Календарно - тематическое планирование по математике в 4 классе по УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Цыра Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование по математике в 4 классе по УМК "Школа 2100" состоит из пояснительной записки и поурочного планирования для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного процесса

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения,

Важнейшей отличительной особенностью данного курса является включение таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить  анализ и преобразование информации. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики  является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные: в  процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.

Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (24 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается  по четыре часа в неделю - 136 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

34-й классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

         - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Содержание учебного предмета

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними.

2. Величины и их измерение.

Общие этапы при изучении каждой из величин в начальных классах:

  1. выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребёнка);
  2. проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
  3. проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
  1. формируются измерительные умения и навыки;
  2. выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
  3. проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
  4. выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
  5. выполняется умножение и деление величины на отвлечённое число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

3. Текстовые задачи. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач даёт богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

  1. формирование представлений о геометрических фигурах;
  2. формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

5.Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы.

6. Элементы стохастики. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая даёт возможность накопить определённый запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.

7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

4-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Возрастные психологические особенности младших школьников делают  необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.).

Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное  требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Календарно-тематическое планирование  уроков математики в 4 Б классе по учебнику « Математика» (136 уроков , 4 часа в неделю)

№ п/п

Название тем

Содержание уроков

Сроки

изучения

по плану

Сроки

изучения

фактичес-ки

Количество

часов на

раздел

Тип урока

Требования к уровню подготовки

учащихся

ИКТ

Наглядные пособия

Примечание

1 четверть   Раздел 1

Числа от 1 до 1000

9 часов

1

Повторение и обобщение материала,

изученного  в 3 классе

Урок обобщения и

систематизации знаний

Уметь вычислять значение числовых выражений, решать текстовые задачи

Учебник. Карточки

2

Тест - контроль

Урок проверки ЗУН

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контрольных работ

3

Корректировка знаний и умений

Числа от 1 до 1000

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их

Учебник, таблица, карточки

4

Чтение и запись  чисел.

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами

Таблица, карточки

5

Разрядные слагаемые.

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь складывать и вычитать величины

Учебник, таблица

6

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами

Карточки

7

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять действия с величинами

Карточки,

таблица

8

Закрепление изученного по теме  «Арифметические действия над числами»

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь определять неизвестные компоненты

Карточки, таблица

9

     Контрольная

работа № 1 по теме

« Числа от 1 до 1000»

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контрольных работ

           Дроби

16 часов

10

Дроби. Нахождение части числа

Комбинированный урок

Уметь находить части числа

Схемы,

учебник

11

Нахождение части числа

Комбинированный урок

Уметь находить части числа

Учебник, карточки

12

Нахождение числа по его части

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь находить число по его части

Таблица,

карточки

13

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь находить части числа и число по его части

Карточки

14

Сравнение дробей

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь сравнивать дроби

Таблица

15

Сравнение дробей

Комбинированный урок

Уметь сравнивать дроби

Учебник, карточки

16

Сравнение дробей

Комбинированный урок

Уметь сравнивать дроби

Раздат.

материал

17

Решение задач по теме « Нахождение числа по части и части числа»

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь решать задачи нового вида

Карточки

18.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Учебник, таблица

19

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Учебник,

таблица

20

Решение задач по теме «Дроби»

Комбинированный урок

Уметь составлять план решения задач

Карточки

21

Деление меньшего числа на большее

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь делить меньшее число на большее

Учебник

22

Какую часть одно число составляет от другого

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь работать с текстом учебника

Учебник

23

Решение задач по

теме « Нахождение числа по части и части числа»

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи

Карточки, схемы

24

« Не только математика…»

Урок ознакомления с новым материалом

уметь решать логические задачи

Карточки, учебник

25

Контрольная работа № 2 по теме

« Дроби»

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контрольных работ

Нумерация многозначных чисел

11 часов

26

Корректировка знаний и умений.

Многозначные числа. Разряды и классы

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь читать и записывать многозначные числа

Учебник

27

Чтение и запись многозначных чисел

Комбинированный урок

Уметь читать и записывать многозначные числа

Карточки

28

Сравнение чисел.

Комбинированный урок

Уметь сравнивать многозначные числа

Учебник,

карточки

29

Разрядные слагаемые

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Таблица

30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000

Комбинированный урок

Уметь выполнять деление и умножение чисел., оканчивающихся нулями

Карточки

31

Чтение и запись многозначных чисел

Самостоят. работа по теме « Порядок действий

Комбинированный урок

Уметь читать и записывать многозначные числа

Карточки

32

 Чтение и запись многозначных чисел

Миллион. Класс миллионов

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Карточки

33

 Миллиард

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах

Учебник,

таблица

34

Закрепление изученного по теме

« Чтение и запись многозначных чисел»

Урок повторения, систематизации материала

Уметь находить и исправлять ошибки

35

36

Контрольная работа № 3 по теме

« Нумерация многозначных чисел»

Корректировка знаний и умений

Единицы длины

Урок проверки знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь адекватно оценивать свои

знания

Уметь читать и записывать многозначные числа

Тетрадь для контрольных работ

Учебник

Величины

12 часов

37

Единицы длины

Комбинированный урок

Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие

Таблица, учебник

38

Единицы массы. Грамм. Тонна

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять из одних единиц в другие

Разд. материал

39

Единицы измерения величин

Комбинированный урок

Уметь выполнять действия с именованными числами

Учебник

40

Единицы площади

Комбинированный урок

Уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата

Таблица

41

Единицы площади

Комбинированный урок

Уметь вычислять площадь  прямоугольника и квадрата

Карточки, учебник

42

Площадь прямоугольного треугольника

Урок ознакомления с новым материалом

уметь вычислять площадь прямоугольного треугольника

Учебник

43

Приближенное вычисление площадей. Палетка

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь вычислять площадь геометрических фигур с помощью палетки

Учебник

44

Единицы объема

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь находить объем фигур

Учебник. таблица

45

Решение задач  

« Нахождение площади и объема фигур»

Комбинированный урок

Уметь вычислять площадь и объем фигур

Учебник. карточки

46

Точные приближенные значения величин

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь округлять числа

Учебник

47

Решение задач по теме « Площадь и объем геометрических фигур»

Урок повторения и систематизации знаний

Уметь решать задачи

Карточки

48

Контрольная работа № 4 по теме «Величины» 

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контрольных работ

Сложение и вычитание многозначных чисел

9 часов

49

Корректировка знаний и умений

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять письменные вычисления

Учебник

50

51

52

53

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

Совершенствова-

ние ЗУН

Комбинированный

урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Уметь выполнять письменные вычисления

Уметь выполнять

письменные вычисления

Уметь выполнять проверку сложения и вычитания

Уметь выполнять вычитание (вида

100100-34567)

Учебник.

карточки, таблицы

Карточки

Учебник

54

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь вычислять значение числового выражения

Тетрадь.

карточки

55

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь устанавливать взаимосвязь между группой величин

Учебник,

таблица

56

57

Решение задач по теме « Взаимосвязь работы, времени и производительности»

Решение задач по теме  « Взаимосвязь работы, времени и

производительности»

Совершенствова-ние ЗУН

Комбинированный урок

Уметь составлять план решения задач

Уметь решать задачи данного вида

Учебник. карточки, таблица

Учебник, карточки

58

Контрольная работа № 5 по теме

 « Сложение и вычитание многозначных чисел»

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контроль-

ных работ

Умножение и деление чисел

68 часов

59.

Корректировка знаний и умений

Умножение чисел. Группировка множителей

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять вычисления по алгоритму

Учебник

60.

Арифметические действия над числами

Комбинированный урок

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное

Карточки. таблицы

61

62

63

Умножение многозначных чисел на однозначное

Умножение многозначных чисел на однозначное

Умножение многозначных чисел на однозначное

Совершенствование ЗУН

Комбинированный

урок

Комбинированный урок

Уметь вычислять значение числовых выражений

Уметь умножать многозначные числа на однозначное

Уметь находить ошибки в вычислениях

Карточки

таблицы

Учебник

Карточки

64

Решение задач «Взаимосвязь между величинами»

Совершенствование ЗУН

Уметь решать задачи

Карточки

65

66

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное»

Корректировка знаний и умений

Умножение многозначных чисел на однозначное

Урок проверки знаний и умений

Урок обобщения знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Уметь решать уравнения

Тетрадь для контрольных работ

Карточки тетрадь

3 четверть.

67

Деление круглых чисел

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять деление круглых чисел

Учебник

68

Арифметические действия над числами

Комбинированный урок

Уметь выполнять письменные вычисления

Карточки

69

Деление числа на произведение

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь находить значение выражений

Учебник. карточки

70

Деление круглых чисел на круглые

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь делить круглые числа на круглые

Учебник

71

Арифметические действия над числами

Совершенствование ЗУН

Уметь находить значение выражений в 2-4 действия

Карточки

72

Деление круглых чисел с остатком на 10,100,1000

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь работать с текстом учебника

Учебник

73

Деление круглых чисел с остатком

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь делить многозначные числа с остатком

Учебник,

карточки

74

75

Уравнения

Уравнения

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Уметь находить неизвестные компоненты

Уметь находить неизвестные компоненты

Учебник. таблица

Учебник,

карточки

76

77

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Уметь находить ошибки

Знать порядок действий

Учебник,

карточки

Учебник

78

79

Деление многозначных чисел на однозначные

Деление многозначных чисел на однозначные

Совершенствование ЗУН

Комбинированный урок

Уметь выполнять деление

Знать алгоритм деления

Учебник, карточки

Учебник

80

Арифметические действия над числами

Совершенствование ЗУН

Уметь находить значение выражений в 2-4 действия

Карточки

81

Деление многозначных чисел на однозначные

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять действия  деления с многозначными числами

Учебник, карточки

82

Контрольная работа №7 по теме «Арифметические действия над числами»

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контрольных работ

83

84

Корректировка знаний и умений

Деление многозначных чисел на круглые

Деление многозначных чисел на круглые

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Уметь делить многозначные числа на круглые

Знать алгоритм деления

Учебник

Учебник

85

Решение задач на пропорциональное деление

Комбинированный урок

Уметь составлять план решения задач

Учебник.

карточки

86.

Умножение на двузначное число

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять действие умножение на двузначные числа

Учебник

87

88

Умножение многозначных чисел на двузначные числа

Умножение многозначных чисел

на двузначные

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на двузначные по алгоритму

Знать алгоритм умножения

Учебник. карточки

Карточки

89.

Решение задач

Совершенствование ЗУН

Уметь составлять схемы задач

Карточки. учебник

90

91

92

93

Умножение многозначных чисел на трехзначные

Умножение многозначных чисел на трехзначные

Умножение многозначных чисел на трехзначные

Умножение многозначных чисел на трехзначные

Совершенствование ЗУН

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный

урок

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на трехзначные

Знать алгоритм умножения

Знать алгоритм умножения

Уметь находить ошибки в вычислениях

Учебник. карточки

учебник

Карточки

Карточки

94

95

96

97

98

99

Решение задач разного вида

Решение задач разного вида

Решение задач

разного вида

Решение задач разного вида

Решение задач разного вида

Решение задач разного вида

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Уметь составлять план решения задач, схемы,

вычислять площадь и периметр квадрата

Уметь правильно оформлять ответ в задаче

Уметь ставить вопрос

Уметь  решать логические задачи

Раздат. материал,

учебник

Карточки

Учебник

Карточки

100

101.

Контрольная работа № 8 по теме

« Умножение многозначных чисел»

Корректировка знаний и умений

Закрепление пройденного

Урок проверки знаний и умений

Совершенствование ЗУН

Уметь адекватно оценивать свои знания

Знать порядок действий в выражениях

Тетрадь для контрольных работ

Учебник. карточки

102

Письменное деление многозначных чисел на двузначные

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь делить многозначные числа на двузначные

Учебник,

таблица, карточки

103

104

105

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Совершенствова-

ние ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование

ЗУН

Уметь выполнять действия с многозначным числами

Уметь выполнять действия над многозначными числами

Уметь выполнять действия с величинами

Карточки,

учебник

Карточки

Учебник

106.

Арифметические действия над числами.

Самостоятельная работа

Совершенствова-

ние ЗУН

Уметь находить ошибки в вычислениях

Карточки,

учебник

107

Закрепление изученного по теме

« Арифметические действия над числами»

Комбинированный урок

Уметь выполнять действия с многозначным числами

Карточки

108

Среднее арифметическое

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь находить среднее арифметичес-

кое

Учебник

4 четверть

109

110

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Уметь делить многозначные числа на трехзначные

Знать алгоритм деления

Учебник. карточки

Учебник

111

112

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Совершенствова-

ние ЗУН

Совершенствование ЗУН

Уметь находить значение выражений в 4-5 действий

Знать порядок действий

Учебник,

карточки

Карточки

113

Самостоятельная работа по теме

« Арифметические действия над числами»

Совершенствова-

ние ЗУН

Уметь находить ошибки

Карточки

114

Круговая диаграмма

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм

Учебник.

таблица

115.

Арифметические действия над числами

Совершенствова-

ние ЗУН

Уметь выполнять действия с многозначным числами

Учебник. карточки

116

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь читать и записывать информацию, представлен-

ную в виде различных математичес-

ких моделей

Учебник

117.

Адрес в таблице,

Пара чисел

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь читать и записывать

информацию,

представленную в виде

различных математических моделей

Учебник

118

Координаты точек

на плоскости

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь читать и записывать

информацию, представленную в виде

различных математичес-

ких моделей

Учебник

119

120

121

Арифметические

действия над  числами

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Совершенствова-

ние ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Уметь вычислять значение числовых

выражений , содержащих до 6 действий

Уметь находить ошибки в вычислениях

Уметь находить неизвестные компоненты с

многозначными числами

Карточки

Учебник

Карточки

122

Самостоятельная работа по теме

«Арифметические действия

Урок проверки знаний и умений

Уметь выполнять арифметичес-

кие действия с многозначными числами, решать текстовые задачи

Тетрадь

123

Закрепление изученного по теме

« Умножение и деление многозначных чисел»

Совершенствова-

ние ЗУН

Уметь правильно пользоваться математичес-

кой терминологией,

символикой

Учебник, карточки

124

Контрольная работа №9 по теме

« Умножение и деление многозначных чисел»

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контрольных работ

125

Корректировка знаний и умений.

Решение уравнений

Совершенствова-

ние ЗУН

Уметь находить неизвестные компоненты

Карточки

Повторение и обобщение изученного

11часов

126

127

128

129

130

131

Повторение и обобщение изученного по теме

« Действия с многозначными числами»

Повторение и обобщение  по теме

« Решение задач»

Повторение и обобщение по теме

« Решение уравнений»

Повторение и обобщение по теме

« Решение задач на нахождение периметра и площади»

Повторение и обобщение по теме

« Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»

Повторение и обобщение изученного по теме

« Решение задач на пропорциональное деление»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Совершенствова-

ние  ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Уметь решать задачи, выполнять арифметичес-

кие действия с многозначными числами,

Уметь решать задачи разного вида

Знать правила нахождения неизвестных компонентов

Знать правило нахождения площади и периметра

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Уметь решать задачи данного вида

Учебник. карточки

Учебник

Карточки

Карточки

Карточки

Учебник. карточки

132

Итоговая контрольная работа № 10

Урок проверки знаний и умений

Уметь адекватно оценивать свои знания

Тетрадь для контроль-

ных работ

133

134

Корректировка знаний и умений.

Повторение и обобщение изученного

Мониторинг

Совершенствова-

ние ЗУН

Урок проверки знаний и умений

Уметь решать задачи на встречное движение и движение в противополож-ном направлении

Уметь адекватно оценивать свои знания

Карточки

Тесты

135

Корректировка знаний и умений

Повторение изученного по теме «Дроби»

Совершенствование знаний и умений

Уметь сравнивать дроби

Карточки

136

Повторение и  обобщение изученного в 4 классе

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами

Карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...

Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлено на основе ...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...

Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....

Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы  "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"  ФГОС...