урок математики в первом классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
для специальной (коррекционной) школы VIII вида (класс для детей со сложной структурой дефекта)
Цель:
Учить получать число два, путем складывания предметов;
закреплять навык письма цифр один и два.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию представления о числе 2 с опорой на числовой отрезок;
- Прививать навык письма цифры 2 по опорным точкам; учить соотносить цифру с количеством предметов; состава числа;
- корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания,
- корригировать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование умений анализировать,
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Б» классе
Для детей со сложной структурой дефекта
Тема: «Способы получения числа два, его состав. Порядковое числительное. Соотнесение числа и количества. Письмо цифры два по опорным точкам».
Составитель: Учитель начальных классов Петунина С.Ю.
Урок математики в 1 «Б» классе
Тема: «Способы получения числа два, его состав. Порядковое числительное. Соотнесение числа и количества. Письмо цифры два по опорным точкам».
Тип урока: комбинированный
Цель:
Учить получать число два, путем складывания предметов; закреплять навык письма цифр один и два.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию представления о числе 2 с опорой на числовой отрезок;
- навыка письма цифры 2 по опорным точкам; учить соотносить цифру с количеством предметов; состава числа;
- корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания,
- корригировать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование умений анализировать,
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами, тетрадь.
Ход урока
Этап урока, цель | Действие учителя | Действие обучающихся |
Организация начала урока: Проверка рабочего места обучающихся; положительный психологический настрой на урок. Концентрация внимания. Коррекция зрительно-двигательной координации, внимания. Сообщение темы и целей урока: развитие внимания Актуализация опорных знаний: Коррекция зрительной памяти и внимания; развитие мелкой моторики. Проверка ранее изученного материала: Развитие зрительного, произвольного внимания, памяти. Актуализация знаний, соотнесение числа и количества. Коррекция произвольного внимания. Физминутка: Развитие мелкой моторики. Сообщение нового материала: Способы получения числа два Коррекция внимания путем выполнения упражнений, развитие зрительного, произвольного внимания, Закрепление. Способы получения числа два Коррекция внимания путем выполнения упражнений, развитие зрительного, произвольного внимания, Подведение итога урока: Вывод. Оценка работы. Повторить основные этапы урока. Выявить настроение обучающегося от прошедшего урока. | Приветствует обучающихся: Здравствуйте, встали прямо, подравнялись. Физминутка: «упражнения на развитие координации движений» - Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы покажем нашим гостям, что мы умеем, знаем, будем все задания выполнять правильно, аккуратно. Сегодня мы отправимся в сказку «Колобок» и вместе с ее героями будем составлять число два. Жили-были бабушка и дедушка. Испекла бабушка колобок. Положила его на окно студиться. Колобок спрыгнул и покатился по дорожке. На встречу ему зайчик. Попросил зайчик помочь собрать бусы для своей мамы. Игра: «Собери узор» Нарисовать такой же узор в тетради.
Раскрась цифру 1- желтым цветом, цифру 2 – красным. Молодцы, справились с заданием. Зайчику и колобку помогли.
Катился, катился колобок, а на встречу ему серый волк. Попросил серый волк помочь ему подобрать к предметам число.
- Сколько солнышек? Поставь нужное число. - сколько домиков? Поставь нужное число. - сколько ягод? Поставь нужное число. - сколько грибов? Поставь нужное число. Молодцы, помогли серому волку и колобку выполнить задание. Покатился колобок дальше, навстречу ему медведь. Попросил он помочь ему собрать малину. Поможем медведю положить ягоды в корзинку. - положи в корзинку одну ягоду, положи еще одну. Сколько получилось ягод? Практическое задание на получение числа два. Учитель подводит итог задания.
(способы получения числа два, геометрические фигуры) Учитель подводит итог задания. Работа в тетради
1 * 3; * 2 3 Учитель подводит итоги данного этапа. Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны. | Приветствуют учителя, стоя у парт. Выполняют упражнения. Садятся на свои места. Слушают тему урока. Составляют узор. Выполняют задание. Выполняют упражнения. Выполняют задание учителя. Слушают задание и выполняют его. Собирают ягоды (ягоды разложены по классу) Выполняют задание учителя. Одна, да еще одна, получилось две ягоды. Приклеивают геометрические фигуры парами, разные по форме, цвету, величине. Прописывают цифры 1, 2 по опорным точкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Урок математики в первом классе
Сложение чисел в пределах двадцати....
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Урок математики в первом классе.
Технологическая карта модели урока математикипо теме «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности об...