Конспект урока математики во 2 классе Тема: Увеличить в… Уменьшить в… Школа 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кулакова Ирина Игоревна

Тема: Увеличить в… Уменьшить в…

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.

2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse_shkola_2100.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Увеличить в… Уменьшить в…

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.

2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Ход урока

I. Организационный момент, постановка темы.

Прозвенел звонок, начинается урок! Проверьте свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите дату и Классная работа.

-Какой у нас сегодня показ (число 42)

- Пропишите показ.

-Составьте и запишите выражение, произведение которого будет равно 42. (6*7=42)

-Используя данное выражение, запишите еще 3 выражения.

6*7=42

7*6=42

42:6=7

42:7=6

- Какие выражения у вас получились? (вызываю ребенка к доске, записывает результат, оценивает)

- Назовите компоненты при умножении и делении.

1. Проверка домашнего задания.

-Какое д.з вам было задано на прошлом уроке? (стр 41 з 7)

-Что нужно было сделать? (найти значение Х)

- Чему равно значение х? (5)

-Откройте учебник с д.з, давайте проверим. (проверка по цепочки)

8*7=56-20=36:6=6*5=30+10=40:8=5

2.Индивидуальная работа.

Работаем по карточкам (разно уровневые) .

-Ребята перед вами дано 3 задания разного уровня сложности 1з. на 3, 2 з. на 4, 3 з на5, выберите себе любое одно задание,  которое вы сможете выполнить. Помните что вы также можете начать со слабого, а закончит сильным заданием.

-Посмотрите, на слайде даны ответы к каждому заданию, проверьте.

- Кто выполнил работу без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки? По какой причине были допущены ошибки? (НЕ ЗНАНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ)

-Оцените себя и сдайте карточку.

КАРТОЧКА

1.Соедини каждое выражение с его значением.

5*7      14                         49:7        8

2*7      42                         63:7        7

6*7      35                         56:7         9

2. Вставь пропущенные числа

    *7=28        :7=9

8*    =56        :7=2

    *7=42        :7 =5

3. Заполни таблицу.

множитель

28:7

8

множитель

42:7

18:2

произведение

36

54

III. Формулирование темы и цели урока.

1.

 -Перед вами  предложение.

На столе в комнате лежит книга.

-Выпишите предлоги.  Какие предлоги выписали? (На, в).

- Как данные предлоги связаны с уроком математики? В каких заданиях  по математике мы можем встретить данные предлоги?

- назовите математические словосочетания с этими предлогами.

(Увеличить в…) что значит увеличить в?

(Уменьшить в…) что значит уменьшить в?

(увеличить на) что значит увеличить на?

(Уменьшить на) что значит уменьшить на?

(Вывешиваю таблички)

-Обратите внимание на словосочетания, какие для нас новые?

- Как будет звучать тема нашего урока? (Увеличить в…Уменьшить в…)

- Чему мы будем сегодня учиться?

IV. Открытие нового знания.

- Откройте учебники на странице 42. Выполним задание №1.

- Посмотрите на первую таблицу. Что нужно сделать? Что значит увеличить в 7 раз? (Умножить на 7)

- Начинаем считать по цепочке. Проговариваем вслух пример и ответ.

(Ученики считают по цепочке вслух)

- Посмотрите на вторую таблицу. Что нужно сделать? Что значит увеличить на 8? (Прибавить 8)

- Продолжаем считать по цепочке. Проговариваем вслух пример и ответ.

(Ученики считают по цепочке вслух)

- Посмотрите на третью  таблицу. Что нужно сделать? Что значит  уменьшить в 6 раз? (Разделить на 6)

-Запишите самостоятельно только ответы на примеры из 3 таблицы. Затем мы проверим ваши ответы.

- Кто прочитает вслух ответы к 3 таблице? (Ученик читает, оценивает себя.)

- У кого другие ответы?

- Все согласны сданными ответами.

(Ученик оценивает себя.)

- Посмотрите на четвертую  таблицу. Что нужно сделать? Что значит  уменьшить на 9? (вычесть 9)

-Запишите самостоятельно только ответы на примеры из 4 таблицы. Затем мы проверим ваши ответы.

- Кто прочитает вслух ответы к 4 таблице? (Ученик читает, оценивает себя.)

- У кого другие ответы?

- Все согласны сданными ответами.

(Ученик читает, оценивает себя.)  

- Выполним задание №2. Напишите в тетради  «№2».

а) - Посмотрите на первую строчку.

- Сколько треугольников было слева? (2)

- Что произошло с числом треугольников? (Увеличилось)

- На сколько? (На 3)

- Как узнать, сколько треугольников стало? (2+3)

- Посмотрите на вторую строчку.

- Сколько треугольников было слева? (5)

- Что произошло с числом треугольников? (Уменьшили)

- На сколько? (На 3)

- Как узнать, сколько треугольников стало? (5-3)

б) - Обратите внимание. Сначала было 2 треугольника. Затем число треугольников увеличили на 3. Затем уменьшили на 3. Получили начальное число треугольников.

- ребята посмотрите под строчками находятся схемы.

- Какая схема подходит к первым двум строчкам?

- Какой вывод можно сделать? (Если к начальному числу прибавить число, а затем вычесть это же число, то получится начальное число. Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия.)

в) - Посмотрите на третью строчку.

- Сколько кругов было слева? (2)

- Сколько кругов справа? (3 раза по столько же, сколько слева)

- Что произошло с числом кругов? (Увеличилось)

- Во сколько раз? (В 3 раза)

- Как узнать, сколько кругов стало? (2*3)

- Посмотрите на четвертую строчку.

- Сколько кругов было слева? (6)

- Сколько кругов справа? (2)

- Что произошло с числом кругов? (Уменьшилось)

- Во сколько раз? (В 3 раза)

- Как узнать, сколько кругов стало? (6:3)

г) - Обратите внимание. Сначала было 2 круга. Число кругов сначала увеличили в 3 раза, затем уменьшили в 3 раза.

- Какая схема подходит к данным строчкам?

- Какой вывод можно сделать? (Если начальное число увеличить в несколько раз увеличить, а затем уменьшить в такое же количество раз, то получится начальное число. Действия умножения и деления – взаимно обратные действия.)

- Проверьте свой вывод с выводом в учебнике.

-Пригодятся ли нам эти новые знания? ( Новые знания дают возможность проверять решение задач, уравнений и т.д.)

V. Физкультминутка.

- Встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физкультминутку.

- Повторяйте за мной движения, сопровождая их словами «Это тоже я могу»

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу. Это тоже я могу.

И, как птица полечу. Это тоже я могу.

Головою поверчу. Это тоже я могу.

А потом присяду, встану. Это тоже я могу.

И нисколько не устану. Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо, побегу. Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

VI. Первичное закрепление.

1) - Выполним задание №3 на странице 43. Работать будем устно. Можно карандашом вписать промежуточные значения в кружочки.

- Найдем значение х. Прочитайте первую цепочку.

- Как найти значение х? (Чтобы найти значение х, нужно считать с конца цепочки, выполняя обратные действия). Подпишем карандашом под каждым действием обратное ему действие. (Подписывают)

- Посмотрите в конец цепочки. Какое-то число разделили на 4 и получили 8. Как найти это число? (8*4)

- Сколько получится? (32)

- Запишите значение в.

- К какому-то числу прибавили 11 и получили 32. Как найти это число? (32-11)

- Сколько получится? (21)

- Запишите значение .

- х умножили на 3 и получили 21. Как найти х? (21:3)

- Чему равен х? (7)

- Проверим себя. Выполним обратные действия. Кто выполнит их вслух?

Ученик считает:

- 7*3=21

21+11 = 32

32:4=8)

- Все получилось верно? Мы правильно нашли значение х? (Да)

- Найдем значение у. Сначала подпишем карандашом обратные действия. (Подписывают)

- Работаем по цепочки.

- Кто выполнит обратные действия вслух для проверки? (Ученик проверяет вслух)

- Все верно выполнили? Молодцы!

VII.Систематизация и повторение.

- Найдите задание №4. Что нужно сделать? (Решить с объяснением и проверкой. )

-Найдите задание 6. Что нужно выполнить в данном задание?

4) - Прочитайте первую задачу из №6.

- Сколько грибов у Саши с дедушкой было в начале прогулки? (3 гриба)

- Сколько грибов стало в конце прогулки, известно? А что нам известно? (Неизвестно, в 4 раза больше)

- Что значит в 4 раза больше?

- Каков вопрос задачи? (Сколько грибов нашли Саша с дедушкой к концу прогулки?)

- Как можно оформить задачу? ( в виде рисунка, схемы, кр. Записи)

(вызываю 1 ребенка к доске.)

1)

        ?

 

Дети работают у доски и оценивают себя.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Для чего нам пригодились эти знания?

- Поднимите руки, у кого на уроке всѐ получалось.

- Поднимите руки, у кого возникали затруднения.

- Что нужно сделать, чтобы затруднений больше не возникало?

- Изобразите у себя на полях шкалу, покажите на ней с помощью точки где вы находитесь по этой теме.

-На самом верху, Урок полезен, всё понятно.

-По середине, Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

- В низу , Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться!

- Молодцы! Спасибо за урок.

IX. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр 43, з.5, з.6(в)

РЕЗЕРВ.

 - Прочитайте вторую задачу. Какие слова  связаны с данной задачей? (Цена, количество, стоимость)

1ученик работает у доски.

-Как будем оформлять данную задачу. ( В виде таблицы)

Цена

Количество

Стоимость

I

Одинак.

5 шт

20 руб

II

Одинак.

9 шт

?

- Что известно о цене тетрадей? (Одинакова)

- Сколько стоят 5 тетрадей? (20 рублей)

- Что нужно узнать? (Сколько стоят 9 тетрадей)

- Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить задачу? (2)

- Что найдем первым действием? (Цену тетрадей)

- Как узнать, сколько стоит 1 тетрадь? (Стоимость разделить на количество, т.е. 20:5)

- Запишите первое действие 20:5.

- Сколько стоит 1 тетрадь? (4 рубля)

20:5=4(рубля)-цена

- Как узнать стоимость 9 тетрадей? (Цену умножить на количество, т.е. 4*9)

- Запишите второе действие 4*9.

- Сколько стоят 9 тетрадей? (36)

4*9=36(рублей)-стоимость 9 тетрадей

- Запишите ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс

Урок разработан в соответствии с учебной  программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".

Очень важно научить детей в 1 классе   понимать  и решать задачи, уметь выделять в них   условие и  вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способ...

Конспект урока математики 1 класс "Увеличить на. Уменьшить на."

Педставляю вашему вниманию коспект урока математики в 1 классе на тему: "Увеличить на. Уменьшить на.". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики "Сравнение предметов". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС  "Сравнение предметов"  (Образовательная система "Школа 2100")...

Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс

Тема:   Доли   Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля».            2. Учит...