Решение задач. Закрепление изученного материала.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Ермакова Галина Васильевна

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач. Закрепление изученного материала.

Цель урока: Углубление  знаний по теме «Решение задач»

Задачи: 

-учить решать задачи на нахождение суммы;

-развивать аналитическое мышление, произвольное внимание;

-воспитывать у учащихся сознательную дисциплину;

Оборудование: конспект, презентация , учебник математики 2 класс ,Автор: Моро

Планируемый результат: дети закрепят свои знания о решение задач.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

-Здравствуйте!

-Приветствуют!

Л) мотивация к обучению;

II.Актуализация знаний

Занятие математикой 
Даст нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
- Все задания для нашего урока я получила на лепестках от королевы математики. Выполнив все упражнения, мы посмотрим, какой же, цветок у нас получился, и преподнесем его Королеве Математике, которая ждет нас в конце урока у себя во дворце. 

-У вас на партах лежат листочки ,запишите число и классную работу.

-Итак первый лепесток.
Каллиграфическая минутка.
12
-Что вы можете сказать об этом числе?

-Показ написания

-запишите число 1 раз и каждое последующее число увеличивайте на 1 десяток.

-Кто хочет прочитать полученный  ряд?

-Хорошо!

-Берем второй листок.
Устный счет.
Найти закономерность и продолжить ряд. 
7, 10, 9, 12, 11… (14, 13, 16, 15, 18, 17, 20, 19…)
- Что заметили?

Графический диктант: 
1кл.вправо,1вниз, 2вправо, 1по диагонали влево вниз, 2вп., 1вн., 2вл., 2вн., 3вп., 1д.вп.вв., 1д.вл.вв., 1д.вп.вв., 1вв., 1вл., 1вв., 3вп…
-Давайте проверим , правильно ли вы выполнили диктант .Посмотрите на слайд.

ЗАДАЧА  
Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? 

Следующий лепесток

Отгадайте слово.

Разложите числа в порядке возрастания и отгадайте слово.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Какую цель поставим на наш урок?

-Слушают

-Число 2х значное; в числе 12 -1дес. и 2 ед.; сумма разрядных слагаемых 10 и 2;

Предыдущее -11, последующее -13

-записывают

-12,22,32,42,52,…

Число сначала увеличивается на три, а следующее уменьшается на один

-прописывают

-5+2=8 машин

29 ,45,66,78,84,99

З     А   Д  А Ч   А

-решение задач

К)умение слушать и понимать речь других

К) Участие в диалоге с учителем

К)Отвечать на вопросы учителя

III.Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Работа  в парах

-Откройте учебник на странице 63,№1.

-Прочитайте задачу.

-о чем задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

-Как узнаем, сколько было редисок?

-Каким действием?

-Запишите решение.

Запишите ответ.

№2.Прочитайте задачу.

О чем задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Как узнаем, сколько зеленых квадратов вырезала Даша?

-Каким действием?

Запишите решение.

Запишите ответ.

ФИЗМИНУТКА

№4.Решите примеры (самостоятельно) по 1 ученику с каждого ряда

1р.60-27      83-50   (80-20)-9

2р.60-7        80-53   100-(4+36)

3р.67-20      80-3     90-(53-50)

Затем проверяю.

Оцениваю.

 №5.

9+6 * 6+9

12-7*12-5

8+7*9+6

14-8*11-8

Проверяю

-Читают

- об овощах

То, что на салат пошло 5 огурцов, 6 помидор, а редиски столько, сколько огурцов и помидор вместе.

 -Сколько редисок пошло на салат?

Ог.-5 шт.

П.- 6 шт.

Р. - ? шт.

-Сложением

5+6=11(р.)

-Читают

-О квадратах

-Что Даша вырезала 7 красных квадратов,4 голубых, а зеленых столько, сколько красных и голубых вместе.

-Сколько зеленых квадратов вырезала Даша?

-Кр.-7шт.

Г.-4 шт.

З-? шт.

-Сложением

-7+4=11(кв.)-зеленых

Записывают ответ

-Выполняют

-выполняют

П)умение анализировать, отвечать

VI.Итог урока

Рефлексия

 - Ребята ,что мы делали сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Кто оценивает себя на 5 поднимите руку.

Кто оценивает на себя на 4 .

Кто оценивает на 3.

(Оцениваю сама)

-Ребята, а мы  выполнили цель нашего урока ?

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Было ли вам трудно?

-Отвечают

П)Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...