урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.
Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.
Задача учителя: Создать ситуацию непонимания (спора) с целью порождения различения.
Задача обучающихся: Построить различение в результате разрешения спора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.
Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.
Задача учителя: Создать ситуацию непонимания (спора) с целью порождения различения.
Задача обучающихся: Построить различение в результате разрешения спора.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Орг.момент | |
-Я знаю, что вы умеете хорошо решать задачи и поэтому решила обратиться к вам за помощью разобраться с этой задачей: Стоят коробки, в которых одинаковое количество предметов. Пришел фокусник и показывает фокусы. Содержимое одной коробки увеличил в 2 раза, а другой на 2. В какой коробке предметов стало больше? | Дети приветствуют учителя. Слушают текст задачи. |
2. Версии, спор. | |
- Какие мнения? - Итак, мнения разделились. Давайте постараемся разрешим этот спор. - О чем мы будем спорить? - Поднимите руку, кто считает, что содержимое первой коробки больше. - Какое ключевое слово вы выбрали в условии? - Какое действие при этом выполняется? - Объединитесь в 1 группу. - Поднимите руку, кто считает, что содержимое второй коробки больше. - Какое ключевое слово вы взяли в условии? - Какое действие при этом выполняется? - Объединитесь во 2 группу. - Есть ли другое мнение? Какое? Объединитесь в 3 группу. | - Больше предметов в первой коробке. - Больше во второй коробке. - О том, в какой коробке предметов больше. Дети поднимают руки. -Увеличил в 2 раза. - Умножение. Дети объединяются в группу. Дети поднимают руки. - Увеличил на 2. - Сложение. Дети объединяются в группу. (если есть еще мнение, то образовывается третья группа) |
3. Работа в группах. | |
- Какую задачу вы должны решить, работая в группах? - Какие правила групповой работы вы должны выполнять. Дети работают в группах. | - Проверить свои версии и определить, в какой коробке больше будет предметов. |
4. Выявление понимания противоположных мнений групп. | |
- Послушаем каждую группу. - Кто прав? Чье мнение ошибочно? - Можете ли вы (2 и 3 группы) согласиться с мнением 1 группы, которая считает, что содержимое первой коробки больше? - Почему? - Значит, вы ошибаетесь! Содержимое первой коробки больше? - Почему, ребята из второй группы утверждают, что во второй коробке предметов больше? - Почему ребята группы № 3 считают, что содержимое коробок равно? | Группы представляют свои работы. Да. - Они предположили, что в каждой коробке находился один предмет. - Нет, мы не ошиблись. Наша версия тоже правильная. - Они считают, что в каждой коробке был не один предмет, а 5 (3,4,7…). Тогда такое возможно. - Они считают, что в каждой коробке было по 2 предмета. |
5. Фиксация противоречий, обоснование правильности. | |
- Как могло получиться, что условие разное, а каждая группа оказалась права? Почему разные мнения? - Давайте зафиксируем доказательства правоты каждой версии. -Итак, группы правы. Мы увидели, что число может быть больше и при сложении, и при умножении. Что необходимо различать? | - Неизвестно количество предметов изначально. - Действия, которые выполняем. |
6. Выделение деятельностного основания точек зрения. | |
- Изобразим в виде схемы. - Какие действия с числами вы выполняли? - Почему прибавляли? - Почему умножали? - Что произошло с предметами, которые лежали в коробках? - Одинаково увеличилось? - В чем разница? - От чего зависит выбор действия? - Что происходит с числом, когда его увеличивают на…? - Что происходит с числом, когда его увеличивают в … раз? - Можно ли сделать вывод, что при увеличении числа в несколько раз результат будет больше, чем увеличение на несколько единиц? - Возьмем: 1+2 1*2 2+2 2*2 3+2 3*2 4+2 4*2 5+2 5*2 - От чего зависит выбор действия? - А теперь представьте, фокусник уменьшил содержимое в два раза и на два. Какое действие выберите, умножение или сложение? - Почему, если на, значит сложение! - Значит не только предлог, определяет выбор действия! - Достроим схему. - Какие действия с числами выполняли? - Почему вычитали? - Почему делили? - Что произойдет с предметами, которые лежали в коробках? - Одинаково уменьшилось? - В чем разница? - От чего зависит выбор действия? - Что происходит с числом, когда его уменьшают на…? - Что происходит с числом, когда его уменьшают в … раз? | - Умножение и сложение. - В условии сказано, увеличил на 2. - В условии сказано увеличил в 2 раза. - Их количество увеличилось. - Нет. - Разные действия: сложение и умножение. - От предлога. - Прибавляют. - Умножают. - Нет, все зависит от того, сколько было сначала, что увеличивали Дети выполняют действия и называют результат. - От предлога. - Не то и не другое. Вычитание и деление. - Нет. - Вычитание и деление. - Потому, что уменьшали на…. - Потому, что уменьшали в…раз. - По-разному. - Разные действия. - От предлога и слова (уменьшили или увеличили) |
7. Итоговая рефлексия. | |
- Что нужно уметь различать? - Что нам показывает предлог НА? - Какие действия при этом выполняются? - Что нам показывает предлог В? - Какие действия при этом выполняются? | - Предлоги и слова. - На увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. - Сложение или вычитание. - На увеличение или уменьшение числа в несколько раз. - Умножение или деление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
Конспект урока математики во 2 классе "СКОШ VIII вида" на тему "Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".
Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....
Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС
Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
Конспект урока "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
Простые задачи по математике на увеличение/уменьшение на несколько единиц, в несколько раз.
Материал содержит тексты простых задач по математике для решения в классе и дома....