Рабочая программа по математике 4 класс (VIIвид)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс (VIIвид) составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно – развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_vii_vid.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 4 класс (VIIвид) составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно – развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.
Программа рекомендована Министерством образования Российской
Федерации, составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
В УМК включены: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Математика. В 2-х частях. Просвещение,2010г.
М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс в 2 частях М.: Просвещение. 2011 год
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
Восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно – практической деятельности;
Специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
Обучение поэтапным действиям( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия
Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
Воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности
Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу начального обучения.
Обучающиеся должны знать:
Наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи табличного деления;
Наименование и обозначение единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм),массы (кг, г), площади (кв.м, кв. см, кв. дм), скорости (км/ч, м/с), времени(ч, мин, с) ;
Взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; и др.) и применять эти знания в решении текстовых задач.
Обучающие должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
Выполнять устные вычисления в пределах100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
Выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение на однозначное, двузначное, трехзначное число; деление на однозначное, двузначное число, проверять правильность вычислений);
Выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число, проверять правильность вычислений;
Называть компоненты математических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
Находить значение числового выражения ( в том числе выражения со скобками), содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знаний правил порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
Решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», « больше в»;
Решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знания зависимости между величинами (скорость, время, расстояние при равномерном прямолинейном движении; цена, количество, стоимость товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.)
Уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
Измерять длину отрезка, уметь начертить отрезок заданной длины;
Вычислять периметр и площадь многоугольника.
Основные разделы программы:
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Систематизация и обобщение всего изученного
- Поурочное планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Числа от 1 до1000. Арифметические действия | 9 | |||||
1 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий . | 1 | С.6-7 | ИНМ | ||
2 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трехзначных чисел вида 607-463 | 1 | c.8-9 | ИНМ | ||
3 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное число. Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | С.10-12 | ИНМ | ||
4 | Приемы письменного деления на однозначное число, когда в записи частного есть 0. | 1 | С.14 | ИНМ | ||
5 | Приемы письменного деления на однозначное число, когда в записи частного есть 0. | 1 | С.15 | ЗПЗ | ||
6 | Свойство диагоналей прямоугольника и квадрата. | 1 | С.16 | ИНМ | ||
7 | Закрепление изученного материала | 1 | С.17 | ЗПЗ | ||
8 | Повторение нумерации и действий с числами до 1000. Контрольная работа | КЗ | П | |||
9 | Закрепление изученного материала | 1 | С.18-19 | ЗПЗ | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация | 7 | П | ||||
10 | Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | С.22-23 | ИНМ | ||
11 | Сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | С.24-25 | ИНМ | П | |
12 | Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч». | 1 | КЗ | |||
13 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | С.28 | ИНМ | ||
14 | Луч. Числовой луч. | 1 | С.31 | ИНМ | ||
15 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | 1 | С.33 | ИНМ | ||
16 | Закрепление нумерации чисел больше 1000. | 1 | С.35-36 | ЗПЗ | ||
Величины | 10 | |||||
17 | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. | 1 | С.38-39 | ИНМ | ||
18 | Единицы площади : квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними | 1 | С.40 | ИНМ | ||
19 | Ар. Гектар. Измерение площади фигур с помощью палетки. | 1 | С.42-45 | ИНМ | ||
20 | Контрольная работа по теме « Величины» | 1 | КЗ | П | ||
21 | Работа над ошибками. Повторение темы «Величины». | 1 | С.46 | ЗПЗ | ||
22 | Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. | 1 | С.47-48 | ИНМ | ||
23 | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. | 1 | С.49 | ИНМ | П | |
24 | Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век Соотношения между ними. | 1 | С.51-52 | ИНМ | ||
25 | Задачи на определение начала, конца событий, его продолжительности. Решение задач по теме «Величины» | 1 | С.53-56 | ИНМ | П | |
26 | Контрольная работа по теме «Величины».. | 1 | КЗ | |||
Сложение и вычитание | 7 | |||||
27 | Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | С.57-58 | ЗПЗ | П | |
28 | Приемы письменного вычитания для случаев вида 600-26, 1000-124, 30007-648. | 1 | С.62-63 | ИНМ | ||
29 | Решение уравнений вида х +312 =654 + 79, х+15=68:2. Переместительное и сочетательное свойство сложения и их использование для рационализации вычислений | 1 | С.64-65 | ИНМ | ||
30 | Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Способы проверки сложения и вычитания | 1 | С.66 | ИНМ | ||
31 | Сложение и вычитание значений величин Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированных в косвенной форме. Закрепление. | 1 | С.67-68 | ИНМ | ||
32 | Устное сложение и вычитание чисел, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях. | 1 | С.69-70 | ИНМ | ||
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000» . | 1 | КЗ | |||
Умножение и деление | 57 | |||||
34 | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний) Умножение и деление. Умножение на 0 и на 1. | 1 | С.72-73 | ЗПЗ | ||
35 | Задачи, решаемые умножением и делением | 1 | С.74-75 | ИНМ | ||
36 | Случаи умножения с числами 1 и 0 | 1 | С.76 | ЗПЗ | П | |
37 | Деление числа 0 и невозможность деления на 0 | 1 | С.77-78 | ИНМ | ||
38 | Переместительное и сочетательное свойство умножения | 1 | С.79-80 | ИНМ | ||
39 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | С.81-82 | ИНМ | ||
40 | Рационализация вычислений. | 1 | С.83 | ИНМ | ||
41 | Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления | 1 | С.84-85 | ИНМ | ||
42 | Закрепление изученного | 1 | С.86 | П | ||
43 | Способы проверки умножения и деления. | 1 | С.87-88 | ИНМ | ||
44 | Контрольная работа | 1 | КЗ | |||
45 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированных в косвенной форме. Закрепление. | 1 | С.89 | ЗПЗ | П | |
46 | Решение уравнений вида 6* х =429+120, х*18=270-50,360:х=630:7 | 1 | С.90 | ИНМ | ||
47 | Решение уравнений вида 6* х =429+120 | 1 | С.3-4 | ЗПЗ | П | |
48 | Решение уравнений вида х*18=270-50 | 1 | С.5-6 | ИНМ | ||
49 | Решение уравнений вида х*18=270-50 | 1 | С.7 | ЗПЗ | П | |
50 | Решение уравнений вида 360:х=630:7 | 1 | С.8 | ИНМ | ||
51 | Решение уравнений вида 360:х=630:7 | 1 | С.9 | ЗПЗ | П | |
52 | Решение уравнений изученных видов | 1 | С.10-12 | ЗПЗ | П | |
53 | Закрепление изученного. | 1 | С.13-17 | УЗ | П | |
54 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел больше 1000» | 1 | КЗ | |||
55 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | С.18-20 | ИНМ | ||
56 | Решение задач на увеличение ( уменьшение в несколько раз) | 1 | С.20-21 | ИНМ | ||
57 | Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | 1 | С.22-23 | ИНМ | ||
58 | Умножение на 10,100,1000 | 1 | С.24-25 | ИНМ | ||
59 | Деление на 10,100,1000 | 1 | С. 26-27 | ИНМ | ||
60 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 10,100,1000» | 1 | С.28-29 | УКПЗ | П | |
61 | Контрольная работа по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями»» | 1 | КЗ | |||
62 | Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. | 1 | С.30-33 | ИНМ | ||
63 | Письменное умножение и деление на трехзначное число. | 1 | С.34-35 | ИНМ | ||
64 | Решение текстовых задач в 2-4 действия | 1 | С.36 | ИНМ | ||
65 | Умножение и деление значений величин на однозначное число | 1 | С.37-38 | ИНМ | ||
66 | Решение текстовых задач в 2-4 действия | 1 | С.39-40 | УЗ | П | |
67 | Связь между величинами (скорость, время, расстояние) | 1 | С.41-42 | ИНМ | ||
68 | Решение задач на движение | 1 | С.43 | ИНМ | ||
69 | Решение задач на движение | 1 | С.44 | ЗПЗ | П | |
70 | Решение задач изученных видов | 1 | С.45 | УЗ | П | |
71 | Контрольная работа «Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа». | 1 | КЗ | |||
72 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | С.46 | ИНМ | ||
73 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | С.47 | ЗПЗ | П | |
74 | Решение задач ( масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов) | 1 | С.48 | ИНМ | ||
75 | Решение задач ( масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов) | 1 | С49 | ЗПЗ | П | |
76 | Решение задач изученных видов | 1 | С.50 | ППМ | П | |
77 | Решение задач изученных видов | 1 | С.52 | ППМ | П | |
78 | Контрольная работа по теме «Связь между величинами» | 1 | С.53 | КЗ | ||
79 | Закрепление изученного | 1 | С.54 | ЗПЗ | П | |
80 | Закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | С.55 | КЗ | ||
81 | Решение задач на нахождение неизвестных компонентов действий | 1 | С.56 | ИНМ | ||
82 | Решение задач изученных видов | 1 | С.57 | ППМ | П | |
83 | Закрепление по теме «Решение задач» | 1 | С.58-59 | УЗ | П | |
84 | Административная контрольная работа (итоговый контроль) | 1 | КЗ | |||
85 | Закрепление по теме «Письменное умножение и деление на трехзначное число» | 1 | С.60 | УЗ | П | |
86 | Закрепление по теме «Умножение и деление значений величин на однозначное число» | 1 | С.61 | УЗ | П | |
87 | Закрепление по теме «Решение уравнений» | 1 | С.62 | УЗ | П | |
88 | Закрепление по теме «Письменное умножение и деление» | 1 | С.63 | ОСМ | П | |
89 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | КЗ | |||
90 | Закрепление изученного материала | 1 | С.64 | УЗ | П | |
Систематизация и обобщение всего изученного | 12 ч. | |||||
91 | Умножение на двузначное число. | 1 | С.65-68 | ОСМ | П | |
92 | Умножение на трехзначное число. | 1 | С.69-70 | ОСМ | П | |
93 | Деление на трехзначное число. | 1 | С.71-72 | ОСМ | П | |
94 | Переместительное и сочетательное, распределительное свойства умножения | 1 | С.73-74 | ОСМ | П | |
95 | Рационализация вычислений. | 1 | С.75-76 | ОСМ | П | |
96 | Решение задач на взаимосвязь между величинами | 1 | С.77 | ОСМ | П | |
97 | Решение задач на нахождение неизвестных компонентов действий | 1 | С.78-79 | ОСМ | П | |
98 | Решение уравнений. | 1 | С.80-81 | ОСМ | П | |
99 | Решение задач изученных видов | 1 | С.82-83 | ОСМ | П | |
100 | Решение задач на увеличение ( уменьшение в несколько раз) | 1 | С.84-86 | ОСМ | П | |
ОСМП101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КЗ | 102 Закрепление изученного | ||
1С.87-93 |
*ИНМ- изучение нового материала
ЗПЗ- закрепление первичных знаний
УКЗП- урок комплексного применения знаний
КЗ- контроль знаний
УЗ- урок закрепления
ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний
ППМ- повторение пройденного материала
ПР- практикум
ПМ- повторение материала по теме
РР- развитие речи
**П- повторение пройденного ранее материала
КТ- контроль знаний в форме теста
- Список литературы
Литература для учителя:
Программа Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Математика. Авт. М.И. Моро и др. М.: Просвещение, 2010 год.
Учебник : М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Математика. В 2-х частях. М.:Просвещение,2009г.
Рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И. Волкова Математика .В 2 частях
М.: Просвещение. 2011 год
Примерное тематическое планирование уроков «Поурочные разработки по математике: 4 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 386 с.»
Контрольные и проверочные работы к учебнику
Литература для учащихся:
Учебник : М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Математика. В 2-х частях. М.:Просвещение,2009г.
Рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И. Волкова Математика .В 2 частях М.: Просвещение. 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса школ VIIвида
Рабочая программа по математике предназначена для преподавателей 1 класса коррекционных школ VII вида. Планирование составлено на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по "Литературное чтение" VIIвид 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету"Литературное чтение" индивидуальная надомная программа VIIвид 2 класс по Шевченко ...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 1 класс для учащихся с ОВЗ (VIIвида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНормативная база и УМКРабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классо...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...