Конспект урока "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кутина Екатерина Викторовна

Урок математики "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Учитель: Кутина Екатерина Викторовна

Тема: Деление с остатком

Тип урока: урок введения нового знания

Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.

            2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом (через подбор наибольшего возможного неполного делимого).

           3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.

           4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

 Технология оценивания учебных успехов

I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счет.

  1. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 56?
  2. 36 уменьши в 9 раз.
  3. На сколько 42 больше 6?
  4. 27 больше задуманного числа в 3 раза. Чему равно задуманное число?
  5. 3 меньше задуманного числа в 5 раз. Чему равно задуманное число?
  6. Какое число больше 6 в 8 раз?
  7. 6 увеличь в 9 раз.
  8. Во сколько раз 24 больше 6?
  9. Уменьши 36 в 9 раз.
  10. Найди произведение чисел 8 и 7. 

Задание № 1, с. 62.

- Прочитайте задание.

- Попробуйте сами определить участников соревнований и разбить их по тройкам.

- Посмотрите, как это схематически сделал Денис. Сравните с тем, как это сделали вы.

- Какой из вариантов верный? Почему?

- Помог ли в этом рисунок?

 

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

– переходить от условно-схематических моделей к тексту. 

II. Сообщение нового (знакомимся с основным вопросом урока).

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 62 и текст под знаком ?! .

Цель работы: постановка проблемы.

- Попробуйте выполнить деление без рисунка?

- Как вы будете рассуждать?

- А можно ли как-то проверить?

(Заслушать 2-3 пары).

- Сравните свой способ деления с остатком с правилом.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Попробуйте составить алгоритм деления с остатком.

Регулятивные УУД:

 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД:

 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения; 

III. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Фронтальная работа.

1. Задание № 3, с. 63 (1-ый столбик).

Цель работы:

– учиться производить деление с остатком аналитическим

способом

Работа в парах.

2. Задание № 3 (2-ой столбик).

- Пользуясь алгоритмом, попробуйте выполнить деление с остатком самостоятельно, обсуждая все действия в парах.

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задание № 4, с. 63.

- Прочитайте задачу.

- Обсудите в парах.

- Найдите и объясните истинное высказывание.

Регулятивные УУД:

– работать по плану, сверять

Регулятивные УУД:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– работая по плану, сверять

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:          

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения; 

IV. Тренинг (выбираем задания и тренируемся).

1. Задание № 5, с. 63.

- Объясните составленные выражения.

2. Задание № 7, с. 63  (Стохастическая задача).

Цель работы:  подготовка к введению понятия линейной диаграммы, чтению и записи информации с помощью линейных диаграмм.

- Прочитайте задачу.

- Какие данные вы нашли в условии?

- Как представлено количество мячей каждого мальчика?

- Что вы узнали о единичном отрезке?

- Придумайте задачи.

Познавательные УУД

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД:

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

V. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Чему учились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VI. Возможное

домашнее задание.

Инвариант: задание № 6, с. 63.

Вариант: задание № 8, с. 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Методические особенности изучения свойства остатка при делении. Применение метода наблюдений для установления зависимости остатка от делителя.

Методические рекомендации для молодых учителей, родителей  при изучении темы по математике "Деление с остатком",...

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...