Конспект урока "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Учитель: Кутина Екатерина Викторовна
Тема: Деление с остатком
Тип урока: урок введения нового знания
Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом (через подбор наибольшего возможного неполного делимого).
3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, Технология оценивания учебных успехов |
I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока). | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет.
Задание № 1, с. 62. - Прочитайте задание. - Попробуйте сами определить участников соревнований и разбить их по тройкам. - Посмотрите, как это схематически сделал Денис. Сравните с тем, как это сделали вы. - Какой из вариантов верный? Почему? - Помог ли в этом рисунок? |
Познавательные УУД: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
II. Сообщение нового (знакомимся с основным вопросом урока). | Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 62 и текст под знаком ?! . Цель работы: постановка проблемы. - Попробуйте выполнить деление без рисунка? - Как вы будете рассуждать? - А можно ли как-то проверить? (Заслушать 2-3 пары). - Сравните свой способ деления с остатком с правилом. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Попробуйте составить алгоритм деления с остатком. | Регулятивные УУД: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; Коммуникативные УУД: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; |
III. Первичное закрепление (применяем новые знания). | Фронтальная работа. 1. Задание № 3, с. 63 (1-ый столбик). Цель работы: – учиться производить деление с остатком аналитическим способом Работа в парах. 2. Задание № 3 (2-ой столбик). - Пользуясь алгоритмом, попробуйте выполнить деление с остатком самостоятельно, обсуждая все действия в парах. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задание № 4, с. 63. - Прочитайте задачу. - Обсудите в парах. - Найдите и объясните истинное высказывание. | Регулятивные УУД: – работать по плану, сверять Регулятивные УУД: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – работая по плану, сверять Коммуникативные УУД: Развиваем умения: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; |
IV. Тренинг (выбираем задания и тренируемся). | 1. Задание № 5, с. 63. - Объясните составленные выражения. 2. Задание № 7, с. 63 (Стохастическая задача). Цель работы: подготовка к введению понятия линейной диаграммы, чтению и записи информации с помощью линейных диаграмм. - Прочитайте задачу. - Какие данные вы нашли в условии? - Как представлено количество мячей каждого мальчика? - Что вы узнали о единичном отрезке? - Придумайте задачи. | Познавательные УУД - преобразовывать информацию из одной формы в другую: Коммуникативные УУД: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
V. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Чему учились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
VI. Возможное домашнее задание. | Инвариант: задание № 6, с. 63. Вариант: задание № 8, с. 63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Методические особенности изучения свойства остатка при делении. Применение метода наблюдений для установления зависимости остатка от делителя.
Методические рекомендации для молодых учителей, родителей при изучении темы по математике "Деление с остатком",...
Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...