Урок математики "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный урок поможет учащимся:
- узнать, что такое остаток
- научиться делить числа с остатком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.doc | 336.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Мой лучший урок»
Разработал учитель начальных классов
Долганова Елена Александровна
БОУ СОШ №2
Динской район
ст. Динская 2011 г.
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «Деление с остатком».
УМК: «Перспективная начальная школа»
Класс: 3
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемый результат: умеют делить с остатком
Цели:
- воспитательные
- прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих знаниях, умение работать в парах, воспитывать коммуникативные качества.
- развивающие
- развивать рефлексивные навыки, мышление, логику, внимание, умение делать выводы, обобщать и анализировать, оценивать себя и свою деятельность;
- образовательные
- создать условия для открытия учащимися новых знаний – деления с остатком;
- познакомить с понятием «остаток», научить выполнять действия с остатком;
Оборудование:
- учебник «Математика», ч. 1, 3 класс, А. Л. Чекин, Москва Академкнига/Учебник, 2011г.
- мультимедиапроектор
- компьютер
- презентация к уроку.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Формирование умений |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами предстоит выполнить интересную работу. А девиз у нас такой: «То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!». - зачем надо изучать математику? (Математика – наука точная, учит думать, решать, считать, рассуждать.) - где это вам в жизни пригодится? (При решении контрольной работы, при сдаче экзаменов, во взрослой жизни, на работе) - вот как отозвался о математике великий учёный «Математику уже затем изучать надо, что она ум приводит в порядок». М. В. Ломоносов (Слайд 1,2) | На протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - С чего начнём? (Слайд 3) 1. (С чистописания) а) самоанализ учащимися оценок в тетрадях б) запись даты 1) Угадай! Эта цифра-кочерга, у неё одна нога. (7 ) 2) Показ учителя (правила письма) 3) А та – похожа на крючок, а может, на обломанный сучок. ( 1 ) 4) Показ учителя (правила письма) 5) Самостоятельное прописывание цепочек. 171, 717, 777… 6) Найти и подчеркнуть самую красивую цепочку. 7) Какие вы знаете пословицы про эти цифры: - 7 раз отмерь, один раз отрежь. - Лук от семи недуг. - Один в поле не воин. Будем работать дружно и всё у нас получится. 2. Устный счет:
– Что узнали, когда 12 : 4? (Сколько раз по 4 содержится в 12) Учитель: А сейчас попробуем эти 12 тетрадей разделить между 5 детьми. Дети: Не делится. Нет в таблице. Не умеем. Учитель: Любое ли число можно разделить? Хотите научиться? Поставьте перед собой цель. (Научиться решать примеры на деление такого вида). | - рефлексивный приём. Учащиеся самостоятельно находят у себя в тетрадях и подчёркивают самую красивую и правильно написанную, по их мнению, цепочку цифр. (Личностные, регулятивные, коммуникативные) -знают числа от 1 до 50, которые делятся на 5(познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные) -удерживают и соотносят вопрос с ответом (познавательные, регулятивные, личностные) |
3. Построение проекта выхода из затруднения | Новый материал 3. Эксперимент: Как 12 тетрадей разделить между 5 учениками? (Раздаем каждый раз по 1 тетради – поровну). – Сколько тетрадей осталось? (2) Запись на доске: 12 : 5 = 2 (ост. 2) - Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком») На доске высвечивается тема урока: Деление с остатком Цели: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком - развивать внимание, умение рассуждать (Слайд 4,5) Делим солнце Чур, на всех! Делим дождик Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех. Разделим то, что делится Остаток пусть останется. – Какое количество тетрадей можно разделить на 5 без остатка? (10). - Почему? ( Это табличный случай умножения.) - Значит не обязательно раскладывать предметы, рисовать и не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения. Вот как важно знать таблицу умножения. Очень часто с остатком ответ получается Но всё можно вычислить быстро и чётко, Когда в таблице умножения помнишь Каждый ответ! Учитель: Трудно решать примеры такого вида? Дети: Нет. 4. Физминутка: (на внимание) Много ль нам ребята надо (Дети рисуют в воздухе руками за учителем.) Учитель: Из каких фигур состоит человечек? Сколько кругов нарисовали? Квадратов? Треугольников? 5. Продолжение по теме урока: – Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления. (Слайд 6) Работа в парах: (полоски = 15 см). Задание: Измерьте и узнайте, сколько раз по 2см содержится в 15? – Какое решение запишем? (15 : 2 = 7 (ост 1) - Сколько см осталось? (1см) Значит, 1 – это остаток. ВЫВОД ( ученики): – Что в записи означает 15? (делимое), 2? (делитель), 7? (частное), А 1 –это …? (остаток). | С помощью практических упражнений научить обучающихся производить деление с остатком: -умеют выполнять деление табличного вида (познавательн.) -умеют выполнять деление с остатком (познавательн.) - умеют соотносить вопрос с ответом (личностн.) - умеют проверить результат(регулятивные, познавательные, личностные); -умеют отличать геометрические фигуры (познавательные, регулятивные, личностные); -выбор способа решения(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные); - знают компоненты деления (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) |
4. Первичное закрепление во внешней речи. | 6. Закрепление (работа с учебником). С. 23, № 2. Поможет выполнить деление таблица Пифагора. - Выполнив это задание, что можно сказать об остатке? ( Остаток меньше делителя.) - А что ещё надо хорошо знать? ( Таблицу умножения.) Составим алгоритм деления с остатком:
6. Сравнить остаток и делитель. (Если остаток меньше делителя, значит деление выполнено верно). | |
5.Самостоятельная работа. | 7 Работа в группах с использованием алгоритма: - Скоро наступит весна, а значит, наступит время делать клумбы и сажать цветы. -К нам обратился директор школы с просьбой найти площадь клумб и необходимое количество семян. Для выполнения поставленной задачи нам надо разделиться на 3 группы. Задание 1 группе. Длина клумбы- 5м Ширина- 4м Чему равна площадь-? На 1 кв. метр- 4г семян Всего-? г Задание 2 группе. Сторона клумбы- 5м Чему равна площадь-? На 1 кв. м- 4г Всего-? г Задание 3 группе. Длина- 3м Ширина-2м Чему равна площадь-? На 1кв. м- 4г Всего-?г Дети обсуждают задание. По одному человеку от группы выходят к доске и записывают решение. (Слайды 7, 8, 9) Молодцы! Все с заданием справились. 8. Самостоятельная работа. (Перфокарты). . 1-в. 80:2, 60:30, 84:2, 54:27, 16:5. 2-в. 90:3, 40:20, 66:22, 72:4, 17:4. Какой пример “ЛИШНИЙ?” Почему? (Слайд 10) Взаимопроверка, сличение своей работы с заданным эталоном на интерактивной доске. | -умеют работать в парах, в группах, самостоятельно (личностные, регулятивные, коммуникативные, регулятивные) -умеют проверять результат (познавательные, регулятивные, личностные); |
6. Этап рефлексии учебной деятельности | Что нового вы сегодня узнали? Где вам могут пригодиться знания, приобретённые на сегодняшнем уроке? Рефлексия. Отметьте на лестнице успеха, своё настроение и достижения Спасибо ребята, за работу на уроке. (Слайд 11, 12, 13) 9. Д/З: (по выбору)
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. В. Ломоносов – известный учёный- химик, астроном, литератор, математик … Математику уже затем изучать надо, что она ум приводит в порядок. М. В. Ломоносов
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. Тема урока :
Цели урока: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком - развивать внимание, умение рассуждать
Решай-ка! 1-в. 80:2, 60:30, 84:2, 54:27, 16:5. 2-в. 90:3, 40:20, 66:22, 72:4, 17:4. Какой пример “ЛИШНИЙ?” Почему?
Мы – исследователи . 0 2 4 6 8 1 3 5 7 9 10 32 54 76 98
Отдыхай-ка!
А теперь скорей давайте, Вы задачи сочиняйте! Длина участка – 5 м, ширина – 3м.
Думай-думай!
Цели урока: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком - развивать внимание, умение рассуждать
Строки от души … Какой был прекрасный сегодня … И много в душе родилось у нас… И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые…
Строки от души … Какой был прекрасный сегодня урок! И много в душе родилось у нас строк. И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые заданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Деление с остатком".
В презентации представлена вся структура урока....
Конспект урока "Деление с остатком".
Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....
Конспект урока "Деление с остатком"
Урок математики "Деление с остатком"...
Тема урока: Деление с остатком
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока "Деление с остатком"
Тема урока "Деление с остатком"...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Комментарии
Замечательный урок. Всё
Замечательный урок. Всё продумано до мелочей.Обязательно воспользуюсь вашим опытом в своей работе.
Елена Александровна! Спасибо
Елена Александровна! Спасибо за подробную разработку урока. Очень помогла ваша работа в подготовке к уроку.