаний и фиксирования затруднения.

2.1. Устный счёт.

2.2. Логические задачи

3. Этап постановки учебных задач, цели урока.

4. Этап составления плана, стратегии по решению затруднения

5. Этап реализации выбранного проекта

5.1 Решение уравнений

5.2 Задание№2

5.3 Физминутка

5.4 Решение задания №3

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

  6.1Решение задачи№6

  6.2Решение задания№8

7. Этап рефлексии учебной деятельности

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы контроля

УУД

1.Этап самоопределения

1.1Приветствие

Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Лидия Васильевна.

- Сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2.Эмоциональный настрой

 Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

-Приветствуют учителя

Фронтальный опрос

2.Этап  актуализации знаний и фиксирования затруднений.

2.1 Устный счет

Игра «Цепочка»

 2.1 Устный счет

- Начнём урок с  устного счёта.

-У вас на столах карточки с примерами.

-Вставьте пропущенные числа ,чтобы получились верные равенства .

-Задания выполняются по вариантам, на выполнение работы 3 мин.

1) 40:     = 20  

2)       :10=4

3)40:        =10

4)     · 9=27

5)3 ·         =90

1)      :2=36

2)72:       =12

3)      :9=8

4)3 · 0=

5)3 ·        =24

-Давайте проверим .

-Сравните ваши результаты с эталоном на слайде.

-Поставьте отметку.

5-недопущено ни одной ошибки

4-допущено 1 ошибка

3-допущено 2 ошиб

2-3 и более

-Поднимите руку те кто выполнил задания на отметку пять .

-Молодцы, ребята! Остальным нужно еще раз повторить материал. 

  1. Логические задачи

Когда Ваню спросили ,сколько ему лет, он подумал и сказал :Я втрое моложе папы , но зато втрое старше Серёжи. Тут подбежал маленький Серёжка и сообщил ,что папа старше его на 40 лет .Сколько лет Ване?

-Сколько получили?(15)

-Как считали

2) Отцу столько лет сколько дочери и сыну вместе, сын вдвое старше дочери и 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?

-Сколько получилось(60л.)

-Почему?

-Что делали на данном этапе урока, что повторяли? Какие возникли затруднения?

-решают примеры

-15

60

Фронтальная,

Индивидуальная

П.1

П.2

Р.1

Р.2

Р.4

К.1

К.2

К.3

3.Этап  постановки учебных задач, цели урока.

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр.21

-Посмотрите пожалуйста на эту страницу .

-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно ребята мы будем закреплять изученный материал, и решать уравнения.

-Сформулируйте тему урока.(повторение изученного материала. решение уравнений)

-  Какие цели мы можем перед собой поставить ?(повторить и закрепить пройденный материал)

-отвечают на вопросы учителя

- решать уравнения, решать примеры на умножение и деление

- повторение изученного материала. решение уравнений

-повторить и закрепить пройденный материал

фронтальная

Р.2

К.1

К.2

К.3

4.Этап  составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

- Какие задачи будем выполнять для достижения целей??

 

- закреплять умение решать задачи, уравнения;повторить таблицу умножения; вспомнить приёмы умножения и  деления  двузначного числа на однозначное, деления двузначного числа на двузначное

Фронтальная

П.2

К.2

К.3

5.1 Решение задания №1

Откройте тетради  отступите 4 клетки от предыдущей записи подпишите число и классная работа.

 

-Прочитайте задания.

-Что надо сделать в  задании? (выписать  и решить только те ,которые решаются делением)

-Что не известно в 1 уравнении( делимое)

-каким действием будем решать( умножением)

-почему?( чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель)

-значит, решение этого уравнение в тетрадь записывать не будем.

-Прочитайте следующее уравнение.

- Что не известно во 2 уравнение?(1 множитель )

-каким действием будем решать? (делением)

-Почему? (чтобы найти не известный множитель надо произведение разделить на известный множитель)

-Значит, решения этого уравнение будем записывать в тетрадь.

-На доске запиши...

-Следующее уравнение прочитайте.

-Что неизвестно? (делитель)

-каким действием мы будем решать? (делением)

-Почему? (чтобы найти не известный делитель надо делимое разделить на значение частного)

-На доске запишет...

-Следующее уравнение прочитайте.

-Что неизвестно? (делитель)
-каким действием мы будем решать? (делением)
-Почему? (чтобы найти не известный делитель надо делимое разделить на значение частного)

-каким действием будем решать? (делением)

-Почему? (чтобы найти не известный множитель надо произведение разделить на известный множитель)
каким действием будем решать? (делением)

-Почему? (чтобы найти не известный множитель надо произведение разделить на известный множитель)

-Значит, решения этого уравнение будем записывать в тетрадь.

-На доске запиши...


-Значит, решения этого уравнение будем записывать в тетрадь.

-На доске запишет решение  ..

-Ребята ,что повторяли при выполнении этого задания( связь компонентов и результатов при умножении и делении)

-Молодцы , ребята!

5.2Решение задания №2

-Что нужно сделать в номере 2

Увеличить в 8 раз числа: 12,9,8,11

Увеличить на 8 раз числа:26,37,49,58

-Выполним задание устно.

-Что значит увеличить число в 8 раз?

-Увеличьте 12 в  8 раз

-сколько получили?

-как считали?

(аналогично дальше)

-Что значит увеличить на 8 раз число?(прибавить 8)

-Увеличите на 8    26.

-Сколько получили ?

-как считали?

-Что повторяли при  выполнении этого задания( правила увеличения в несколько раз и на несколько единиц)

5.3Физминутка

-Повторяйте за мной .

5.4 Решение задания №3

Найдите №3 что нужно сделать ?

Выполним задание с комментированием .

-…прочитай пример выполни устно вычисления остальные следят за рассуждением .

Найдем частное способом подбора

Пробуем в частном 2 и проверяем 33 ·2 = 66

66=66, число 2 подходит , значит 66:33 =2 (остальные аналогично)

 -2 первых с вами вмести , а остальные самостоятельно.

-У доски 3 человека.

Проверка по эталону у доски.

-пишут число и классная работа

- выписать  и решить только те ,которые решаются делением

-делимое

-умножением

- чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель

-1 множитель

-делением

- чтобы найти не известный множитель надо произведение разделить на известный множитель

-делитель

-делением

- чтобы найти не известный делитель надо делимое разделить на значение частного

-делитель

-делением

- чтобы найти не известный делитель надо делимое разделить на значение частного

-делением

- чтобы найти не известный множитель надо произведение разделить на известный множитель

- связь компонентов и результатов при умножении и делении

Фронтальная, индивидуальная

П.1

П.2

Р.1

Р.2

К.1

К.2

К.3

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

6.1 Решение задачи№6

-Прочитайте задачу под номером 6

-В слух нам задачу прочитает…

О ком говорится в  задаче( о мальчике)

-В каком направлении прошел мальчик( от дома до магазина и от магазина до аптеки)

-Сколько он шел от дома до магазина?( 12 минут)

-А сколько он шел, от магазина до аптеки?( 18 минут)

Какой вопрос задачи?(сколько минут мальчик затратил на весь путь от дома до аптеки)

-Каким действием мы можем узнать сколько мальчик затратил на дорогу?( сложением)

-Как записать решение?(12+18=30(м.)-Всего

Ответ : 30 минут

-Запишите решение самостоятельно .

-один человек у доски .

Проверка по эталону

Давайте проверим

-Молодцы ,ребята!

6.2.Решение задания №8

-Следующее задание ,которое мы будем делать это № 8

-По рядам 1 ряду вся первая строчка, второму вторая, а третьему третья

45:15=3

78:6 ·3=39

100-4 ·18=28

(34+36):10=700

99:33=3

51:3 ·4=68

100-6 ·13=22

(75-33):3=14

80:16=5

84:4 ·3=63

100-4 ·25=0

(82-16):33=2

        

-Что делали на данном этапе урока?

-решают примеры

- о мальчике

- от дома до магазина   и от магазина до аптеки

-12 мин

18 мин

- сколько минут мальчик затратил на весь путь от дома до аптеки

-сложением

Фронтальная

И индивидуальная

П.1

П.2

Р.4

К.1

К.2

К.3

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

- Какую цель ставили перед собой?

- Как вы думаете, достигли ли мы цели?

-Я предлагаю оценить вашу работу на уроке, дополнив любые из фраз:

 -Я закрепил умения…

-Мне понравился урок тем…

-Я ошибался, но буду…

-Я научился…

-Спасибо за урок .Мне понравилось с вами работать до свидания.

 

Дополняют фразы

Фронтальная

Р.3

К.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

"Закрепление изученного материала, решение выражений и задач"

Закрепить умение выполнять письменные приемы умножения круглых чисел, упражняться в решении задач; развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....