Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок составлен с применением мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_-5_urok.zip | 543.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Тимофеева И.А.
Предмет: математика
Тема : Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить умения решать текстовые задачи.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение прибавлять и вычитать число 3;
* +1, * -1, * +2, * -2;
Развивающая: формировать умения решать задачи,
Воспитательная: воспитывать любовь к сотрудничеству.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 1 класс
Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя школа №1
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (17 слайда)
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование. сигнальные картинки к рефлексии, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку.
Дата проведения: 4.12.08
Ход урока.
- Орг. момент. Психологический настрой
Сегодня мы c вами отправляемся в царство «Деда Мороза».(слайд 1)
Скоро всеми любимый праздник – «Новый год». Дед Мороз не справляется один, ему нужны помощники. Вот он нас и попросил стать его помощниками.
- Устный счет.
Итак, мы в «Мастерской Деда мороза».
Нашему Деду Морозу дети много заказали подарков. И вот сейчас мы с вами будем распределять подарки.
-Необходимо подарить 10 зайчат. Дед Мороз отложил всего 7. Сколько ему еще надо положить зайчат?(слайд 2)
-Снегурочке надо подписать 8 новогодних открыток. 5 открыток она уже подписала. Сколько открыток ей нужно еще подписать. (слайд 3 )
Физминутка.(слайд 4)
- Работа над новой темой . (c.94)
-Самое главное без чего праздник не будет похож на новогодний – это новогодняя елка. Все ребята ждут, когда же наступит пора наряжать елочку. Ведь, когда ее наряжают – в доме собирается вся семья. А для детей нет ничего лучше, когда вся семья в сборе.
-И сейчас мы примем участие в украшении «новогодней красавицы».
№1(слайд 5-6)
-Сколько было оранжевых флажков?
-Сколько флажков надо еще прибавить?
- Как к 7 можно прибавить 3?( 7+2=9,9+1=10 ; 7+1=8 8+2=10)
- Cколько флажков получается? (10)
- Сколько всего елочных игрушек ?(6)
- Сколько игрушек надо повесить на елку? (3)
- Как можно вычесть из 6 три ? (6-2=4 4 -1=3; 6-1=5 5-2=3)
№2
Как можно к 2 +3? ( 2+1=3 3 +2=5$ 2+2=4 4 +1=5)
Как от 9 вычесть 3? ( 9-1=8 8-2=6; 9-2=7 7-1=6)
- Игра « Не зевай».
-К нам в гости пришел Снеговик он просит помочь ему в сборке подарков . Вам необходимо каждое число-количество конфет увеличить на три конфетки.
№3( устно) (слайд 7)
7 | 2 | 6 | 1 | 3 | 4 | 5 |
- Уменьшите количество детей, которые получат на новый год подарки на 3.
№4( устно) (слайд 8)
10 | 8 | 7 | 5 | 9 | 6 | 3 | 4 |
- Решение текстовых задач. ( с.95)
На празднике Дед мороз всегда зажигает елочку. В этом ему помогают ребята, а пока праздник не наступил ,его помощники готовят фонари и хлопушки к предстоящему торжеству. И сейчас мы узнаем, сколько же фонарей и хлопушек сделали ребята.
№5(слайд 9)
- О чем говориться в задаче? ( о фонариках)
-Что известно?
-Что нужно узнать?
- Как можно решить задачу? ( 5+3=8(ф.))
-Назовите ответ?( 8 фонариков.)
№6(слайд 10)
- О чем говориться в задаче? ( о хлопушках)
-Что известно?
-Что нужно узнать?
- Как можно решить задачу? 4+2=6(х.)
-Назовите ответ?( 6 хлопушек.)
Неожиданно подул ветер, и несколько игрушек упали и разбились. Сколько же игрушек осталось нам предстоит узнать
№7 (слайд 11)
- О чем говориться в задаче? ( об игрушках)
-Что известно?
-Что нужно узнать?
- Как можно решить задачу? ( 8-2=6(иг.))
-Почему при решении выбрали знак «-»?
-Назовите ответ?( 6 игрушек.)
Физминутка. (слайд 12)
Закройте глаза. Представьте, что на улицы идет снег. Он падает на вас. Солнышко нежно пригревает вас. Вам комфортно. У вас хорошее настроение и с этим настроением мы продолжаем работать на уроке.
- Работа в тетради на печатной основе. С.26
-И вот подошел момент нашего расставания с Дедушкой Морозом.
Он приготовил нам новогоднее пожелание. Чтобы нам его узнать, мы должны решить несколько заданий, за которые будем получать строфы из стихотворения.
№1
- Найди примеры с ответом «4». Закрась эти примеры красным карандашом..
- Найди примеры с ответом «5». Закрась эти примеры желтым карандашом.
- Найди примеры с ответом «6». Закрась эти примеры зеленым карандашом. – Найди примеры с ответом «7». Закрась эти примеры синим карандашом.
-Правильно .За это вы получаете такие строфы
« Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье..»(слайд13)
№2
-Что нарисовано на первой картинке?(лесные орехи)
Сколько нарисовано неочищенных орехов?(4)
-Сколько нарисовано очищенных орехов?(3)
-Какая запись подходит?(4+3=)
-Что нарисовано на второй картинке? (грецкие орехи)
Сколько всего нарисовано орехов?(6)
-Сколько орехов съели?(2)
-Какая запись подходит?(6-2=)
-Правильно .За это вы получаете строчку «..»
« Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие...» (слайд14)
- Итог урока. (слайд)
-Молодцы, ну а теперь прочитаем пожелание Деда Мороза целиком .
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие. (слайд15)
-А теперь обратно в путь- домой. (слайд16)
- Домашнее задание(в 1 классе не задается)
Используемые ресурсы.
1.Учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006
2.Тетрадь по математике /Моро М. И. Волкова С.И. -М..: Просвещение, 2007
3. Поурочные разработки по математике . 1 класс./Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.- М.: ВАКО, 2006
4.С Новым Годом! Раиса Кудашева и др.-Ростов-на Дону/Издательский дом «Проф-Пресс»
5. Зимушка-Зима!-Тула: ООО Издателство « Родничок», 2007
6.http://www.musiclib.ru/
7. http://www.animashky.ru/
8. http://parkov3.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...
Решение текстовых задач. Закрепление. 2 класс
Конспект урока + презентация во 2 классе УМК Гармония по теме: "Решение текстовых задач"....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Решение задач. Закрепление изученного материала.
Урок по математике...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...