Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса школ VIIвида
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике предназначена для преподавателей 1 класса коррекционных школ VII вида. Планирование составлено на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII - VIII вида (I вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII - VIII вида (I вариант), утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации от 10.04.2002.
№ 29/2065-п., согласно постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Федерального Закона об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 г.
Пояснительная записка
Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении математике.
Содержание программы составляют:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
- ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
- формирование практических умений — измерительных, графических;
- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера - для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр. Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
• восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
- обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыком,
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование нами ков учебной деятельности.
Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. В программу 1 класса введен пропедевтический период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Это означает, что все математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим счетным материалом.
Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделом программы курса начальной математики. Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся.
Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т.п.
Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних
этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.
При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке. а также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого они должны понять общий принцип построения числового ряда, т.е. что каждое число можно получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или вычитания единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают последовательность числительных, дается зрительная и тактильная опора. При этом развернутые внешние действия постепенно заменяются сокращенными, свёрнутыми, а затем становятся автоматизированными.
При решении арифметических задач дети учатся прежде всего анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного арифметического действия. Таким образом они постепенно овладевают общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.
Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.
В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.
ПРОГРАММА
1 КЛАСС
(132 ч, 4 ч в неделю)
(Распределение часов по темам ориентировочное.)
Пропедевтический период (18 ч)
Выявление знаний детей по математике
Умение считать по порядку по 1, соотнесение числа и количества, обозначение числом соответствующего количества, понимание отношений «больше», «меньше», «столько же». Знание цифр, соотнесение цифры, числа и количества. Знание геометрических фигур. Простейшие счетные операции (на наглядном материале). Умение ориентироваться в пространстве, в тетради. Графические умения.
Уточнение признаков предметов, пространственных и временных представлений
Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнения предметов. Соотношение одинаковые — разные на основе сравнения предметов.
Пространственные представления: вверху — внизу, слева — справа, здесь — там, спереди — сзади, посередине, за — перед, между.
Временные представления: сегодня, завтра, вчера. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Их последовательность.
Размер предметов
Сходство и различие предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными признаками размера. Сравнение предметов по одному и двум признакам размера. Усвоение терминологии: большой—маленький, больше—меньше, одинаковые по размеру; высокий—низкий, выше—ниже, одинаковые по высоте; длинный—короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине; толстый—тонкий, толще—тоньше, одинаковые по толщине.
Способы сравнения: приложение, наложение. Понимание сходства и различия предметов по размеру. Умение правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами.
Действия с группами предметов
Соотношение «одинаковые - разные». Составление групп предметов, одинаковых по какому-либо одному признаку или различных по другим признакам. Понятия «каждый», «все», «кроме», «остальные»; «много—мало», «несколько», пара»; «столько же», «одинаково», «поровну»; «больше— меньше» (уравнивание групп предметов). Геометрические фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».
Количество и счет
Счет предметов в прямом и обратном порядке, называние итога. Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Понимание независимости результата счета от размера, цвета, формы, от расстояния между предметами и направления счета. Счет предметов с опорой на различные анализаторы: слух, осязание, счет движений, присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: Сколько всего? Сколько осталось?
Соотнесение числа с количеством предметов. Знакомство с цифрами. Соотнесение цифры, числа и количества.
Счет предметов до 10. Воспроизведение ряда чисел, начиная с любого числа. Порядковый счет предметов до 10, умение правильно ответить на вопрос: Который по счету?
Графические упражнения, подготавливающие к письму цифр: соединение точек по клеткам, обводка и штриховка, рисование, дорисовывание, раскрашивание, зрительные и слуховые диктанты, письмо элементов цифр.
Основные знания и умения учащихся к концу пропедевтического периода
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
- сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
- ориентироваться на странице ученика, тетради, ал ма (различать верх, низ, левую и правую часть и т.п.)
- понимать выражения: за, перед, посередине, между, раньше, позже.
Десяток (30 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел о до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямом обратном порядке, начиная с любого числа. Получение каждого последующего числа присчитыванием единицы к предыдущему числу, а каждого предыдущего числа — отсчитывай и единицы от последующего. Называние соседних чисел к названному числу, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: «до», «после», «перед», «между».
Соотнесение цифры, числа и количества. Сравнение чисел (равные, больше—меньше на несколько единиц). Знаки >, <, =. Число 0 и его обозначение.
Счет предметов по порядку. Название и последовательность первых десяти порядковых числительных. Определение порядкового места предмета. Нахождение предмета занимаемому порядковому месту.
Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц или двух меньших чисел. Умение иллюстрировать различных случаи состава чисел на наглядных пособиях.
Точка и отрезок. Их изображение. Длина отрезка. Единицы длины — сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Расстояние.
Сложение и вычитание в пределах 10 (53 ч)
Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифметическим действиям.
Связь сложения и вычитания.
Прибавление к однозначному числу чисел 0,1,2,3, 4, 5 Вычитание чисел 0,1, 2,3, 4, 5.
Знакомство с задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Второй десяток (24 ч)
Названия и обозначение чисел от 11 до 20. Практические упражнения в образовании чисел второго десятка. Счет предметов по одному до 20 в прямом и обратном порядке, от мнимого числа до заданного. Соотнесение числа и количества. Счет группами.
Порядковый счет до 20. Запись и сравнение чисел. Десятичный состав чисел. Сравнение однозначных и двузначных чисел.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15 + 1,15-1 и на основе десятичного состава числа: 15 - 5,15-10, 5 +10,10 + 5.
Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
• названия и обозначения действий сложения и вычитания. Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа от 0 до 20;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании последовательности чисел и десятичного состава;
- решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;
- измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
- распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Преобладающая форма учебных занятий – урок.
Формы контроля: проверочные работы (тесты, математические диктанты).
В конце года проводится административная контрольная работа.
Технические средства обучения Классная доска , сенсорная доска Smart Bord
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
132ч ( 4 часа в нед)
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | Вид контроля | Словарь | Дом.зад | дата | ||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. ( 18 ч.) | |||||||||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов | 1 | Урок-экскурсия | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | |||||
2,3 | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | 2 | Комбинированный | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | Текущий | Порядковые числительные | ||||
4 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Урок-путе-шествие | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше -ниже, слева - справа | Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Фронтальный | Пространственные представления | ||||
5 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Урок-путе-шествие | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше -ниже, слева - справа | Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Фронтальный | Пространственные представления | ||||
6 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве | Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Текущий | потом раньше | ||||
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Текущий | Количественные числительные | ||||
7 | Пространственные представления «налево», «направо» | 1 | Урок-игра | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Индивидуальный | Направление Налево направо | ||||
8 | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» | 1 | Урок-экскурсия | Установление пространственных отношений с помощью сравнения:спереди - сзади, перед, после, между и др. | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве | Индивидуальный | Следующий между | ||||
9,10, 11 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 3 | Комбинированный Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на...», «меньше на ...». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Текущий | Больше меньше | ||||
12, 13, 14 | Уравнивание предметов и групп предметов | 3 | Комбинированный | Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов | Уметь уравнивать кол-во предметов | Фронтальный опрос | Равны Одинаковое кол-во | ||||
15, 16, 17, 18 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 4 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на...», «меньше на ...». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди - сзади, перед, после, между и др. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Текущий | Налево Направо Одинаковое кол-во | ||||
Числа от 1 до 10 и число 0.Нумерация (30ч.) | |||||||||||
19 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1 | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа | Текущий | Много один | ||||
20 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2 | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Текущий | Два Двое две | ||||
21 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до З | Знать место числа 3 в числовом ряду | Текущий | Трое третий | ||||
22 | Знаки: +, -, =. Числа 1, 2, 3. | 1 | Урок-путе-шествие | Знаки: +(плюс), - (минус), =(равно) | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Равно равенство | ||||
23 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 | Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах | Текущий | лишний | ||||
24 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по размерам (длиннее - короче) | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Текущий | Отрезок | ||||
25 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Урок-игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Текущий | Мерка длинная | ||||
26 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5 | Самостоятельная работа (10 мин) | равенство | ||||
27 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Урок-экскурсия | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой ,кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Кривая линия | ||||
28 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Звено вершина | ||||
29 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Текущий | Состав числа | ||||
30 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | Комбинированный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | больше, меньше, равно | ||||
31 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комбинированный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | Уметь сравнивать выражения | Текущий | неравенство | ||||
32 | Многоугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур: многоугольники | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6-10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Текущий | Стороны вершины | ||||
33 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5» | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Самостоят. работа | Фигура Четырёхугольник | |||||
34 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление | Текущий | квадрат | |||||
35 | Числа 1,2, 3,4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комбинированный | первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам | Текущий | порядок | ||||
36 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных чисел | Индивидуальный | следующий | ||||
37 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Урок-экскурсия | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Знать состав чисел 8 и 9 | Текущий | меньше | ||||
38 | Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать случаи образования изученных чисел | Текущий | прибавить | ||||
39 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | вычесть | ||||
40 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Урок-игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 | Текущий | равенство | ||||
41 | Сантиметр - единица измерения длины | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Сантиметр. отрезок | ||||
41 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | Увеличить, Уменьшить | ||||
42 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | ноль | ||||
43 | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | Комбинированный | Счет предметов | Уметь решать примеры с числом 0 | Текущий | Сложениевычитание | ||||
44 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по разным признакам | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Сантиметр. отрезок | ||||
45, 46, 47, 48 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 4 | Комбинированный | Сравнение предметов по разным признакам Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 ,состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Текущий Самост работа | сравнить | ||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 53 ч) | |||||||||||
49, 50 | Прибавить и вычесть число 1 | 2 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | сложение | ||||
51 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Текущий | вычитание | ||||
52 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата сложения | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Слагаемые. Сумма. | ||||
53 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | условие, вопрос | ||||
54 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | условие, вопрос | ||||
55 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Сложение сумма | ||||
56 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | вычитание | ||||
57 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 2 | Текущий | прибавлять и вычитать | ||||
58, 59 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом) | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Больше на Меньше на | ||||
60 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | Плюс минус | ||||
61, 62 | Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида … +, - 3 | Текущий | Условие Решение ответ | ||||
63 | Прибавить и вычесть число 3. составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Текущий | сумма | ||||
64 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | слагаемое | ||||
65 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ» | Текущий | задача, условие решение вопрос, ответ | ||||
66 | Прибавить и вычесть число 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Сложение вычитание | ||||
67 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Сложение вычитание | ||||
68 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | задача, условие решение | ||||
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Сколько всего | ||||
70 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Больше на Меньше на | ||||
71 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Сложение вычитание | ||||
72 | Решение задач и выражений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Тест (7 мин) | задача, условие решение вопрос | ||||
73 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | На сколько больше | ||||
74 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать числа | Текущий | меньше | ||||
75 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | отрезок | ||||
76 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | квадрат | ||||
77 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (15 мин) | Слагаемое сумма | ||||
78 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Текущий | сумма | ||||
79 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица» | Текущий | Слагаемое сумма | ||||
80 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Тематический | Сложение см | ||||
81 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | Комбинированный | Последовательн Таблица сложения однозначных чисел ость натуральных чисел от 1 до 10 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Тематический | увеличитьна | ||||
82 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Уменьшить на | ||||
83 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Проверочная работа (10 мин) | На сколько больше | ||||
84 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа) | 1 | Урок-конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Увеличить на Уменьшить на | ||||
85 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Слагаемое сумма | ||||
86 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | Слагаемое сумма | ||||
87 | Решение задач и выражений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | На сколько больше | ||||
88 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный | Называние компонентов и результата действия вычитания | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Текущий | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
89 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | Разность. | ||||
90 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Вычитаемое. | ||||
91 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комбинированный | Использование соответствующих терминов | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ||||
92 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ||||
93 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно их которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Сложение вычитание | ||||
94 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. связь сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Разность сумма | ||||
95 | Килограмм | 1 | Урок-путешествие | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Килограмм | ||||
96 | Литр | 1 | Комбинированный | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Знать единицы объёма. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Литр | ||||
98, 99 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Подготовка к контр.работе | 2 | комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Математический диктант (5 мин) | Сложение вычитание | ||||
100 | Контрольная работа | 1 | Контроль и учёт знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Контрольная работа | |||||
101 | Анализ допущенных ошибок. Закрепление | 1 | комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий, индивидуальный | Сумма разность | ||||
Числа от 11 до 20. Нумерация ( 24ч) | |||||||||||
102 | Устная нумерация чисел от 11до20 | 1 | комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущ | Десяток единицы | ||||
103 | Названия и последовательность чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущий | Названия чисел второго десятка | ||||
104, 105 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 2 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Текущий | Десяток единицы | ||||
106 | Чтение и запись чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Текущий | Десяток единицы | ||||
107 | Дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Знать новую единицу измерения – дециметр | Текущий | Дециметр | ||||
108 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Индивидуальный | Сложение вычитание | ||||
109 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущ | Однозначные двузначные | ||||
110, 111 | Сложение и вычитание в случаях вида ++ - 1 | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1 | Текущ | Следующее Предыдущее число | ||||
112, 113 | Сложение и вычитание в случаях вида - 1 + -2 | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 2, 16 – 2 | Текущ | Сложение вычитание | ||||
114 | Сложение и вычитание вида 10 + 3 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | Текущ | Сложение вычитание | ||||
115 | Сложение и вычитание вида 12- 2+3, 15 – 5 - 2 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущ | Следующее Предыдущее число | ||||
116 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | Комбинированный | Разложение двузначных чисел второго десятка на десяток и единицы | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи Знать состав чисел из десятков и единиц | Текущ | Разрядные слагаемые | ||||
117 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | Комбинированный | Разложение двузначных чисел второго десятка на десяток и единицы | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи Знать состав чисел из десятков и единиц | Текущ | Разрядные слагаемые | ||||
118 119 120 121 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 4 | Комбинированный | Арифметические действия с числами Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Знать правило образования чисел второго десятка: прибавлением 1 , состав чисел второго десятка. Сравнивать числа второго десятка Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущ | Натуральные числа | ||||
122 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущ | Решение задачи | ||||
123 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами Названия, последовательность натуральных чисел от 1 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать правило образования чисел второго десятка: прибавлением 1 , состав чисел второго десятка. Сравнивать числа второго десятка Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущ индивид | Условие Решение ответ | ||||
124 | Контрольная работа( итоговая) | 1 | Контроль и учёт знаний | Арифметические действия с числами Названия, последовательность натуральных чисел от 1до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел Решение задач арифметическим способом | Знать правило образования чисел второго десятка: прибавлением 1 , состав чисел второго десятка. Сравнивать числа второго десятка Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Контрольная работа | |||||
125 | Анализ допущенных ошибок | 1 | комбинированный | Арифметические действия с числами Названия, последовательность натуральных чисел от 1до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел Решение задач арифметическим способом | Индивидуальный текущ | Разрядные слагаемые | |||||
Итоговое повторение ( 7ч ) | |||||||||||
126 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Урок-соревнование | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос | Сумма разность | ||||
127 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос текущий | Больше меньше | ||||
128 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | Контрольный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос | Уменьшаемое Вычитаемое разность | ||||
129 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Тематический | См дм | ||||
130 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Текущий | сравнить | ||||
131 | Сложение и вычитание в пр.20 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Уметь сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, | Текущий | Сумма слагаемое | ||||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | Урок-путешествие | Арифметические действия с числами | Уметь сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 20 (без скобок); решать задачи в одно действие | Индивидуальный опрос |
Литература:
- Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А.Бантова, ,Г. В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2006
- Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. Математика: учебник для 1 класса .В 2 частях./ М.И.Моро, М.А.Бантова. – М.: Просвещение,2011.
.
- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида/ Начальные классы/ Тригер Р.Д., Костенкова Ю.А. Шевченко С.Г.-М. : Парадигма,2010.
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1/[ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – М. : Просвещение,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"
Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математикедля 4 класса. УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовате...