Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
по математике. ( Школа 2100)
1 класс.
2012-2013 учебный год.
Пояснительная записка.
Данное планирование составлено на основе программы по математике и ориентировано для работы по учебнику «Математика. 1 класс» , автор Т.Е. Демидова, С.А. Козлова
Планирование составлено из расчёта 4 часов в неделю
Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (Школа 2100) | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике «Школа 2100»
1
п/п | № урока в теме | число | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Признаки предметов (6ч) | ||||
1 | 1 | Цвет. Знакомство с радугой. Оборудование: набор карточек по количеству детей в классе с изображением 10 полосок (для задания №2) | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | |
2 | 2 | Форма Оборудование: интерактивная доска, набор геометрических фигур, набор карточек с изображением цветов | ||
3 | 3 | Размер Оборудование: набор геометрических фигур | ||
4 | 4 | Признаки предметов Оборудование: интерактивная доска, наборы полосок для выполнения задания № 6) | ||
5 | 5 | Признаки предметов Оборудование: интерактивная доска, наборы полосок для выполнения задания № 6) | ||
6 | 6 | Признаки предметов Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур | ||
Отношения (4ч) | ||||
7 | 1 | Порядок Оборудование: набор карточек с моделями чисел у учителя и у каждого ученика | ||
8 | 2 | Отношения «равно», «не равно» Оборудование: набор карточек с моделями чисел, карточки с рисунками предметов | ||
9 | 3 | Отношения «больше», «меньше» Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур | ||
10 | 4 | Прямая и кривая линии Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, линейка, длинная нить | ||
Числа от 1 до 10 (48ч) | ||||
11 | 1 | Число один и цифра 1. Один и много. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, карточки с рисунками предметов, цифры | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | |
12 | 2 | Замкнутые и незамкнутые прямые Оборудование: набор карточек с моделями чисел, цифры, набор карточек с заданиями, длинная нить | ||
13 | 3 | Число два и цифра 2. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, карточки с рисунками предметов, цифры | ||
14 | 4 | Знаки «<», «>» или «=» Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, бусы для счёта | ||
15 | 5 | Равенства и неравенства Оборудование: наборы кругов у учителя и детей, карточки с моделями чисел, цифры, знаки отношений | ||
16 | 6 | Отрезок Оборудование: набор карточек с моделями чисел, цифры, длинная нить | ||
17 | 7 | Число три и цифра 3. Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, бусы для счёта «Спектра» | ||
18 | 8 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска | ||
19 | 9 | Сложение. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска | ||
20 | 10 | Вычитание. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
21 | 11 | Выражение. Значение выражения. Равенство. Оборудование: рисунки, числовые карточки, карточки с числовыми выражениями, цифрами, знаками отношения (>, <, =), интерактивная доска | ||
22 | 12 | Целое и части Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска | ||
23 | 13 | Сложение и вычитание отрезков Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
24 | 14 | Число четыре и цифра 4 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, бусы для счёта «Спектра» | ||
25 | 15 | Мерка. Единичный отрезок. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
26 | 16 | Числовой отрезок Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
27 | 17 | Угол. Прямой угол. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
28 | 18 | Прямоугольник. Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, модели прямого угла | ||
29 | 19 | Число пять и цифра 5 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, бусы для счёта «Спектра» | ||
30 | 20 | Числа 1 – 5 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
31 | 21 | Числа 1 – 5 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
32 | 22 | Числа 1 – 5 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
33 | 23 | Числа 1 – 5 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
34 | 24 | Число шесть и цифра 6 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, бусы для счёта «Спектра» | ||
35 | 25 | Числа 1 – 6 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, бусы для счёта «Спектра» | ||
36 | 26 | Числа 1 – 6 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, бусы для счёта «Спектра» | ||
37 | 27 | Числа 1 – 6 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, бусы для счёта «Спектра» | ||
38 | 28 | Число семь и цифра 7 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, бусы для счёта «Спектра» | ||
39 | 29 | Числа 1 – 7 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, набор для счёта «Спектра»
| ||
40 | 30 | Слагаемое. Сумма. Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
41 | 31 | Переместительное свойство сложения Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
42 | 32 | Слагаемое. Сумма. Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, карточки со словами «сумма», «слагаемое», «слагаемое» | ||
43 | 33 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
44 | 34 | Числа 1 – 7 Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
45 | 35 | Число восемь и цифра 8 Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов, набор для счёта «Спектра» | ||
46 | 36 | Числа 1 – 8 Оборудование: набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов, набор для счёта «Спектра» | ||
47 | 37 | Число девять и цифра 9 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, набор для счёта «Спектра» | ||
48 | 38 | Числа 1 – 9 Оборудование: рисунки предметов, набор геометрических фигур, набор карточек с моделями чисел, набор для счёта «Спектра» | ||
49 | 39 | Число 0 и цифра 0 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
50 | 40 | Контрольная работа №1 | ||
51 | 41 | Число 10 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
52 | 42 | Таблица сложения Оборудование: интерактивная доска, рисунки предметов | ||
53 | 43 | Таблица сложения Оборудование: интерактивная доска, рисунки предметов | ||
54 | 44 | Числа и цифры. Римские цифры Оборудование: интерактивная доска, рисунки предметов, числовые карточки, карточки с цифрами | ||
55 | 45 | Числа 0 – 10 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
56 | 46 | Числа 0 – 10 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
Задача (12ч) | ||||
57 | 1 | Задача Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
58 | 2 | Задачи на нахождение целого или части Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
59 | 3 | Задачи на нахождение целого или части Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
60 | 4 | Обратная задача Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |
61 | 5 | Задача на разностное сравнение Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
62 | 6 | Решение задач изученных видов Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
63 | 7 | Задача на увеличение числа Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
64 | 8 | Решение задач изученных видов Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
65 | 9 | Задача на уменьшение числа Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
66 | 10 | Решение задач изученных видов Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
67 | 11 | Решение задач изученных видов Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
68 | 12 | Решение задач изученных видов Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
69 | 11 | Контрольная работа №2 | ||
70 | 12 | Работа над ошибками | ||
Уравнение – 4 часа | ||||
71 | 1 | Уравнение Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
72 | 2 | Решение уравнений Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
73 | 3 | Проверка решения уравнений Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
74 | 4 | Уравнение Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
Величины – 15 часов | ||||
75 | 1 | Длина. Сантиметр. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. | |
76 | 2 | Величина. Длина Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
77 | 3 | Длина. Дециметр Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
78 | 4 | Длина. Решение задач Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
79 | 5 | Длина. Решение задач. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
80 | 6 | Величины. Масса. Килограмм. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. | |
81 | 7 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
82 | 8 | Величины. Объем. Литр. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
83 | 9 | Сложение и вычитание величин. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
84 | 10 | Величины. Решение задач. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
85 | 11 | Величины. Решение задач. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
86 | 12 | Величины. Решение задач. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
87 | 13 | Величины. Решение задач. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
88 | 14 | Контрольная работа №3 | ||
89 | 15 | . Работа над ошибками | ||
Числа от 10 до 20 (33ч) | ||||
90 | 1 | Числа от 10 до 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
91 | 2 | Числа от 10 до 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
92 | 3 | Числа от 10 до 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
93 | 4 | Числа от 10 до 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
94 | 5 | Табличное сложение Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
95 | 6 | Табличное сложение Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
96 | 7 | Табличное сложение Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
97 | 8 | Табличное сложение Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
98 | 9 | Табличное вычитание Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
99 | 10 | Табличное вычитание Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
100 | 11 | Табличное сложение и вычитание Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
101 | 12 | Табличное сложение и вычитание Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
102 | 13 | Табличное сложение и вычитание Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
103 | 14 | Сложение и вычитание в пределах 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
104 | 15 | Сложение и вычитание в пределах 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
105 | 16 | Сложение и вычитание в пределах 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
106 | 17 | Сложение и вычитание в пределах 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
107 | 18 | Сложение и вычитание в пределах 20 Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
108 | 19 | Контрольная работа №4 | ||
109 | 20 | Работа над ошибками | ||
110 | 21 | Повторение изученного в 1 классе.Цвет, форма, размер. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
111 | 22 | Повторение изученного в 1 классе. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
112 | 23 | Повторение изученного в 1 классе. Двузначные числа, разрядные слагаемые. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
113 | 24 | Повторение изученного в 1 классе. Решение уравнений Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
114 | 25 | Повторение изученного в 1 классе. Равенства и неравенства. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
115 | 26 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач изученных видов. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
116 | 27 | Повторение изученного в 1 классе. Действия с величинами. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
117 | 28 | Повторение изученного в 1 классе. Величины. | ||
118 | 29 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач изученных видов. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
119 | 30 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач изученных видов. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
120 | 31 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач изученных видов. Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
121 | 32 | Итоговая контрольная работа | ||
122 | 33 | Повторение изученного Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов | ||
123 | 34 | Повторение изученного Оборудование: набор карточек с моделями чисел, набор геометрических фигур, интерактивная доска, рисунки предметов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel
В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...