Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_kl_fgos_vo_skolko_raz_bolshe_i_menshe.pptx1_.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе
«Начальная школа XXI века»
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Цели: Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.
Результаты:
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем (ЛУУД)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД); определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД);наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД);
ПУУД: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки, спички
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. | эмоциональный настрой на урок | РУУД ЛУУД |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите число 45. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно. - Сегодня вы прописали число 45. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 45 четыре десятка и 5 единиц; соседи числа 44 и 46) - Можно ли получить число 45 с помощью умножения? | Прописывают | РУУД РУУД |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1.Работа в паре. - Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»: -Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и без ошибок. 2. Решение задач. - Что такое оправа для очков?
- Как узнали?
- Как узнали? 3.Геометрия на спичках. - Составьте такую фигуру на своих партах. - Выполните такие задания:
- Оцените свою работу на устном счёте Математическая физминутка | Получают карточки, заполняют «окошки». Проверяют работу 18 стёкол 2 х 9 =18 48 пирожных 6 х 8 =48 Выполняют задания, потом сличают с эталоном Оценивают работу | КУУД ПУУД ЛУУД РУУД |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Рассмотрите рисунок на доске: - Каких фигур больше? - На сколько кругов больше, чем треугольников? - Каких фигур меньше? - На сколько треугольников меньше, чем кругов? - Во сколько раз больше кругов? - Во сколько раз меньше треугольников? - Почему не смогли ответить на последние два вопроса? - Как называется тема урока? - Чему мы сегодня будем учиться? | Рассматривают Кругов На 3 Треугольников На 3 Мнение Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД КУУД РУУД |
5. Открытие «нового» знания | - Рассмотрите ещё один рисунок. Что нарисовал художник? - Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? - А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? - Каких шариков больше? - Кто догадался, во сколько красных шариков больше, чем синих? - Во сколько же синих шариков меньше, чем красных? | Два 3 раза по 2 Красных Предположения детей | КУУД ПУУД ПУУД |
6 Первичное осмысление и закрепление. | № 1 стр.64 - Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? - Сколько всего мячей? -Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? - Сколько всего башенок? - Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Какой делаем вывод? Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков (аналогично рисунок с ёжиками и грибочками; с фруктами) № 2 и № 3 стр.65 (выполняются устно, фронтально) № 4 стр.65 - Используя полученные сегодня знания, составьте новые предложения со словами «больше в…», «меньше в…» - Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала: Красный - я усвоил, что означают понятия «больше в…», «меньше в …» Зелёный – нужно ещё поработать Синий – затрудняюсь ответить | Мячики и кубики Три Тоже три четыре делают вывод под руководством учителя Фронтальная работа | КУУД ПУУД ПУУД ПУУД ПУУД РУУД |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Решение задач. № 24 стр. 70 - Прочитайте. Что это? - Почему? - Что известно? Что надо найти? - Решите задачу самостоятельно Решение: 90 – 18 = 72(см2) Ответ: 72 см2 2.Самостоятельная работа. № 21 стр.69 | Решают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД ПУУД РУУД ЛУУД |
8.Д.З | № № 9,10 (по выбору) стр.32; № 11 стр.33(печатная тетрадь) | ||
9. Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик | КУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".
Урок "открытия" новых знаний.Цель: обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Зима недаром злится" Ф. Тютчев
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "зима недаром злится" Ф.Тютчев. На данном уроке используется технология критического мышления....
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по УМК «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»
Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»...
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...