Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Математика» (136 часов, 4 часа в неделю) |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п | раздел | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
| Виды деятельности учащихся | Развитие УУД |
|
|
|
|
|
|
| Необходимый уровень | Повышенный уровень |
| По плану | По факту |
1 | Повторение изученного в 1-м классе (5 часов) | Действия сложения и вычитания. | ОНЗ |
Повторение: - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;
- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.
Уметь: - соотносить текст задачи со схемой;
- оформлять запись решения задачи;
- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;
- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; - выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;
- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.
Обобщение: моделировать изученные натуральные числа. Новое: учиться - рассматривать действия сложения и вычитания как обратные действия;
- решать задачи и уравнения через взаимно обратные действия;
- пользоваться понятиями высказывание, истинное, ложное.
Закреплять: - табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Новое: - учиться пользоваться понятиями «переменная», «значение переменной» - решать задачи на разностное сравнение. Уметь: - выделять высказывание; - использовать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; - решать задачи изученных видов; - распознавать изученные геометрические фигуры. |
- Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём);
- читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3-х столбцов);
- решать уравнения изученных видов;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- определять длину отрезка;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
- Новое:
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов;
- различать истинные и ложные высказывания (неравенства);
- решать уравнения с неизвестным целым или частью;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов.
|
Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
| 01.09 |
|
2 |
| Сложение и вычитание чисел. | РУ |
|
|
| 03.09 |
|
3 |
| Сложение и вычитание чисел. М.д.№1 | РУ |
|
|
| 04.09 |
|
4 |
| Сложения и вычитания чисел. | РУ |
|
|
| 05.09 |
|
5 |
| Сложение и вычитание чисел. | РУ |
|
|
| 08.09 |
|
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (28 часов) | Высказывание | ОНЗ |
|
|
| 10.09 |
|
7 |
| Высказывания. | РУ ПР |
|
| Познавательные – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок; нок, схему.
| 11.09 |
|
8 |
| Входная контрольная работа | УК |
|
|
| 12.09 |
|
9 |
| Анализ работы и работа над ошибками. | РУ |
|
|
| 15.09 |
|
10 |
| Высказывания | РУ
|
|
|
| 17.09 |
|
11 |
| Переменная. | ОНЗ |
|
|
| 18.09 |
|
12 |
| Выражения с переменной. | ОНЗ |
|
|
| 19.09 |
|
13 |
| выражений с переменной. М. д. №2. | РУ |
|
|
| 29.09 |
|
14 |
| Уравнения. | ОНЗ |
|
|
| 01.10 |
|
15 |
| Уравнения. | ОНЗ |
|
|
| 02.10 |
|
16 |
| Уравнения. | ОНЗ |
|
|
| 03.10 |
|
17 |
| Порядок действий в выражении. | ОНЗ | Учиться: - решать уравнения, проверять решения; - формировать представление о рационализации вычислений; - решать задачи несколькими способами; - читать и записывать выражения со скобками и без скобок. |
- Находить значение выражений в 2 действия; - выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка на основе знания табличных случаев; - решать арифметические лабиринты; - читать числовые выражения в 2 действия. |
| 06.10 |
|
18 |
| Порядок действий в выражении | ОНЗ РУ |
|
|
| 08.10 |
|
19 |
| Сочетательное свойство сложения. | ОНЗ |
|
|
| 09.10 |
|
20 |
| Группировка слагаемых. | ОНЗ |
|
|
| 10.10 |
|
21 |
| Вычитание суммы из числа. М. д. №3. | ОНЗ | Учиться: - формулировать правила вычитания суммы из числа; числа из суммы;
- использовать перемести- тельное и сочетательное свойства сложения.
Закреплять: вычислительные умения и навыки - формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил; - умение решать задачи изученных видов; - знания об изученных геометрических фигурах. |
- Находить значение выражений в 2 действия; - читать числовые выражения в 2 действия; - выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд» на основе знания табличных случаев; - решать арифметические лабиринты. | Коммуникативные – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
| 13.10 |
|
22 |
| Переместительное и сочетательное свойство сложения. | ОНЗ |
|
|
| 15.10 |
|
23 |
| Вычитание числа из суммы. | ОНЗ |
|
|
| 16.10 |
|
24 |
| Сложение и вычитание чисел. | РУ |
|
|
| 17.10 |
|
25 |
| Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (№ 2 текущая) | УК |
|
|
| 20.10 |
|
26 |
| Анализ работы и работа над ошибками. | РУ |
|
|
| 22.10 |
|
27 |
| Плоские и объёмные фигуры. | ОНЗ ПР |
Начать формировать представления о плоскости, геометрических фигурах как о части плоскости; Учиться: - обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
- определять острые и тупые углы.
Закреплять: - умение классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям. |
- Находить значение выражений в 2 действия; - читать числовые выражения в 2 действия;
- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд» на основе знания табличных случаев;
- решать арифметические лабиринты. |
| 23.10 |
|
28 |
| Плоскость. | ОНЗ ПР |
|
|
| 24.10 |
|
29 |
| Обозначение геометрических фигур. | ОНЗ РУ |
|
|
| 27.10 |
|
30 |
| Острые и тупые углы. | ОНЗ ПР |
|
|
| 29.10 |
|
31 |
| Плоские и объёмные фигуры. М. д. №4. | РУ |
|
|
| 30.10 |
|
32 |
| Итоговая контрольная работа за 1-ю четверть. (№3) | УК |
|
| Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
| 31.10 |
|
33 |
| Анализ работы. Работа над ошибками. | РУ |
|
|
| 10.11 |
|
34 | Числа от 1 до 100. Нумерация (5 ч) | Числа от 20 до 100. | ОНЗ | Учиться: - строить отрезок натурального ряда в пределах 100.
- Закреплять:
- знание нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел и их строение;
- соотношение десятичной системы счисления и десятичной системы мер. |
Учиться решать занимательные задачи.
Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей. |
| 12.11 |
|
35 |
| Числа от 1 до 100. | РУ |
|
|
| 13.11 |
|
36 |
| Нумерация чисел от 1 до 100. | РУ |
|
|
| 14.11 |
|
37 |
| Метр. | ОНЗ |
|
|
| 17.11 |
|
38 |
| Чисела от 1 до 100. | РУ |
|
|
| 19.11 |
|
40 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел | ОНЗ |
|
|
| .21.11 |
|
41 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел | ОНЗ |
|
|
| 24.11 |
|
42 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел | ОНЗ |
|
|
| 26.11 |
|
43 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел в | ОНЗ |
|
|
| 27.11 |
|
44 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | ОНЗ |
|
|
| 28.11 |
|
45-47 |
| Сложение и вычитание чисел. М. д. № 5. | ОНЗ |
|
|
| 01.12 03.12 |
|
48 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (31 ч) | Периметр. | ОНЗ ПР |
|
|
| 04.12 |
|
49 |
| сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.
| РУ |
|
|
| 05.12 |
|
50-51 |
| Сложение и вычитание чисел | ОНЗ ПР |
|
|
| 08.12 10.12 |
|
52 |
| Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» (№ 4 текущая) | УК |
|
|
| 11.12 |
|
53 |
| Анализ работы. Работа над ошибками. | РУ |
|
|
| 12.12 |
|
54 |
| Решение задач. | ОНЗ |
|
|
| 15.12 |
|
55-56 |
| Сложение и вычитание чисел М. д. № 6. | ОНЗ РУ |
|
|
| 17.12 18.12 |
|
57 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | ОНЗ |
|
|
| 19.12 |
|
58-60 |
| Сложение и вычитание чисел | ОНЗ РУ |
|
|
| 22.12 24.12 25.12 |
|
61 |
| Контрольная работа за 2-ю четверть. (№ 5) | УК |
|
|
| 26.12 |
|
62 |
| Анализ работы. Работа над ошибками. | РУ |
|
|
| 12.01 |
|
63-64 |
| Сложение и вычитание. М. д. № 7. | ОНЗ |
|
|
| 14.01 15.01 |
|
65 |
| Площадь фигур. | ОНЗ
|
|
|
| 16.01 |
|
66 |
| Площадь фигур. | ОУ
|
|
|
| 19.01 |
|
67-68 |
| Единицы площади. | ОНЗ ОУ
|
|
|
| 21.01 22.01 |
|
69 |
|
Сложение вычитание чисел |
ОУ |
|
|
| 23.01 |
|
70-71 |
| Умножение | ОНЗ |
Использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;
- знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления;
- знание формул площади и периметра прямоугольника.
Использовать умения: - строить отрезок натурального ряда в пределах 100;
- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;
- оформлять запись решения задачи;
- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;
- определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания
- таблицы умножения (подбором);
- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;
выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;
- складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;
- находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления;
узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.
|
- Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;
- иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения;
- иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;
- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;
- иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождение математических лабиринтов и разрезание и составление фигур;
давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).
|
| 26.01 28.01
|
|
72
73
74
75-76 77
78
79
|
|
Множитель, произведение. М.д №8 Переместительное свойство умножения Умножение с нулем и единицей
Умножение числа 2
Умножение числа 2
Деление
Умножение и деление чисел
Четные и нечетные числа
|
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ ОНЗ РУ ОНЗ УО
ОНЗ
ОНЗ |
|
|
| 29.01 30.01 02.02
|
|
80 |
| Делимое, делитель,
частное. М. д. №9. | ОНЗ |
|
|
| 12.02 |
|
81 |
| Таблица умножения и деления на 3. | ОНЗ |
|
|
| 13.02 |
|
82 |
| Порядок действий в выражении без скобок. | ОНЗ |
|
|
| 16.02 |
|
83 |
| Порядок действий в выражении со скобками. | ОНЗ |
|
|
| 18.02 |
|
84 |
| Таблица умножения и деления на 4. | ОНЗ |
|
|
| 19.02 |
|
85 |
| Площадь прямоугольника. | УК |
|
|
| 20.02 |
|
86 |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» (№ 6 текущая ). |
УК |
|
|
| 25.02 |
|
87 |
| Анализ работы. Работа над ошибками. | РУ |
|
|
| 26.02 |
|
88 |
| Умножение и деление чисел. | УО |
|
|
| 27.02 |
|
89 |
| Таблица умножения и деления на 5. | ОНЗ |
|
|
| 02.03 |
|
90 |
| Периметр квадрата и прямоугольника. М. д. №10.
| ОНЗ |
|
|
| 04.03 |
|
91 |
| Умножение и деление чисел. | УО |
|
|
| 05.03 |
|
92 |
| Деление с нулём и единицей. | ОНЗ |
|
|
| 06.03 |
|
93 |
| Цена, количество, стоимость. | ОНЗ |
|
|
| 09.03 |
|
94 |
| Умножение и деление чисел. | РУ |
|
|
| 11.03 |
|
95 |
| Таблица умножения и деления на 6. | ОНЗ |
|
|
| 12.03 |
|
96-97 |
| Умножение и деление чисел. | ОНЗ РУ |
|
|
| 13.03 16.03 |
|
98-100 |
| Уравнения. М. д. №11. | ОНЗ |
|
|
| 18.03 20.03 01.04 |
|
101 |
| Таблица умножения и деления на 7. | ОНЗ |
|
|
| 02.04 |
|
102 |
| Итоговая контрольная работа | УК |
|
|
| 03.04 |
|
103 |
| Анализ работы. Работа над ошибками. | ру |
|
|
| 06.04 |
|
104 |
| Умножение и деление чисел. | РУ |
|
|
| 08.04 |
|
105 |
| Время. Единица времени – час. | ОНЗ |
|
|
| 09.04 |
|
106 |
| Решение задач. | РУ |
|
|
| 10.04 |
|
107 | Умножение и деление чисел в пределах 100 (57 ч) | Окружность. | ОНЗ |
|
|
| 13.04 |
|
108 |
| Круг. М. д. №12. | ОНЗ ПР |
|
|
| 15.04 |
|
109-110 |
| Увеличить в … Уменьшить в … | ОНЗ |
|
|
| 16.04 17.04 |
|
111 |
| Таблица умножения и деления на 8 и на 9. М. д. №13. | ОНЗ |
|
|
| 20.04 |
|
112 |
| Больше в … Меньше в … | ОНЗ |
|
|
| 22.04 |
|
113-115 |
| Решение задач | РУ |
|
|
| 23.04 24.04 27.04 |
|
116 |
| Во сколько раз (больше, меньше). М. д. №13. | ОНЗ |
|
|
| 29.04 |
|
117-119 |
| Арифметические действия над числами. | РУ |
|
|
| 30.04 01.05 04.05 |
|
120 |
| Умножение и деление на 10. | ОНЗ |
|
|
| 06.05 |
|
121 |
| Арифметические действия над числами. | ОНЗ |
|
|
| 07.05 |
|
122 |
| Итоговая контрольная работа за год. (№9) | УК |
|
|
| 08.05 |
|
123 |
| Работа над ошибками. | РУ |
|
|
| 11.05 |
|
124 |
| Алгоритм. Блок-схема | ОНЗ |
|
|
| 13.05 |
|
125 | Повторение 10 часов | Алгоритм с условием | ОНЗ |
Использовать для решения различных задач - названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
- названия и обозначения операций умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.
Умения: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = Ь; х — а = Ь;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
- выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников — квадраты;
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства). |
Использовать для решения различных задач знания: - формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
Умения: - выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = Ь; х — а = b; а • х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 — а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в два-три действия;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3x3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов; - находить число пар на множестве из трёх-пяти элементов (число сочетаний по 2); - находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой второму множеству; - проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; - объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; - решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; - уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса. |
| 14.05 |
|
126 |
| Арифметические действия над числами. М.д. №13 | РУ |
|
|
| 15.05 |
|
127-136 |
| Повторение изученном во 2 классе |
|
|
|
| 18.05 20.05 21.05 22.05 25.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
135-136 |
| Резервные уроки. |
|
|
|
|
|
|