Рабочая программа по математике 4 класс (VIIвид)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Тарасова Елена Вячеславовна

 

Рабочая программа по математике 4 класс (VIIвид) составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений  (коррекционно – развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_vii_vid.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 4 класс (VIIвид) составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений  (коррекционно – развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.

Программа рекомендована Министерством образования Российской

Федерации, составлена  с учётом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

 

В УМК включены: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Математика. В 2-х частях. Просвещение,2010г.

 М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс в 2 частях М.: Просвещение. 2011 год

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

Восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно – практической деятельности;

Специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

Обучение поэтапным действиям( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

Воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу начального обучения.

Обучающиеся должны знать:

Наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи табличного деления;

Наименование и обозначение единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм),массы (кг, г), площади (кв.м, кв. см, кв. дм), скорости (км/ч, м/с), времени(ч, мин, с) ;

Взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; и др.) и применять эти знания в решении текстовых задач.

Обучающие должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

Выполнять устные вычисления в пределах100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

Выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение на однозначное, двузначное, трехзначное число; деление на однозначное, двузначное число, проверять правильность вычислений);

Выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число, проверять правильность вычислений;

Называть компоненты математических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

Находить значение числового выражения ( в том числе выражения со скобками), содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знаний правил порядка выполнения действий и знания свойств  арифметических действий;

Решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на»,  «больше на», «меньше в», « больше в»;

Решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знания зависимости между величинами (скорость, время, расстояние при равномерном прямолинейном движении; цена, количество, стоимость товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.)

Уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;

Измерять длину отрезка, уметь начертить отрезок заданной длины;

Вычислять периметр и площадь многоугольника.

 

Основные разделы программы:

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Величины

Сложение и вычитание

      Умножение и деление

      Систематизация и обобщение всего изученного

  1. Поурочное планирование

№ урока

Название темы

Кол-во часов

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

1

2

3

4

5

6

7

Числа от 1 до1000. Арифметические действия

9

1

Выражение и его значение. Порядок выполнения  действий .

1

С.6-7

ИНМ

2

Сложение и вычитание.  Нахождение суммы нескольких  слагаемых. Вычитание трехзначных чисел вида 607-463

1

c.8-9

ИНМ

3

Приемы письменного  умножения трехзначных чисел на однозначное число. Приемы письменного деления на однозначное число.

1

С.10-12

ИНМ

4

Приемы письменного деления на однозначное число, когда в записи частного есть 0.

1

С.14

ИНМ

5

Приемы письменного деления на однозначное число, когда в записи частного есть 0.

1

С.15

ЗПЗ

6

Свойство диагоналей прямоугольника и квадрата.

1

С.16

ИНМ

7

Закрепление  изученного материала

1

С.17

ЗПЗ

8

Повторение нумерации и действий с числами до 1000. Контрольная работа

КЗ

П

9

Закрепление изученного материала

1

С.18-19

ЗПЗ

Числа, которые больше 1000. Нумерация

7

П

10

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Чтение и запись многозначных  чисел.

1

С.22-23

ИНМ

11

Сравнение  многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

С.24-25

ИНМ

П

12

Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч».

1

КЗ

13

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

С.28

ИНМ

14

Луч. Числовой луч.

1

С.31

ИНМ

15

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

1

С.33

ИНМ

16

Закрепление нумерации чисел больше 1000.

1

С.35-36

ЗПЗ

Величины

10

17

Единицы длины: миллиметр,  сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

1

С.38-39

ИНМ

18

Единицы площади :  квадратный сантиметр,  квадратный дециметр,  квадратный метр,  квадратный километр. Соотношения между ними

1

С.40

ИНМ

19

Ар.  Гектар.

Измерение площади фигур с помощью палетки.

1

С.42-45

ИНМ

20

Контрольная работа по теме

« Величины»

1

КЗ

П

21

Работа над ошибками.  Повторение темы   «Величины».

1

С.46

ЗПЗ

22

Нахождение нескольких долей целого.

Нахождение целого  по его части.

1

С.47-48

ИНМ

23

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

1

С.49

ИНМ

П

24

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век Соотношения между ними.

1

С.51-52

ИНМ

25

Задачи на определение начала, конца событий, его продолжительности.

Решение задач по теме «Величины»

1

С.53-56

ИНМ

П

26

Контрольная работа по теме «Величины»..

1

КЗ

Сложение и вычитание

7

27

Работа над ошибками.   Письменные приемы сложения и вычитания.

1

С.57-58

ЗПЗ

П

28

Приемы письменного вычитания для случаев вида 600-26, 1000-124, 30007-648.

1

С.62-63

ИНМ

29

Решение уравнений вида

 х +312 =654 + 79, х+15=68:2.

Переместительное  и сочетательное свойство сложения и их использование для рационализации  вычислений

1

С.64-65

ИНМ

30

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Способы проверки сложения и вычитания

1

С.66

ИНМ

31

Сложение и вычитание значений величин

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,  сформулированных  в косвенной форме. Закрепление.

1

С.67-68

ИНМ

32

Устное сложение и вычитание чисел,  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

1

С.69-70

ИНМ

33

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000» .

1

КЗ

Умножение и деление

57

34

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний)

Умножение и деление. Умножение на 0 и на 1.

1

С.72-73

ЗПЗ

35

Задачи, решаемые умножением и делением

1

С.74-75

ИНМ

36

Случаи умножения с числами 1 и 0

1

С.76

ЗПЗ

П

37

Деление числа 0 и невозможность деления на 0

1

С.77-78

ИНМ

38

Переместительное и сочетательное свойство умножения

1

С.79-80

ИНМ

39

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

С.81-82

ИНМ

40

Рационализация вычислений.

1

С.83

ИНМ

41

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления

1

С.84-85

ИНМ

42

Закрепление изученного

1

С.86

П

43

Способы проверки умножения и деления.

1

С.87-88

ИНМ

44

Контрольная работа

1

КЗ

45

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,  сформулированных  в косвенной форме. Закрепление.

1

С.89

ЗПЗ

П

46

Решение уравнений вида 6* х =429+120, х*18=270-50,360:х=630:7

1

С.90

ИНМ

47

Решение уравнений вида 6* х =429+120

1

С.3-4

ЗПЗ

П

48

Решение уравнений вида х*18=270-50

1

С.5-6

ИНМ

49

Решение уравнений вида х*18=270-50

1

С.7

ЗПЗ

П

50

Решение уравнений вида 360:х=630:7

1

С.8

ИНМ

51

Решение уравнений вида 360:х=630:7

1

С.9

ЗПЗ

П

52

Решение уравнений изученных видов

1

С.10-12

ЗПЗ

П

53

Закрепление изученного.

1

С.13-17

УЗ

П

54

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление чисел больше 1000»

1

КЗ

55

Решение задач на пропорциональное деление

1

С.18-20

ИНМ

56

Решение задач на увеличение ( уменьшение в несколько раз)

1

С.20-21

ИНМ

57

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1

С.22-23

ИНМ

58

Умножение на 10,100,1000

1

С.24-25

ИНМ

59

Деление на 10,100,1000

1

С. 26-27

ИНМ

60

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 10,100,1000»

1

С.28-29

УКПЗ

П

61

Контрольная работа по теме  « Деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

1

КЗ

62

 Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число  в пределах миллиона.

1

С.30-33

ИНМ

63

Письменное умножение и деление на трехзначное число.

1

С.34-35

ИНМ

64

Решение текстовых задач в 2-4 действия

1

С.36

ИНМ

65

Умножение и деление значений величин на однозначное число

1

С.37-38

ИНМ

66

Решение текстовых задач в 2-4 действия

1

С.39-40

УЗ

П

67

Связь между величинами (скорость, время, расстояние)

1

С.41-42

ИНМ

68

Решение задач на движение

1

С.43

ИНМ

69

Решение задач на движение

1

С.44

ЗПЗ

П

70

Решение задач изученных видов

1

С.45

УЗ

П

71

Контрольная работа «Умножение и деление на  двузначное и трехзначное числа».

1

КЗ

72

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

С.46

ИНМ

73

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

С.47

ЗПЗ

П

74

Решение задач ( масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов)

1

С.48

ИНМ

75

Решение задач ( масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов)

1

С49

ЗПЗ

П

76

Решение задач изученных видов

1

С.50

ППМ

П

77

Решение задач изученных видов

1

С.52

ППМ

П

78

Контрольная работа по теме «Связь между величинами»

1

С.53

КЗ

79

Закрепление изученного

1

С.54

ЗПЗ

П

80

Закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное  число»

1

С.55

КЗ

81

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов действий

1

С.56

ИНМ

82

Решение задач изученных видов

1

С.57

ППМ

П

83

Закрепление по теме «Решение задач»

1

С.58-59

УЗ

П

84

Административная контрольная работа (итоговый  контроль)

1

КЗ

85

Закрепление по теме «Письменное умножение и деление на трехзначное число»

1

С.60

УЗ

П

86

Закрепление по теме «Умножение и деление значений величин на однозначное число»

1

С.61

УЗ

П

87

Закрепление по теме «Решение уравнений»

1

С.62

УЗ

П

88

Закрепление по теме «Письменное умножение и деление»

1

С.63

ОСМ

П

89

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

КЗ

90

Закрепление изученного материала

1

С.64

УЗ

П

Систематизация и обобщение всего изученного

12 ч.

91

Умножение на двузначное число.

1

С.65-68

ОСМ

П

92

Умножение на трехзначное число.

1

С.69-70

ОСМ

П

93

Деление на трехзначное число.

1

С.71-72

ОСМ

П

94

Переместительное и сочетательное, распределительное свойства умножения

1

С.73-74

ОСМ

П

95

Рационализация вычислений.

1

С.75-76

ОСМ

П

96

Решение задач на взаимосвязь между величинами

1

С.77

ОСМ

П

97

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов действий

1

С.78-79

ОСМ

П

98

Решение  уравнений.

1

С.80-81

ОСМ

П

99

Решение задач  изученных видов

1

С.82-83

ОСМ

П

100

Решение задач на увеличение ( уменьшение в несколько раз)

1

С.84-86

ОСМ

П

ОСМП101

Итоговая контрольная работа.

1

КЗ

102

Закрепление изученного

1С.87-93

*ИНМ- изучение нового материала

  ЗПЗ- закрепление первичных знаний

 УКЗП- урок комплексного применения знаний

     КЗ- контроль знаний

    УЗ- урок закрепления

    ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний

    ППМ- повторение пройденного материала

    ПР- практикум

    ПМ- повторение материала по теме

    РР- развитие речи

**П- повторение пройденного ранее материала

   КТ- контроль знаний в форме теста

  1. Список литературы

Литература для учителя:

Программа  Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Математика. Авт. М.И. Моро и др. М.: Просвещение, 2010 год.

              Учебник : М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

              Математика. В 2-х частях.  М.:Просвещение,2009г.

             Рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И. Волкова Математика .В 2 частях                

            М.: Просвещение. 2011 год

Примерное тематическое планирование уроков «Поурочные разработки по математике: 4 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 386 с.»

Контрольные и проверочные работы к учебнику

           Литература для учащихся:

Учебник : М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Математика. В 2-х частях.  М.:Просвещение,2009г.

Рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И. Волкова Математика .В 2 частях М.: Просвещение. 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса школ VIIвида

Рабочая программа по математике предназначена для преподавателей 1 класса коррекционных школ VII вида. Планирование составлено на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по "Литературное чтение" VIIвид 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету"Литературное чтение" индивидуальная надомная программа VIIвид 2 класс по Шевченко ...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 1 класс для учащихся с ОВЗ (VIIвида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНормативная база и УМКРабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классо...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...