Тематическое планирование
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Тематическое планирование уроков математики во 2 классе в соответствиии с требованиями ФГОС. Представлена характеристика деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._planirovanie.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ п/п | № в четв. | № в теме | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | ||||
1 | 1 | 1 | Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
2 | 2 | 2 | Числа от 1 до 20 | |
3 | 3 | 3 | Счет десятками. | |
4 | 4 | 4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |
5 | 5 | 5 | Поместное значение цифр в записи числа | |
6 | 6 | 6 | Однозначные и двузначные числа | |
7 | 7 | 7 | Миллиметр. | |
8 | 8 | 8 | Миллиметр. Закрепление | |
9 | 9 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел 1-20» | |
10 | 10 | 10 | Работа над ошибками. Число 100 | |
11 | 11 | 11 | Метр. Таблица единиц длины | |
12 | 12 | 12 | Составление числа из десятков и единиц | |
13 | 13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | |
14 | 14 | 14 | Рубль. Копейка | |
15 | 15 | 15 | Рубль. Копейка. Закрепление | |
16 | 16 | 16 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел 1-100» | |
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||
17 | 17 | 1 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
18 | 18 | 2 | Сумма и разность отрезков | |
19 | 19 | 3 | Решение задач. Краткая запись задачи | |
20 | 20 | 4 | Решение задач. Схематический чертеж (модель) к задаче | |
21 | 21 | 5 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) | |
22 | 22 | 6 | Час. Минута. Определение времени по часам | |
23 | 23 | 7 | Длина ломаной. | |
24 | 24 | 8 | Длина ломаной. Закрепление | |
25 | 25 | 9 | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |
26 | 26 | 10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |
27 | 27 | 11 | Числовые выражения. | |
28 | 28 | 12 | Сравнение числовых выражений | |
29 | 29 | 13 | Периметр многоугольника | |
30 | 30 | 14 | Свойства сложения | |
31 | 31 | 15 | Применение свойств сложения для рационализации вычислений | |
32 | 32 | 16 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | |
33 | 33 | 17 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
34 | 34 | 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
35 | 35 | 19 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | |
36 | 36 | 20 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | |
2 четверть ( 28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
37 | 1 | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
38 | 2 | 2 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | |
39 | 3 | 3 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |
40 | 4 | 4 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 | |
41 | 5 | 5 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 | |
42 | 6 | 6 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | |
43 | 7 | 7 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |
44 | 8 | 8 | Решение составных задач. Запись решения выражением | |
45 | 9 | 9 | Решение составных задач. | |
46 | 10 | 10 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | |
47 | 11 | 11 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 . | |
48 | 12 | 12 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 . Закрепление | |
49 | 13 | 13 | Применение изученных приёмов вычислений. | |
50 | 14 | 14 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |
51 | 15 | 15 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | |
52 | 16 | 16 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
53 | 17 | 17 | Буквенные выражения | |
54 | 18 | 18 | Чтение буквенных выражений | |
55 | 19 | 19 | Нахождение значения выражения | |
56 | 20 | 20 | Уравнение | |
57 | 21 | 21 | Решение уравнений методом подбора | |
58 | 22 | 22 | Решение уравнений | |
59 | 23 | 23 | Проверка сложения | |
60 | 24 | 24 | Проверка вычитания | |
61 | 25 | 25 | Проверка сложения. Проверка вычитания | |
62 | 26 | 26 | Закрепление. Решение задач | |
63 | 27 | 27 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений» | |
64 | 28 | 28 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2 Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
65 | 1 | 1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
66 | 2 | 2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | |
67 | 3 | 3 | Приёмы проверки сложения и вычитания | |
68 | 4 | 4 | Проверка сложения и вычитания | |
69 | 5 | 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | |
70 | 6 | 6 | Решение задач | |
71 | 7 | 7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 | |
72 | 8 | 8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |
73 | 9 | 9 | Прямоугольник | |
74 | 10 | 10 | Прямоугольник. Закрепление | |
75 | 11 | 11 | Сложение вида 87 + 13 | |
76 | 12 | 12 | Решение задач | |
77 | 13 | 13 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | |
78 | 14 | 14 | Вычитание вида 50 – 24 | |
79 | 15 | 15 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | |
80 | 16 | 16 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | |
81 | 17 | 17 | Решение задач. | |
82 | 18 | 18 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
83 | 19 | 19 | Квадрат. | |
84 | 20 | 20 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | |
85 | 21 | 21 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |
86 | 22 | 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
Умножение и деление (18 ч) | ||||
87 | 23 | 1 | Конкретный смысл действия умножение | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
88 | 24 | 2 | Действие умножение | |
89 | 25 | 3 | Прием умножения с использованием сложения | |
90 | 26 | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |
91 | 27 | 5 | Периметр прямоугольника | |
92 | 28 | 6 | Приемы умножения единицы и нуля | |
93 | 29 | 7 | Названия компонентов и результата действия умножения | |
94 | 30 | 8 | Компоненты и результат действия умножения | |
95 | 31 | 9 | Переместительное свойство умножения | |
96 | 32 | 10 | Конкретный смысл действия деление | |
97 | 33 | 11 | Действие деления | |
98 | 34 | 12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |
99 | 35 | 13 | Решение задач, раскрывающих смысл действия деления | |
100 | 36 | 14 | Компоненты и результат действия деления | |
101 | 37 | 15 | Название чисел при делении | |
102 | 38 | 16 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | |
103 | 39 | 17 | Работа над ошибками. Решение задач. | |
104 | 40 | 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||
105 | 1 | 1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
106 | 2 | 2 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |
107 | 3 | 3 | Приемы умножения и деления на 10 | |
108 | 4 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |
109 | 5 | 5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |
110 | 6 | 6 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого | |
111 | 7 | 7 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |
112 | 8 | 8 | Умножение числа 2 и на 2 | |
113 | 9 | 9 | Таблица умножения на 2 | |
114 | 10 | 10 | Приемы умножения числа 2 | |
115 | 11 | 11 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на 2» | |
116 | 12 | 12 | Работа над ошибками. Деление на 2 | |
117 | 13 | 13 | Деление на 2 | |
118 | 14 | 14 | Деление на 2. Закрепление | |
119 | 15 | 15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
120 | 16 | 16 | Умножение числа 3 и на 3 | |
121 | 17 | 17 | Табличное умножение числа 3 и на 3 | |
122 | 18 | 18 | Деление на 3. | |
123 | 19 | 19 | Деление на 3. Закрепление | |
124 | 20 | 20 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на 2 и 3» | |
125 | 21 | 21 | Работа над ошибками. Деление на 3 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | ||||
126 | 1 | 22 | Числа от 1 до 100. Нумерация | |
127 | 2 | 23 | Числовые и буквенные выражения | |
128 | 3 | 24 | Равенство. Неравенство. Уравнение | |
129 | 4 | 25 | Сложение и вычитание | |
130 | 5 | 26 | Свойства сложения | |
131 | 6 | 27 | Таблица сложения | |
132 | 7 | 28 | Решение задач | |
133 | 8 | 29 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | |
134 | 9 | 30 | Работа над ошибками | |
135 | 10 | 31 | Длина отрезка. Измерение отрезка | |
136 | 11 | 32 | Геометрические фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....