Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел"
методическая разработка по математике (2 класс)
Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел" (с применением сингапурской технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Натуральный ряд чисел ( с применением сингапурской технологией)
Цели деятельности учителя:
создать условия для знакомства с понятием «натуральное число»; способствовать развитию умения записывать числа в порядке возрастания (убывания); закреплять знание нумерации чисел; развивать логическое мышление
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; получат возможность научиться – понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого.
материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
1.Органи-зационный момент
Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготов-ка.
Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.
- Ребята, давайте, сейчас подарим друг другу красивые улыбки и поздороваемся со всеми.
- Какие у вас красивые были улыбки. Молодцы! А сейчас присаживайтесь!
– Проверим готовность к уроку.
Вместе с учащимися проговаривает стихотворение.
Маша с Мишей прибежали,
На урок нас всех позвали
Будем думать и решать
И друг другу помогать!
II. Актуализа-ция знаний
Устный счет в игровой форме
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1) Периметр квадрата 16 см. Чему равна его сторона?
2) Оля нарисовала круг с радиусом 4 см. Определите его диаметр.
3) 1. Значение разности 79 – 9.
- Мера ёмкости.
- Число, на которое делят.
- Название фигуры
- Значение выражения 18 : 3.
- Арифметическое действие 3 + 2 = 5.
- Арифметическое действие, обратное умножению.
- Число, которое делят.
- Название выражения 7 + 3.
- Единица длины, равная 100 см.
- Единица длины, равное 10 см.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Прибор для измерения длины предметов.
- Какие числа мы видим на линейке? Назовите ряд чисел на этой линейке.
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
III. Сооб-щение темы урока
Сообщение темы урока. Определение целей урока
− Сегодня на уроке мы узнаем, как называется ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
IV. Изучение нового материала
Работа по карточкам.
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
- Используя образовательную структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН выполняем задания на карточках. Каждый ученик получает задание, думает, записывает решение, обсуждают в команде.
− Запишите по порядку 20 чисел, начиная с числа 1.
− На какое число отличаются два соседних числа? (На один.)
− Можно ли этот ряд чисел продолжить дальше? (Можно)
− Почему этот ряд можно продолжать бесконечно?
- Ученик с первого стола под № 1 делится решением заданий. Начинаем.
− Такой бесконечный ряд чисел, начинающийся с числа 1, называется натуральным рядом. Каждое число этого ряда называется натуральным.
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Знакомятся с понятиями «натуральный ряд», «натуральное число»
Устные ответы.
Выполнение заданий в рабочей тетради
Самостоятельная работа
- Пишем в тетради дату. Классная работа.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
(4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию одновременно передают друг другу)
- Решаете самостоятельно задания № 2, 3, 4, 5 в тетрадях, по окончании тетрадь передаёте по кругу, проверяете, если есть ошибки исправляете.
ТАЙМД ПЭА ШЭА
- Из каждой команды ученики под № 3 по очереди делятся решением заданий. Начинаем с первого стола.
№ 2. Запишите все натуральные числа, которые соседствуют с числом 327. (326, 327, 328.)
№ 3. Запишите числа в порядке возрастания
685 542 123 99 247.
(99, 123, 247, 542, 685)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 4. Запишите в порядке возрастания десять чисел, которые следуют за числом 525.
(525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534)
№ 5. Запишите в порядке убывания десять чисел, которые предшествуют числу 210.
(210, 209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201)
Записывают натуральные числа данного натурального отрезка.
Записывают натуральные числа в порядке возрастания и в порядке убывания
Выполнение задания в рабочей тетради
V. Первичное осмысление и закрепление
Работа по учебнику
- Выполните разностное сравнение чисел 207 и 197.
- Уменьшите полученное число на 1.
- Полученное число 9 показывает, сколько натуральных чисел находится между числами 197 и 207.
− Запишите по порядку все натуральные числа, которые находятся между числами 197 и 207.
Запись:207 – 197 = 10 10 – 1 = 9
197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207.
− Сколько чисел у вас получилось? (11 чисел.)
- А сколько натуральных чисел находится между числами 197 и 207?
− Проверьте свое предположение для чисел 105 и 110.
Запись: 110 − 105 = 5 5-1 =4
105, 106, 107, 108, 109, 110. (6 чисел.)
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, выполняют разностное сравнение чисел.
Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради
Работа по учебнику
− Назовите наименьшее натуральное число. (1.)
− Относится ли число 0 к натуральным числам? (Нет.)
− Можно назвать наибольшее натуральное число? (Нет, так как натуральный ряд бесконечен.)
Называют наименьшее натуральное число.
Делают вывод. Устные ответы
Работа по карточкам
− Используя структуру РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги)
восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком ★, в записи трех подряд идущих натуральных чисел.
… , ★9★, 2★★, ★★1, … .
Ответ: 198, 199, 200, 201, 202.
- Из каждой команды ученики под
№ 2 по очереди делятся решением заданий. Начинаем со второго стола.
Восстанавливают пропущенные цифры по правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Выполнение заданий в рабочей тетради
Работа по карточкам
- Используя образовательную структуру РЕЛЛИ ТЕЙБЛ выполняете задание
№ 9. Партнёры по плечу поочерёдно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги
− По левой стороне улицы расположены дома с номерами 1, 3, 5 и так далее до номера 31. Сколько домов расположено на этой улице?
Запись: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31.
Ответ: 16 домов.
- Ученик с первого стола под № 4 делится решением заданий. Начинаем.
Выполняют задание
Работа по карточкам
Организует работу по карточкам.
- Решаем задачу. Используя образовательную структуру КОНЭРС, вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объяснить, почему вы выбрали данный угол.
- Подумайте в течение 20 сек и примите решение. (ПАУЗА)
- Сейчас встаньте, задвиньте стулья и пройдите к тому углу, который вы выбрали.
- Итак, вы находитесь в том углу, который выбрали. Встаньте в пару с участником, который стоит ближе всего к вам. Сейчас с помощью образовательной структуры ТАЙМД-ПЭА-ШЭА вы поделитесь друг с другом, почему вы выбрали именно этот угол. Вы будете говорить по очереди в течение определённого времени.
-У каждого партнера есть по 30 сек, чтобы поделиться. Первым начнет делиться тот из партнеров, кто выше. Если вы готовы, то ваши 30 сек начинаются сейчас. Поблагодарите своего партнера и скажите «Очень интересный выбор!»
- Второй партнер, ваши 30 сек начинаются сейчас. (таймер на 30 сек)
(Попросить 1 участника из каждого угла рассказать всем).
- Спасибо за плодотворную работу и вернитесь на свои места.
Карточка
В рулоне было 15 м ткани. Отрезали сначала 8 м, а затем ещё 5 м. Сколько метров ткани осталось в рулоне?
15 – (8 + 5)
15 – 8 – 5
15 – 8 + 5
Выполняют задания по карточкам
Устные ответы
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных сведений
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
− Какие числа называются натуральными?
− Можно назвать наибольшее натуральное число?
− Относится ли число 0 к натуральным числам?
Устные ответы.
Оценивание учащихся
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашней работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.
Урок математики в 1 А классе Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писа...
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...
Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
План-конспект урока по теме "Натуральный ряд чисел"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: Перспектива Тема: Натуральный ряд чиселТип урока: Урок повторения...
Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...
Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...