Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_gotova.docx | 103.37 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства, образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373)
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013)
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства, образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования».
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
- Устав (новая редакция) ГБОУ гимназия № 524 Московского района СПб (утверждено КО СПб 07.-9.2011г. № 1757-р)
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства, образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373)
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100»;
- авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин «Математика» (М.: Баласс, 2012);
- учетом основной образовательной программы ГБОУ гимназия № 524 на 2014-2015 учебный год.
Учебно-методический комплект
№п/п | Автор | Название | Выходные данные |
Для учащихся | |||
Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких | Математика 4 класс. Учебник. (3 части). | Москва, «Баласс», 2012 год | |
С.А. Козлова, В.Н. Гераськин А.Г. Рубин Е.А.Самойлова | Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс | Москва, «Баласс», 2012 год | |
С.А.Козлова А.Г.Рубин | Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» 4 класс | Москва, «Баласс», 2012 год | |
Для учителя | |||
С.А.Козлова, А.Г.Рубин А.В.Горячев | Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. 4 класс | Москва, «Баласс», 2012 год | |
А.П. Тонких | Сборник задач по математике для начальной школы. (Пособие для учителей начальных классов) | Москва, «Баласс», 2012 год |
Цели и задачи учебного предмета
Цель курса «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач. А также обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Актуальность программы
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.
Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего изучения математики.
Цели обучения предлагаемого курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся ценности математического образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее образование.
Основная цель обучения математики в данном курсе состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
При этом технологии и методики, предлагаемые авторами для использования, ориентированы и на формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащихся к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Данный курс математики создан в соответствии с психолого-педагогическим принципом адаптации и психологической комфортности, основан на дидактической игре, специально организованном взаимодействии учащихся друг с другом, а также на различных формах диалога, поскольку современный ребёнок чаще всего имеет опыт тесного общения только с членами своей семьи и виртуальными персонажами. А так как жизнь требует от человека умения участвовать в продуктивной совместной работе вместе с другими людьми, то значительная часть заданий в учебниках предназначена для парной и групповой работы. В учебниках представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Общим для учебников «Школы 2100» является принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники математики содержат задачи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы), и задачи повышенного уровня сложности, необязательные для всех. Таким образом, ученик может освоить максимум, но должен освоить минимум.
Предлагаемый курс поможет учителю и ученикам перейти от преимущественного присвоения необходимой суммы предметных знаний к формированию набора умений, необходимых для самостоятельного решения учебных и практических задач. При этом формирование таких умений будет происходить в игровой занимательной форме, а также на основе проектной деятельности и в ходе решения с жизненных (компетентностных) задач.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Предлагаемый курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий.
Изменения, внесённые в программу.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» изучается на ступени начального общего образования в качестве обязательного предмета в 1-4 классах.
Место предмета «Математика» в учебном плане ГБОУ гимназия № 524 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение математики в 4 классе –136 часов, 4 часа в неделю, в том числе 10 часов выделено на контрольные работы.
Межпредметные связи
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Организация учебного процесса
Виды организации учебного процесса (по основному способу учебного действия):
- уроки-практикумы
- уроки-диалоги
- уроки самостоятельной работы
Формы и средства контроля
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом курсе математики осуществляется на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке.
Для тематического контроля используются
- самостоятельные и проверочные работы, их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса;
Для итогового контроля проводится контрольная работа, которая делится на две части: обязательную и дополнительную (текст контрольной работы – в приложении).
Видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника»;
- портфель достижений школьника.
Технологии
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Формы анализа результативности.
Для выявления соответствия результатов образования целям и задачам обучения проводятся контрольные, проверочные, диагностические работы. Количество и характер контрольных мероприятий представлен в таблице:
Формы контрольных работ | Количество контрольных работ |
Контрольная работа | 10 |
Всего: | 10 |
Формы урока и внеурочной деятельности
- Защита проекта
- Конкурс
- Викторина
- Дидактическая игра
- Исследование
Общая характеристика класса
В классе учащихся, девочек, мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года отличников нет, человек обучались на «4»и «5», человека с одной тройкой, неуспевающих не было. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки позволяет продолжить освоение курса математики и не требует коррекции в содержании. Однако, особое внимание стоит уделить формированию вычислительных навыков, приёмам устного счёта и алгоритму письменного умножения и деления многозначных чисел, а также решению сложных текстовых задач.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
II Требования к уровню достижений обучающихся
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b;a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
I I I Содержание учебного предмета
4 класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел 1. | Повторение и обобщение материала за 3 класс | 9 часов |
Раздел 2. | Нумерация многозначных чисел | 10 часов |
Раздел 3. | Дроби | 13 часов |
Раздел 4. | Величины | 11 часов |
Раздел 5. | Сложение и вычитание чисел | 5 часов |
Раздел 6. | Умножение и деление чисел | 65 часов |
Раздел 7. | Повторение | 7 часов |
Резерв | 16 часов |
В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1000000.
Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1000000000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
I V Учебно-тематическое планирование
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю):
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащихся (в часах) | Из них | |
Теоретическое обучение (в часах) | Контрольные работы (в часах) | |||
1 | Повторение и обобщение материала за 3 класс | 9 ч | 8 ч | 1 ч (текущая) |
2 | Нумерация многозначных чисел | 10 ч | 9 ч | 1 ч (текущая)) |
3 | Дроби. | 13 ч | 12 ч | 1 ч (1 триместр) |
4 | Величины. | 11ч. | 10 ч. | 1 ч (текущая)) |
5 | Сложение и вычитание чисел | 5ч | 5 ч | |
6 | Умножение и деление чисел | 65 ч | 60 ч | 5 ч (2,3триместры ; 3 текущие) |
7 | Повторение | 7 ч | 6 ч | 1 ч (итоговая) |
8 | Резерв | 16 ч | ||
Итого | 136 ч | 126 ч | 10 ч |
VI Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе
4 часа в неделю, 136 часов в год
Дата | № п/п | Тема урока | № в теме | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Виды деятельности учащихся | ||||||||||||
Раздел 1. Повторение и обобщение материала за 3 класс (9 часов) | ||||||||||||||||||||
1 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | 1 | Урок развития умений. | Нумерация многозначных чисел. | Умение читать и записывать числа. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | |||||||||||||
2 | Арифметические действия над числами | 2 | Урок развития умений. | Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 . Приёмы рациональных вычислений. | Уметь устно вычислять (в пределах 1000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, выполнять письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
3 | Арифметические действия над числами | 3 | Урок развития умений. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
4. | Арифметические действия над числами | 4 | Урок развития умений. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
5 | Арифметические действия над числами | 5 | Урок обобщения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
6 | «Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 1,уроки 1-2. Тема: Алгоритм с ветвлением. | 6 | Урок развития умений. | Работать над алгоритмом | Уметь работать с алгоритмом с ветвлением. | Текущий, математический диктант №1 | ||||||||||||||
7 | «Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 1,урок 3. Тема: Алгоритм с циклом. | 7 | Урок развития умений. | Работать над алгоритмом | Уметь работать с алгоритмом с циклом. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
8 | «Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 1, уроки 4-5. Тема: Алгоритм с параметрами. | 8 | Урок развития умений. | Работать над алгоритмом | Уметь работать с алгоритмом с параметрами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
9 | Контрольная работа №1. | 9 | Урок контроля. | Тематический контроль | ||||||||||||||||
Раздел 2. Нумерация многозначных чисел (10 часов) | ||||||||||||||||||||
10 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Открытие новых знаний | Название и последовательность чисел в пределах 1000000. Знакомство с разрядами и классами. | Уметь объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. Занимательные и нестандартные задачи Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). | |||||||||||||
11 | Чтение и запись многозначных чисел. | 2 | Урок развития умений. | Название и последовательность первых трёх классов | Уметь рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; объяснять соотношение между разрядами; | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
12 | Сравнение чисел. | 3 | Урок развития умений. | Сравнивать многозначные числа | Уметь использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
13 | Разрядные слагаемые. | 4 | . Открытие новых знаний | Познакомиться с разрядными слагаемыми чисел в пределах 1000000. | Уметь рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; объяснять соотношение между разрядами | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
14 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 | 5 | Урок развития умений. | Выполнять умножение и деление числа 1000, 10000,100000. | Уметь выполнять умножение и деление с круглыми многозначными числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
15 | Чтение и запись многозначных чисел | 6 | Урок развития умений | Читать и записывать любое многозначное число. | Уметь называть разряды и классы многозначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
16 | Чтение и запись многозначных чисел | 7 | Урок развития умений | Читать и записывать любое многозначное число. | Уметь называть разряды и классы многозначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
17 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | 8 | Урок развития умений | Читать и записывать любое многозначное число. | Уметь называть разряды и классы многозначных чисел, записывать многозначные числа. | Текущий, фронтальный устный опрос | Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. . Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх | |||||||||||||
18 | . Чтение и запись многозначных чисел | 9 | Урок развития умений | Читать и записывать любое многозначное число. | Уметь называть разряды и классы многозначных чисел, записывать многозначные числа. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
19 | Контрольная работа №2. | 10 | Урок контроля | Тематический контроль | ||||||||||||||||
Раздел 3. Дроби (13 часов) | ||||||||||||||||||||
20 | Дроби. Нахождение части числа | 1 | Открытие новых знаний | Познакомиться с понятием «дробь». Находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого | Уметь находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
21 | . Нахождение части числа | 2 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
22 | Нахождение числа по его части | 3 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
23 | Нахождение части числа Нахождение числа по его части. | 4 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
24 | Сравнение дробей. | 5 | Открытие новых знаний | Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. | Уметь прочитать дробь и сравнить дроби. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
25 | Сравнение дробей. | 6 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
26 | Решение задач. | 7 | Урок развития умений | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
27 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 8 | Открытие новых знаний | Выполнять действия с дробными числами. | Уметь выполнять действия с дробями с одинаковым знаменателем. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
28 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 9 | Открытие новых знаний | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
29 | Решение задач. | 10 | Урок развития умений | Решение задач изучаемых видов. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
30 | Деление меньшего числа на большее. | 11 | Открытие новых знаний | Познакомиться с делением меньшего числа на большее. | Уметь записать дробь и выполнить вычисление. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
31 | Какую часть одно число составляет от другого. Решение задач. | 12 | Урок развития умений | Решать задачи на нахождение части числа. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
32 | Контрольная работа №3. | 13 | Урок контроля | Тематический контроль | ||||||||||||||||
Раздел 4. Величины. (11 часов) | ||||||||||||||||||||
33 | Единицы длины. | 1 | Открытие новых знаний | Познакомиться с переходом от одних единиц измерения длины к другим. | Уметь назвать и перевести одни единицы измерения длины в другие. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
34 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 2 | Открытие новых знаний | Познакомиться с единицами измерения массы грамм и тонна. | Уметь назвать и перевести одни единицы измерения массы в другие. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
35 | Единицы измерения величин. | 3 | Урок развития умений | Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними. | Уметь использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
36 | Единицы измерения площади. | 4 | Открытие новых знаний | Новые единицы измерения площади: ар и гектар. | Уметь назвать и перевести одни единицы измерения площади в другие. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
37 | Единицы измерения площади. | 5 | Урок развития умений | Решение задач с использованием новых единиц измерения площади. | Систематизировать представления о величинах и их свойствах. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
38 | Площадь прямоугольного треугольника | 6 | Открытие новых знаний | Познакомиться с названием сторон прямоугольного треугольника, выведение формулы площади прямоугольного треугольника. | Уметь вычислить S прямоугольного треугольника. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
39 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | 7 | Открытие новых знаний | Познакомиться с приближенным значением S, палеткой. | Уметь пользоваться палеткой для нахождения приближенного значения S. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
40 | Единицы объёма | 8 | Урок развития умений | Работать с единицами измерения объёма. | Уметь сравнивать именованные числа. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
41 | Решение задач. | 9 | Урок развития умений | Решать задачи разного вида. | Систематизировать представления о величинах и их свойствах. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
42 | Точные и приближенные значения величин Решение задач | 10 | Урок развития умений | Использование точные и приближенные значения величин. | Уметь округлить число. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
43 | Контрольная работа № 4 ( по итогам 1 триместра ). | 11 | Урок контроля | Тематический контроль | ||||||||||||||||
Раздел 5. Сложение и вычитание чисел ( 5 часов ). | ||||||||||||||||||||
44 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | 1 | Открытие новых знаний | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, прикидывая результат. | Уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
45 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 | Урок развития умений | Выполнение сложения и вычитания многозначных чисел с записью в столбик. | Уметь выполнять вычисления в столбик. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
46 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 3 | Урок развития умений | Выполнение сложения и вычитания многозначных чисел с записью в столбик. | Уметь выполнять вычисления в столбик. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
47 | Производительность Взаимосвязь, времени и производительности Решение задач. | 4 | Открытие новых знаний. | Знакомство с новыми понятиями, решение задач с взаимосвязью производительности и времени. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
48 | Решение задач | 5 | Урок развития умений знаний | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 6. Умножение и деление чисел ( 65 часов ). | ||||||||||||||||||||
49 | Умножение чисел. Группировка множителей | 1 | Урок развития умений | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь использовать математические законы для решения примеров на умножение. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
50 | Арифметические действия над числами | 2 | Урок развития умений | Решение примеров удобным способом, подбор уравнений к задачам. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
51 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 3 | Открытие новых знаний | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
52 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 4 | Урок развития умений | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
53 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 5 | Урок обобщения | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
54 | Контрольная работа № 5. | 6 | Урок контроля | Тематический контроль | ||||||||||||||||
55 | «Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 2,урок 10. Тема: Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. | 7 | Урок развития умений | Определение общих признаков группы объектов. | Уметь описать общие свойства и отличительные признаки группы объектов. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
56 | Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 2,урок 11. Тема: Схема состава объекта. Адрес составной части. | 8 | Урок развития умений | Работа со схемами состава объектов. | Уметь определить адрес составной части объекта. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
57 | Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 2,урок 12-13. Тема: Массив объектов. Признаки и действия объектов | 9 | Урок развития умений | Определение признаков и действий объектов. | Уметь определить признаки и действия объектов. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
58 | Деление круглых многозначных чисел | 10 | Открытие новых знаний | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Составлять схемы к задачам, соотносить схему и текст задачи. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
59 | Арифметические действия над числами | 11 | Урок развития умений | Решение примеров на порядок выполнения действий, решение задач. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
60 | Деление числа на произведение. | 12 | Урок развития умений | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
61 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 13 | Открытие новых знаний | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
62 | Арифметические действия над числами | 14 | Урок развития умений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
63 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 15 | Открытие новых знаний | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
64 | Деление круглых чисел с остатком | 16 | Урок развития умений | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
65 | Уравнения | 17 | Урок развития умений | Решение уравнений. | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
66 | Арифметические действия над числами. | 18 | Урок обобщения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
67 | Контрольная работа № 6. | 19 | Урок контроля | Тематический контроль | ||||||||||||||||
68 | Уравнения. | 20 | Урок развития умений | Решение уравнений изученных видов. | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
69 | Арифметические действия над числами | 21 | Урок обобщения | Решение уравнений, задач, подбор уравнений к задачам. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
70 | Деление многозначных чисел на однозначные | 22 | Открытие новых знаний | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
71 | Деление многозначных чисел на однозначные | 23 | Урок развития умений | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
72 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 24 | Открытие новых знаний | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
73 | Деление многозначных чисел на однозначное | 25 | Открытие новых знаний | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
74 | Деление многозначных чисел на однозначное | 26 | Урок развития умений | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
75 | Письменное деление многозначных чисел на круглое | 27 | Открытие новых знаний | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
76 | Контрольная работа № 7 ( по итогам 2 триместра ). | 28 | Урок контроля | Тематический контроль | ||||||||||||||||
77 | . Деление многозначных чисел на круглые | 29 | Урок развития умений | Решение примеров на деление многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
78 | Решение задач. | 30 | Урок развития умений | Задачи на движение навстречу, скорость сближения. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
79 | Решение задач. | 31 | Урок развития умений | Задачи на движение, примеры в 2 и более действий. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Текущий, фронтальный устный опрос Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. | |||||||||||||
80 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 32 | Открытие новых знаний | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
81 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 33 | Урок развития умений | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
82 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 34 | Урок развития умений | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
83 | Решение задач. | 35 | Урок развития умений | Задачи на движение в противоположных направлениях, скорость удаления. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
84 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | 36 | Открытие новых знаний | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
85 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | 37 | Урок развития умений | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
86 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | 38 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
87 | Решение задач | 39 | Открытие новых знаний. | Решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
88 | Решение задач | 40 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
89 | Решение задач | 41 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
90 | Решение задач | 42 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
91 | Контрольная работа № 8. | 43 | Урок контроля | Тематический контроль | Читать, записывать и сравнивать числа второго десятка. Складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||||||||||||||
92 | «Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3,урок 18. Тема: Множество, подмножество, пересечение множеств. Истинность высказываний. | 44 | Урок развития умений | Решение задач на определение истинности высказываний, работа с множествами, подмножествами, пересечением множеств. | Уметь определить подмножество и пересечение множеств. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
93 | «Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3,урок 20. Тема: Строим графы. | 45 | Урок развития умений | Строить графы для решения задач. | Умение пользоваться построением графов для удобства решения задач. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
94 | «Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3,уроки 21-22. Тема: Пути в графах. Разбираем граф на части. Истинность высказываний. | 46 | Урок развития умений | Разбираем граф на части, определяем истинность высказываний. | Текущий, фронтальный устный опрос | |||||||||||||||
95 | Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа | 47 | Урок развития умений | Решение примеров на письменное деление многозначных чисел на двузначные с записью в столбик, решение задач на движение. | Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное. Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
96 | Арифметические действия над числами | 48 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
97 | Арифметические действия над числами | 49 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
98 | Арифметические действия над числами | 50 | Урок обобщения | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
99 | Среднее арифметическое | 51 | Открытие новых знаний | Знакомство с правилом вычисления среднего арифметического. | Уметь находить среднее арифметическое. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
100 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа | 52 | Открытие новых знаний | Решение примеров на письменное деление многозначных чисел на трёхзначные с записью в столбик, решение задач на движение. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
101 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа | 53 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
102 | Арифметические действия над числами | 54 | Урок развития умений | Устные и письменные приёмы вычислений при работе с многозначными числами. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами и знать порядок действий в примерах в 2-6 действий. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
103 | Арифметические действия над числами. | 55 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
104 | Арифметические действия над числами. | 56 | Урок обобщения | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
105 | Круговая диаграмма | 57 | Открытие новых знаний | Познакомиться с круговой диаграммой. | Уметь читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм. | Текущий, фронтальный устный опрос | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
106 | Арифметические действия над числами. | 58 | Урок развития умений | Устные и письменные приёмы вычислений при работе с многозначными числами. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
107 | Контрольная работа № 9. | 59 | Урок контроля | Тематический контроль | ||||||||||||||||
108 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче. | 60 | Открытие новых знаний | Строить числовой луч. Определять координаты точки на числовом луче. | Уметь определить координаты точки на числовом луче. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
109 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 61 | Открытие новых знаний | Познакомиться с координатами ячейки. | Уметь определить адрес в таблице. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
110 | Координаты точек на плоскости. | 62 | Открытие новых знаний | Познакомиться с координатами точек на плоскости. | Уметь определить координаты точек на плоскости. | Наблюдение | ||||||||||||||
111 | Арифметические действия над числами. | 63 | Урок развития умений | Устные и письменные приёмы вычислений при работе с многозначными числами. | Уметь осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
112 | Арифметические действия над числами. | 64 | Урок развития умений | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
113 | Закрепление и обобщение изученного. | 65 | Урок закрепления и обобщения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||
Раздел 7. Повторение изученного в 4 классе ( 7 часов). | ||||||||||||||||||||
114 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | Урок закрепления и обобщения | Устные и письменные приёмы вычислений при работе с многозначными числами. | Уметь выполнять все арифметические действия над числами. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
115 | Повторение и обобщение изученного материала | 2 | Урок закрепления и обобщения | Решение задач изученных видов. | Уметь определять тип задачи, выбирать способы решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
116 | Контрольная работа № 10. | 3 | Урок контроля. | Итоговый контроль | ||||||||||||||||
117 | «Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3,урок 23.Тема: Правило «если – то». | 4 | Урок развития умений. | Решение задач с применением правила «если-то». | Уметь пользоваться правилом «если-то». | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
118 | «Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3,урок 24. Тема: Схема рассуждений. | 5 | Урок развития умений. | Решение задач с использованием схем для рассуждения. | Уметь рассуждать по схеме. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
119 | «Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 4,урок 29.Тема: Объекты с необычным составом, признаками и действиями. | 6 | Урок развития умений. | Работа над задачами разного вида. | Уметь оценить суть объекта. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
120 | «Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 4, уроки 32,35,36. Тема: Алгоритм обратного действия. | 7 | Урок развития умений | Работа с алгоритмом. | Уметь работать с алгоритмом обратного действия. | Текущий, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||
Резерв ( 16 часов ). | ||||||||||||||||||||
122-136 |
VI Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Наглядные пособия:
- Геометрические фигуры
- Схематические рисунки
- Схемы
- Таблицы
- Оборудование для мультимедийных демонстраций:
- компьютер;
- медиапроектор;
- DVD-проектор
- видеомагнитофон
- телевизор
- Электронный образовательный комплекс "Игры и задачи 1-4 класс"
- Интернет - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
VII. Приложения к программе
Приложение 1 Критерии оценивания разных видов работ в соответствии с балльной системой
Оценивание контрольных работ по математике
Обязательная часть каждой контрольной работы состоит из четырёх заданий: 1, 2, 3 и 4.
Если все задания выполнены без ошибок, то ставится 9 баллов.
Если в работе есть один или два недочёта, то ставится 8 баллов.
Если в работе ученик допустил одну ошибку, то ставится 7 баллов.
Если в работе допущено две ошибки, то ставится 6 баллов.
Если в работе допущено три ошибки, то ставится 5 баллов.
За работу с четырьмя ошибками ставится 4 балла.
За работу, в которой допущено пять ошибок, ставится 3 балла.
Если ученик выполнил работу с шестью ошибками, то ставится 2 балла.
Если в работе ученик сделал семь ошибок, то ставится 1 балл, если более семи ошибок - 0 баллов.
Если не решена задача, а остальные задания выполнены без ошибок, то ставится 6 баллов. Если не решена задача, а в других заданиях допущена одна ошибка, то ставится 5 баллов, две ошибки - 4 балла, три ошибки - 3 балла, четыре ошибки - 2 балла, пять ошибок - 1 балл, шесть и более ошибок - 0 баллов.
Если не решено две задачи, а остальные задания выполнены без ошибок, то ставится 4 балла. Если не решено две задачи, а в остальных заданиях допущена одна ошибка, то ставится 3 балла, если две ошибки - 2 балла, если три ошибки - 1 балл, если более трёх ошибок - 0 баллов.
Примечание: задача считается не решённой, если ученик не ответил на вопрос задачи. Например, спрашивали: «Сколько всего карандашей?», а ученик узнал, сколько синих карандашей.
Если ученик не приступал к выполнению какого-то задания, то вычитается три балла.
За исправления и грамматические ошибки отметка не снижается.
Дополнительная часть каждой контрольной работы предназначена только для желающих. Она состоит из двух заданий максимального уровня (№5 и №6). За правильное выполнение задания №5 ученик получает 1 балл, за правильное выполнение задания №6 - 2 балла. Баллы, полученные за дополнительную часть, прибавляются к баллам, поставленным за обязательную часть.
Примечание: если ученик не справился с обязательной частью работы (получил за неё 3 балла и менее), то дополнительная часть не оценивается.
Приложение 2 Контрольные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по математике, 2 класс, ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков и их краткое содержание....
календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...
Тематическое планирование по математике, 4 класс. УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование по математике в 4 классе. УМК "Школа 2100"....
Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....
Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной прогр...