Тематическое планирование
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Губкина Ольга Викторовна

Тематическое планирование уроков математики во 2 классе в соответствиии с требованиями ФГОС. Представлена характеристика деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._planirovanie.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч)

№ п/п

№ в четв.

№ в теме

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

1

1

1

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

2

2

Числа от 1 до 20

3

3

3

Счет десятками.

4

4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

5

5

Поместное значение цифр в записи числа

6

6

6

Однозначные и двузначные числа

7

7

7

Миллиметр.

8

8

8

Миллиметр. Закрепление

9

9

9

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел 1-20»

10

10

10

Работа над ошибками. Число 100

11

11

11

Метр. Таблица единиц длины

12

12

12

Составление числа из десятков и единиц                      

13

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

14

14

Рубль. Копейка

15

15

15

Рубль. Копейка. Закрепление

16

16

16

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел 1-100»

Сложение и вычитание (20 ч)

17

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

18

2

Сумма и разность отрезков

19

19

3

Решение задач. Краткая запись задачи

20

20

4

Решение задач. Схематический чертеж (модель) к задаче

21

21

5

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель)

22

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам

23

23

7

Длина ломаной.

24

24

8

Длина ломаной. Закрепление

25

25

9

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26

26

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

27

11

Числовые выражения.

28

28

12

Сравнение числовых выражений

29

29

13

Периметр многоугольника

30

30

14

Свойства сложения

31

31

15

Применение свойств сложения для рационализации вычислений

32

32

16

Переместительное и сочетательное свойства сложения

33

33

17

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

34

34

18

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

35

35

19

 Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»

36

36

20

Работа над ошибками Повторение пройденного.

2 четверть ( 28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


Моделировать
 и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения


Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.


Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38

2

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

39

3

3

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

4

4

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4

41

5

5

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7

42

6

6

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43

7

7

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44

8

8

Решение составных задач.  Запись решения выражением

45

9

9

Решение составных задач.  

46

10

10

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

47

11

11

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 .

48

12

12

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 . Закрепление

49

13

13

Применение изученных приёмов вычислений.

50

14

14

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51

15

15

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

52

16

16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

17

17

Буквенные выражения

54

18

18

Чтение буквенных выражений

55

19

19

Нахождение значения выражения

56

20

20

Уравнение

57

21

21

Решение уравнений методом подбора

58

22

22

Решение уравнений

59

23

23

Проверка сложения

60

24

24

Проверка вычитания

61

25

25

Проверка сложения. Проверка вычитания

62

26

26

Закрепление. Решение задач

63

27

27

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

64

28

28

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

1

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66

2

2

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67

3

3

Приёмы проверки сложения и вычитания

68

4

4

Проверка сложения и вычитания

69

5

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

6

6

Решение задач

71

7

7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48

72

8

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73

9

9

Прямоугольник

74

10

10

Прямоугольник. Закрепление

75

11

11

Сложение вида 87 + 13

76

12

12

 Решение задач

77

13

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

78

14

14

Вычитание вида 50 – 24

79

15

15

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

80

16

16

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

81

17

17

Решение задач.

82

18

18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

19

19

Квадрат.

84

20

20

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

85

21

21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

22

22

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Умножение и деление (18 ч)

87

23

1

Конкретный смысл действия умножение

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

88

24

2

Действие умножение

89

25

3

Прием умножения с использованием сложения

90

26

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

27

5

Периметр прямоугольника

92

28

6

Приемы умножения единицы и нуля

93

29

7

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

30

8

Компоненты и результат действия  умножения

95

31

9

Переместительное свойство умножения

96

32

10

Конкретный смысл действия деление

97

33

11

Действие деления

98

34

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99

35

13

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления

100

36

14

Компоненты и результат действия деления

101

37

15

Название чисел при делении

102

38

16

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

103

39

17

Работа над ошибками. Решение задач.

104

40

18

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

1

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.



Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106

2

2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

3

3

Приемы умножения и деления на 10

108

4

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

5

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

6

6

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

111

7

7

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

8

8

Умножение числа 2 и на 2

113

9

9

Таблица умножения на 2

114

10

10

Приемы умножения числа 2

115

11

11

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на 2»                    

116

12

12

Работа над ошибками. Деление на 2

117

13

13

Деление на 2

118

14

14

Деление на 2. Закрепление

119

15

15

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

120

16

16

Умножение числа 3 и на 3

121

17

17

Табличное умножение числа 3 и на 3

122

18

18

Деление на 3.

123

19

19

Деление на 3. Закрепление

124

20

20

Контрольная работа №9 по теме «Деление на 2 и 3»

125

21

21

Работа над ошибками. Деление на 3

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126

1

22

Числа от 1 до 100. Нумерация

127

2

23

Числовые и буквенные выражения

128

3

24

Равенство. Неравенство. Уравнение

129

4

25

Сложение и вычитание

130

5

26

Свойства сложения

131

6

27

Таблица сложения

132

7

28

Решение задач

133

8

29

Тест «Проверим себя и свои достижения»

134

9

30

Работа над ошибками

135

10

31

Длина отрезка. Измерение отрезка

136

11

32

Геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....