Конспект урока математики во 2 классе Тема: Увеличить в… Уменьшить в… Школа 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Увеличить в… Уменьшить в…
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.
2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_shkola_2100.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Увеличить в… Уменьшить в…
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.
2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
Ход урока
I. Организационный момент, постановка темы.
Прозвенел звонок, начинается урок! Проверьте свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
-Откройте тетради, запишите дату и Классная работа.
-Какой у нас сегодня показ (число 42)
- Пропишите показ.
-Составьте и запишите выражение, произведение которого будет равно 42. (6*7=42)
-Используя данное выражение, запишите еще 3 выражения.
6*7=42
7*6=42
42:6=7
42:7=6
- Какие выражения у вас получились? (вызываю ребенка к доске, записывает результат, оценивает)
- Назовите компоненты при умножении и делении.
1. Проверка домашнего задания.
-Какое д.з вам было задано на прошлом уроке? (стр 41 з 7)
-Что нужно было сделать? (найти значение Х)
- Чему равно значение х? (5)
-Откройте учебник с д.з, давайте проверим. (проверка по цепочки)
8*7=56-20=36:6=6*5=30+10=40:8=5
2.Индивидуальная работа.
Работаем по карточкам (разно уровневые) .
-Ребята перед вами дано 3 задания разного уровня сложности 1з. на 3, 2 з. на 4, 3 з на5, выберите себе любое одно задание, которое вы сможете выполнить. Помните что вы также можете начать со слабого, а закончит сильным заданием.
-Посмотрите, на слайде даны ответы к каждому заданию, проверьте.
- Кто выполнил работу без ошибок? Молодцы!
- Кто допустил ошибки? По какой причине были допущены ошибки? (НЕ ЗНАНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ)
-Оцените себя и сдайте карточку.
КАРТОЧКА
1.Соедини каждое выражение с его значением.
5*7 14 49:7 8
2*7 42 63:7 7
6*7 35 56:7 9
2. Вставь пропущенные числа
*7=28 :7=9
8* =56 :7=2
*7=42 :7 =5
3. Заполни таблицу.
множитель | 28:7 | 8 | |
множитель | 42:7 | 18:2 | |
произведение | 36 | 54 |
III. Формулирование темы и цели урока.
1.
-Перед вами предложение.
На столе в комнате лежит книга.
-Выпишите предлоги. Какие предлоги выписали? (На, в).
- Как данные предлоги связаны с уроком математики? В каких заданиях по математике мы можем встретить данные предлоги?
- назовите математические словосочетания с этими предлогами.
(Увеличить в…) что значит увеличить в?
(Уменьшить в…) что значит уменьшить в?
(увеличить на) что значит увеличить на?
(Уменьшить на) что значит уменьшить на?
(Вывешиваю таблички)
-Обратите внимание на словосочетания, какие для нас новые?
- Как будет звучать тема нашего урока? (Увеличить в…Уменьшить в…)
- Чему мы будем сегодня учиться?
IV. Открытие нового знания.
- Откройте учебники на странице 42. Выполним задание №1.
- Посмотрите на первую таблицу. Что нужно сделать? Что значит увеличить в 7 раз? (Умножить на 7)
- Начинаем считать по цепочке. Проговариваем вслух пример и ответ.
(Ученики считают по цепочке вслух)
- Посмотрите на вторую таблицу. Что нужно сделать? Что значит увеличить на 8? (Прибавить 8)
- Продолжаем считать по цепочке. Проговариваем вслух пример и ответ.
(Ученики считают по цепочке вслух)
- Посмотрите на третью таблицу. Что нужно сделать? Что значит уменьшить в 6 раз? (Разделить на 6)
-Запишите самостоятельно только ответы на примеры из 3 таблицы. Затем мы проверим ваши ответы.
- Кто прочитает вслух ответы к 3 таблице? (Ученик читает, оценивает себя.)
- У кого другие ответы?
- Все согласны сданными ответами.
(Ученик оценивает себя.)
- Посмотрите на четвертую таблицу. Что нужно сделать? Что значит уменьшить на 9? (вычесть 9)
-Запишите самостоятельно только ответы на примеры из 4 таблицы. Затем мы проверим ваши ответы.
- Кто прочитает вслух ответы к 4 таблице? (Ученик читает, оценивает себя.)
- У кого другие ответы?
- Все согласны сданными ответами.
(Ученик читает, оценивает себя.)
- Выполним задание №2. Напишите в тетради «№2».
а) - Посмотрите на первую строчку.
- Сколько треугольников было слева? (2)
- Что произошло с числом треугольников? (Увеличилось)
- На сколько? (На 3)
- Как узнать, сколько треугольников стало? (2+3)
- Посмотрите на вторую строчку.
- Сколько треугольников было слева? (5)
- Что произошло с числом треугольников? (Уменьшили)
- На сколько? (На 3)
- Как узнать, сколько треугольников стало? (5-3)
б) - Обратите внимание. Сначала было 2 треугольника. Затем число треугольников увеличили на 3. Затем уменьшили на 3. Получили начальное число треугольников.
- ребята посмотрите под строчками находятся схемы.
- Какая схема подходит к первым двум строчкам?
- Какой вывод можно сделать? (Если к начальному числу прибавить число, а затем вычесть это же число, то получится начальное число. Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия.)
в) - Посмотрите на третью строчку.
- Сколько кругов было слева? (2)
- Сколько кругов справа? (3 раза по столько же, сколько слева)
- Что произошло с числом кругов? (Увеличилось)
- Во сколько раз? (В 3 раза)
- Как узнать, сколько кругов стало? (2*3)
- Посмотрите на четвертую строчку.
- Сколько кругов было слева? (6)
- Сколько кругов справа? (2)
- Что произошло с числом кругов? (Уменьшилось)
- Во сколько раз? (В 3 раза)
- Как узнать, сколько кругов стало? (6:3)
г) - Обратите внимание. Сначала было 2 круга. Число кругов сначала увеличили в 3 раза, затем уменьшили в 3 раза.
- Какая схема подходит к данным строчкам?
- Какой вывод можно сделать? (Если начальное число увеличить в несколько раз увеличить, а затем уменьшить в такое же количество раз, то получится начальное число. Действия умножения и деления – взаимно обратные действия.)
- Проверьте свой вывод с выводом в учебнике.
-Пригодятся ли нам эти новые знания? ( Новые знания дают возможность проверять решение задач, уравнений и т.д.)
V. Физкультминутка.
- Встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физкультминутку.
- Повторяйте за мной движения, сопровождая их словами «Это тоже я могу»
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу. Это тоже я могу.
И, как птица полечу. Это тоже я могу.
Головою поверчу. Это тоже я могу.
А потом присяду, встану. Это тоже я могу.
И нисколько не устану. Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.
Если надо, побегу. Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
VI. Первичное закрепление.
1) - Выполним задание №3 на странице 43. Работать будем устно. Можно карандашом вписать промежуточные значения в кружочки.
- Найдем значение х. Прочитайте первую цепочку.
- Как найти значение х? (Чтобы найти значение х, нужно считать с конца цепочки, выполняя обратные действия). Подпишем карандашом под каждым действием обратное ему действие. (Подписывают)
- Посмотрите в конец цепочки. Какое-то число разделили на 4 и получили 8. Как найти это число? (8*4)
- Сколько получится? (32)
- Запишите значение в.
- К какому-то числу прибавили 11 и получили 32. Как найти это число? (32-11)
- Сколько получится? (21)
- Запишите значение .
- х умножили на 3 и получили 21. Как найти х? (21:3)
- Чему равен х? (7)
- Проверим себя. Выполним обратные действия. Кто выполнит их вслух?
Ученик считает:
- 7*3=21
21+11 = 32
32:4=8)
- Все получилось верно? Мы правильно нашли значение х? (Да)
- Найдем значение у. Сначала подпишем карандашом обратные действия. (Подписывают)
- Работаем по цепочки.
- Кто выполнит обратные действия вслух для проверки? (Ученик проверяет вслух)
- Все верно выполнили? Молодцы!
VII.Систематизация и повторение.
- Найдите задание №4. Что нужно сделать? (Решить с объяснением и проверкой. )
-Найдите задание 6. Что нужно выполнить в данном задание?
4) - Прочитайте первую задачу из №6.
- Сколько грибов у Саши с дедушкой было в начале прогулки? (3 гриба)
- Сколько грибов стало в конце прогулки, известно? А что нам известно? (Неизвестно, в 4 раза больше)
- Что значит в 4 раза больше?
- Каков вопрос задачи? (Сколько грибов нашли Саша с дедушкой к концу прогулки?)
- Как можно оформить задачу? ( в виде рисунка, схемы, кр. Записи)
(вызываю 1 ребенка к доске.)
1)
?
Дети работают у доски и оценивают себя.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Для чего нам пригодились эти знания?
- Поднимите руки, у кого на уроке всѐ получалось.
- Поднимите руки, у кого возникали затруднения.
- Что нужно сделать, чтобы затруднений больше не возникало?
- Изобразите у себя на полях шкалу, покажите на ней с помощью точки где вы находитесь по этой теме.
-На самом верху, Урок полезен, всё понятно.
-По середине, Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
- В низу , Ещё придётся потрудиться
Да, трудно всё-таки учиться!
- Молодцы! Спасибо за урок.
IX. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр 43, з.5, з.6(в)
РЕЗЕРВ.
- Прочитайте вторую задачу. Какие слова связаны с данной задачей? (Цена, количество, стоимость)
1ученик работает у доски.
-Как будем оформлять данную задачу. ( В виде таблицы)
Цена | Количество | Стоимость | |
I | Одинак. | 5 шт | 20 руб |
II | Одинак. | 9 шт | ? |
- Что известно о цене тетрадей? (Одинакова)
- Сколько стоят 5 тетрадей? (20 рублей)
- Что нужно узнать? (Сколько стоят 9 тетрадей)
- Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить задачу? (2)
- Что найдем первым действием? (Цену тетрадей)
- Как узнать, сколько стоит 1 тетрадь? (Стоимость разделить на количество, т.е. 20:5)
- Запишите первое действие 20:5.
- Сколько стоит 1 тетрадь? (4 рубля)
20:5=4(рубля)-цена
- Как узнать стоимость 9 тетрадей? (Цену умножить на количество, т.е. 4*9)
- Запишите второе действие 4*9.
- Сколько стоят 9 тетрадей? (36)
4*9=36(рублей)-стоимость 9 тетрадей
- Запишите ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс
Урок разработан в соответствии с учебной программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...
Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".
Очень важно научить детей в 1 классе понимать и решать задачи, уметь выделять в них условие и вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способ...
Конспект урока математики 1 класс "Увеличить на. Уменьшить на."
Педставляю вашему вниманию коспект урока математики в 1 классе на тему: "Увеличить на. Уменьшить на.". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики "Сравнение предметов". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС "Сравнение предметов" (Образовательная система "Школа 2100")...
Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс
Тема: Доли Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля». 2. Учит...