урок математики в первом классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Двоеглазова Светлана Юрьевна

для специальной (коррекционной) школы VIII вида (класс для детей со сложной структурой дефекта)

Цель:

Учить получать число два, путем складывания предметов;

закреплять навык письма цифр один и два.                                             

 

Задачи:

  • Продолжать работу по формированию  представления о числе 2 с опорой на числовой отрезок;
  • Прививать навык письма цифры 2 по опорным точкам; учить соотносить цифру с количеством предметов;  состава числа;
  • корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания,
  • корригировать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование умений анализировать, 
  • воспитывать мотивацию к учебной  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «Б» классе

Для детей со сложной структурой дефекта

Тема: «Способы получения числа два, его состав. Порядковое числительное. Соотнесение числа и количества. Письмо цифры два по опорным точкам».

        Составитель: Учитель начальных классов Петунина С.Ю.

Урок математики в 1  «Б» классе

Тема: «Способы получения числа два, его состав. Порядковое числительное. Соотнесение числа и количества. Письмо цифры два по опорным точкам». 

Тип урока: комбинированный

Цель:

Учить получать число два, путем складывания предметов; закреплять навык письма цифр один и два.                                            

Задачи:

  • Продолжать работу по формированию  представления о числе 2 с опорой на числовой отрезок;
  • навыка письма цифры 2 по опорным точкам; учить соотносить цифру с количеством предметов;  состава числа;
  • корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания,
  • корригировать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование умений анализировать,  
  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Оборудование: предметные и  сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами, тетрадь.

Ход урока

Этап урока, цель

Действие учителя

Действие обучающихся

Организация начала урока: Проверка рабочего места обучающихся; положительный психологический  настрой на урок.

Концентрация внимания. Коррекция зрительно-двигательной координации, внимания.






Сообщение темы и целей урока: развитие внимания




Актуализация опорных знаний:

Коррекция зрительной памяти и внимания;

 развитие мелкой моторики.





Проверка ранее изученного материала:

Развитие зрительного, произвольного внимания, памяти. Актуализация знаний, соотнесение числа и количества. Коррекция произвольного внимания.




Физминутка:

Развитие мелкой моторики.



























Сообщение нового материала:

Способы получения числа два

Коррекция внимания путем выполнения упражнений,  развитие зрительного, произвольного внимания,














Закрепление.

Способы получения числа два

Коррекция внимания путем выполнения упражнений,  развитие зрительного, произвольного внимания,











Подведение итога урока:

Вывод. Оценка работы.  Повторить основные этапы урока.

Выявить настроение обучающегося от прошедшего урока.

Приветствует обучающихся:

Здравствуйте, встали прямо, подравнялись.



Физминутка: «упражнения на развитие координации движений»      


- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы покажем нашим гостям, что мы умеем, знаем, будем все задания выполнять правильно, аккуратно.


Сегодня мы отправимся в сказку «Колобок» и вместе с ее героями  будем составлять число два.



Жили-были бабушка и дедушка. Испекла бабушка колобок. Положила его на окно студиться. Колобок спрыгнул и покатился по дорожке. На встречу ему зайчик. Попросил зайчик помочь собрать бусы для своей мамы.

Игра: «Собери узор»


                


Нарисовать такой же узор в тетради.


  1. Один круг, один квадрат, а вместе две фигуры. (из предложенных цифр выбрать и положить на стол  ц.  1;  2)


  1. Карточка с изображением цифр.

          Раскрась цифру 1-       желтым цветом, цифру 2 – красным.


Молодцы, справились с заданием. Зайчику и колобку помогли.        



  1. Массаж пальцев рук. «покатился колобок по дорожке…»


Катился, катился колобок, а на встречу ему серый волк.

Попросил серый волк помочь ему подобрать к предметам число.

  1. (карточки: «соотнесение числа и количества»)




- Сколько солнышек? Поставь нужное число.

- сколько домиков? Поставь нужное число.

- сколько ягод? Поставь нужное число.

- сколько грибов? Поставь нужное число.


Молодцы, помогли серому волку и колобку выполнить задание.



Покатился колобок дальше, навстречу ему медведь. Попросил он помочь ему собрать малину.






Поможем медведю положить ягоды в корзинку.

- положи в корзинку одну ягоду, положи еще одну. Сколько получилось ягод?

Практическое задание на получение числа два.





Учитель подводит итог задания.


  1. Игра: «собери число»

(способы получения числа два, геометрические фигуры)

Учитель подводит итог задания.

Работа в тетради

  1. Покатился колобок дальше и повстречал лису. Лиса попросила колобка, научить ее правильно писать цифры один и два.
  2. Вставить пропущенное число.

1 * 3;    * 2 3

Учитель подводит итоги данного этапа.


Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.



Приветствуют учителя, стоя у парт.



Выполняют упражнения.

Садятся на свои места.











Слушают тему урока.















Составляют узор.









Выполняют задание.









Выполняют упражнения.






Выполняют задание учителя.




























Слушают задание и выполняют его. Собирают ягоды (ягоды разложены по классу)






Выполняют задание учителя.


Одна, да еще одна, получилось две ягоды.













Приклеивают геометрические фигуры парами, разные по форме, цвету, величине.





Прописывают цифры 1, 2 по опорным точкам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Урок математики в первом классе

Сложение чисел в пределах двадцати....

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Урок математики в первом классе.

Технологическая карта модели урока математикипо теме  «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель:  формирование способности об...