Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме:" Уменьшить в несколько раз.Увеличить в несколько раз..." 3 класс | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
Ф.И.О. Асаинова Ирина Николаевна
Школа № 8
Класс 3А
Образовательная область – математика
Предмет – математика
Тема – Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.
Цели:
Обучающие и интеллектуально-развивающие
- продолжить работу по усвоению понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», кратного сравнения чисел
- формировать умение решать задачи на кратное сравнение чисел, на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять задачи по заданной схеме, умение записывать выражения
- развивать математическую речь и творческие способности учащихся
Знания – ученик должен знать
- таблицу умножения и соответствующие случаи деления
- предметный смысл понятий «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз»
- предметный смысл кратного сравнения
- о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления
Понимания – ученик должен понимать: цели и задачи урока; предлагаемый материал
Применения – ученик должен уметь
- находить значения произведений, частного чисел, используя знания таблицы умножения и знаний о взаимосвязи компонентов и результата действий умножения
- записывать выражение, в которых число увеличивается в несколько раз; уменьшается в несколько раз, для ответа на вопрос «во сколько раз» и находить их значения
- преобразовывать и составлять новые задачи к данной схеме
- решать задачи на кратное сравнение, с использованием понятий «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз»
- классифицировать, сравнивать, делать выводы
- формулировать задания
Обобщение и систематизация знаний – ученик имеет возможность
- свободно выразить свои мысли
- использовать свои знания и умения
- оценить свою деятельность (работу)
- выбирать задания из предложенных по желанию
Воспитательные цели: ученик
- участвует в обсуждении вопросов по теме
- осознает необходимость самостоятельности при выполнении заданий
- правильно распределяет внимание
- совершенствует культуру труда
Тип урока – закрепление изученного материала
№ | Структура урока | Основные методы обучения | Основные формы организации познавательной деятельности |
1 | Сообщение темы и цели урока | Словесный | Фронтальная |
2 | Устный счет | Репродуктивный, словесный, частично-поисковый | Фронтальная, парная (статическая) |
3 | Проверка домашнего задания | Репродуктивный, словесный | Фронтальная, парная (статическая) |
4 | Минута чистописания | Репродуктивный, словесный | Фронтальная, парная (статическая), индивидуальная |
5 | Формирование, закрепление и совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков | Репродуктивный, словесный, частично-поисковый | Фронтальная |
6 | Подведение итогов | Словесный | Фронтальная |
7 | Инструктаж по домашнему заданию | Словесный | Фронтальная |
ХОД УРОКА
- Организационный момент (эмоциональный настрой)
Прозвенел звонок
Начинается урок
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели
- Сообщение темы урока
- Ребята, давайте вспомним, с какими понятиями мы работали на прошлом уроке, какие задачи решали?
(Работали с понятиями «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз», «во сколько раз больше (меньше)?)
Сегодня на уроке продолжим работу
- по усвоению понятий «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз», «во сколько раз больше (меньше)» при записи выражений, при решении задач
- по закреплению полученных знаний при выполнении работы в парах, во время самостоятельной работы
- а что нам поможет для успешного выполнения заданий, мы узнаем, разгадав слово, которое зашифровано.
III. Устный счет
- Вы расшифруете слово, если правильно найдете значение выражений (на доске открывается запись выражений и шифр к разгадке слова)
6*4 =24 З 40 И
24:3 =8 Н 24 З
7*6 =42 А 42 А
30: 5=6 Н 8 Н
8*5 =40 И 9 Я
36:4=9 Я 6 Н
Ответы показывают с помощью сигнальных карточек (цифровых вееров), одновременно читая друг другу равенства (работа в парах)
Расшифровали слово – ЗНАНИЯ
- да, вам необходимы будут знания, чтобы успешно выполнять задания.
2) Составьте задачу по схеме:
- Каким действием ответите на вопрос задачи? (друг другу проговаривают варианты своих задач). Работа в парах.
Ученики сигналят положительные ответы карточкой зеленого цвета «да», а если не согласны – красного цвета «нет», для 2-В и 3-В задания дополнительно.
- Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной и на главный вопрос задачи отвечали
а) действием сложения (для уч-ся 2-В)
б) действием вычитания (для уч-ся 3-В)
(задание дифференцированное)
- какая из этих задач аналогичная домашней?
IV. Проверка домашнего задания
- № 57 (на доске открывается схема к задаче)
- можно ли было сразу ответить на вопрос задачи?
- каким действием определили возраст отца?
(открывается запись решения задачи)
(Взаимопроверка тетрадей, оценивают рещение задачи)
- № 188
- какие пропущенные множители вставили, чтобы получились верные равенства?
(Взаимопроверка тетрадей, оценивают выполненное задание с помощью сигнальных карточек «да», «нет»)
V. Минутка чистописания
Будете прописывать число, в котором 3 десятка 6 единиц
- Какое это число? (показывают это число с помощью цифрового веера)
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых
- В виде произведения каких двух множителей можно представить это число (запись открывается на доске). (Взаимопроверка тетрадей, работа в парах)
VI. Повторение пройденного материала
- Какое действие соответствует понятию:
а) «увеличить в несколько раз»
б) «уменьшить в несколько раз»
- Каким действием отвечаем на вопрос: «во сколько раз больше (меньше)?»
(ответы проговаривают в парах, затем выслушиваются ответы учеников)
VII. Закрепление изученного материла
№ 1 Записать выражение и найти их значение (с последующей проверкой) (Задание на доске)
а) 7 увеличить в 5 раз
б) 9 увеличить на 8
в) 45 уменьшить в 5 раз
г) 36 уменьшить на 9
д) во сколько раз 54 больше 6
(задание дифференцированное)
(У учеников 1 –В карточки – подсказки)
9 увеличить на 2 9+2
9 увеличить в 2 раза 9*3
9 уменьшить на 3 9-3
9 уменьшить в 3 раза 9:3
Во сколько раз 10 больше 5? 10:5
меньше 5?
Ученики 1-В работают у доски (каждый записывает по одному выражению и находит его значение)
А для учеников 2-В и 3-В (доп.задание)
- Записать равенства, показывающие связь между компонентами и результатами действий : а) умножения и б) деления
(после того как выполнили задания, открываются записи с равенствами, ученики сравнивают свои записи с доской. Если есть ошибки, исправляют. Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек «да» и «нет»).
Физминутка.
Мы писали и считали
И немножечко устали
Физминутку проведем
И немного отдохнем
Дружно встали, подтянулись.
Раз нагнулись и прогнулись,
Два нагнулись и прогнулись.
Шаг на месте – раз, два, три,
Плечи шире развели;
Вся усталость в миг прошла
Нам пора уж за дела
Отдохнули немного, теперь продолжаем работу.
№ 2 (Устно) № 196
- Объяснить, что означают данные выражения (отрезки и выражения выносят на доску)
А) 12:6 б) 6:2 в) 12:2 г) 12-6
Д) 12-2 е) 6-2 ж) 6+2 з) 12+6+2
Сначала идет работа в парах, затем выслушиваем ответы учеников.
Для 2-В и 3-В :
- как по-разному можно прочитать выражения: 12:6
6:2
12:2
- какие из этих выражений связаны между собой
Выслушиваем ответы учеников, затем каждый оценивает свою деятельность.
№ 3 Задача № 195 (с последующей проверкой)
- прочитайте задачу с первым вопросом
1-В коллективно у доски, 2-В и 3-В самостоятельно (для 3-В оба вопроса)
У доски 1 ученик 1-В, остальные ученики 1-в обсуждают вместе с ним, кто хочет, самостоятельно решают сами.
а) работа над построением схемы к задаче
б) каким действием узнаете, сколько лет сыну
каким действием ответим на вопрос задачи
(на доске открывается запись с решением 1-й части задачи, ученики сверяют с решением в тетрадях и оценивают свою задачу).
Для учеников 3-В, после просмотра их тетрадей, открывается запись с решением задачи для ответа на второй вопрос, и те ребята, кто решали задачу и смогли ответить на этот вопрос задачи, сверяют свое решение и оценивают свою работу.
№ 4 Самостоятельная работа. (трехуровневое задание по сложности)
Дается установка на то, что ученики 1-В могут решать задачу 2-В, а ученики 2-В – задачу 3-В
1-В
У Вовы было 16 марок, а у Тани 8 марок. Во сколько раз у Вовы больше марок, чем у Тани?
2-В
В первый день в киоске продали 18 кг. моркови, во второй на 12 кг. меньше. Во сколько раз больше продали моркови в первый день, чем во второй?
3-В
За день магазин продал 36 утюгов, стиральных машин в 4 раза меньше, а пылесосов на 3 меньше, чем стиральных машин. Во сколько раз магазин меньше продал пылесосов, чем утюгов?
(Дополнительно: для тех, кто раньше по времени решит задачу)
- Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
1-В 2-В 3-В
6*…=42 7*…=40-12 6*…-24=6
49:…=7 48:…=27-19 …4+15=24
VIII. Итог урока
- чем занимались на уроке?
- кто все задания выполнял верно на уроке? Поднимите карточки.
- что вызвало затруднение?
- что понравилось?
- с каким настроением заканчиваем урок?
Нарисуйте на листе свое настроение.
Молодцы!
Я тоже довольна вашей работой на уроке. (Оценивание учеников за работу на уроке и после проверки выполнения самостоятельной работы)
IX. Домашнее задание
№ 201, № 198 (1,2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"
Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требован...
Конспект открытого урока по математике "Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)" 4 класс.
Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычитания....
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».
повторить взаимосвязь между умножением и делением; - тренировать умение составлять выражения по рисункам со знаком действия умножения, заменять сумму одинаковых слаг...
Материал к проведению урока в 1 классе по теме:"Увеличить на - уменьшить на".
Наглядный материал к проведению урока математики в 1 классе....
Урок математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз."
Конспект урока математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз" и презентация....
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...