Конспект урока "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кожуханцева Татьяна Николаевна

Тема урока "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

(2 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

         Приветствие

 Сегодня  у нас необычный урок математики. И пусть мы будем повторять правила сложения и вычитания, умножения, деления, но посвятим мы его очень важной для человека проблеме.  Выполнив успешно задания, вы  сами сформулируете тему урока.

Я желаю вам успеха…

Чтобы быть успешными  на уроке нужно хорошо….  

Оценивают свой настрой на урок

Ответы детей:

 думать, решать, рассуждать

внимательными

2.

Математический диктант (4 мин)

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения;

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

Чтобы настроиться на математику - начинаем наш урок с математического диктанта:

  1. 18 увеличь в 2 раза?
  2. Найди сумму чисел 19 и 18.
  3. Из какого числа надо вычесть 33, чтобы получить 57?
  4. На сколько   90 больше 5?

5. Произведение чисел 9 и 5 уменьшить на        8.

  1. Уменьшаемое 66, вычитаемое 27. Чему равна разность?
  2. Делимое 66, делитель 11. Чему равно частное?
  3. Увеличьте 34 в 2 раза.
  4. В одной корзине  23 яблока, а в другой  в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок в  двух корзинах?
  5. Масса арбуза  16 кг, а тыквы – в 4 раза меньше. Чему равна масса тыквы?

Ученики устно отвечают

   

3.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания

     

 Создание проблемной ситуации.

На доске карточки: 24, 36, 12, 44, 20,64, 40, 17, 28

-Расположите числа в порядке возрастания.

Что можно сказать об этих числах?

Какое число лишнее?

Почему число 17 лишнее?  Можно число 17 : 4?

Хорошо! Двигаемся дальше.

Ребята, выполнив  следующее задание, вы  сами назовёте    тему, которой мы посвятим этот урок.  

Каждому числу соответствует буква – соберите слово?

- Какое слово получилось?

Какая связь – математика и здоровье?  

Как можно сформулировать тему урока?    

Тема нашего урока  «Деление с остатком».  
- Какова цель урока?

-Правильно, систематизировать, обобщить наши знания.

  А эпиграфом  нашего урока будут  такие слова   «Учиться можно весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом»              Анатоль  Франс

                                                                                           

В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье».

Располагают числа в порядке возрастания.

Двузначные.

17.  Все делятся на 2, 4

- 17

17:4=4 (ост.1)

на доске - с объяснением

-   Здоровье    

7 апреля - Всемирный день здоровья

Формулируют тему и цели урока  

Математика и здоровье

Закрепить знания по этой теме

4.

Актуализация знаний

Цель этапа – получить представление

о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания

Ребята, какие умения нам пригодятся?

Закончите фразу:

  1. Делимое находим…
  2. Результат вычитания…
  3. Результат деления…
  4. Остаток всегда …

Умение складывать, вычитать

Знание таблицы умножения

Компоненты

умножением

разность

частное

меньше делителя

5.

Обобщение и

систематизация знаний

Уточним наши знания и узнаем

первый компонент  здоровья, выполнив задание

Работа в группах: Перепутанные логические цепочки

Готовы?

На обороте – режим дня – компонент здоровья. (От «здоровья» ставится стрелка к «режиму дня»)

Слайд

 Верны ли высказывания:

  • При делении одного числа на другое остаток всегда равен нулю
  • Чтобы найти делимое надо частное разделить  на делитель
  • Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное
  • Остаток  не может быть больше делителя

- Ребята, задайте вопросы по теме друг другу…

Отлично!

Давайте от общего подойдём к частному:

- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?

Молодцы!  

Работа в парах   -    палитра

Самопроверка

 

Работают в группах

Ответы

Читают  и

отвечают  

Дети по цепочке задают вопросы и отвечают

Нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток

Работа в  парах, самопроверка

6.

7.

Физкультминутка

(1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Самостоятельная работа

     Постарайтесь отгадать  ещё важный компонент здоровья   

  -  спорт – стрелка от «здоровья»

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Работа в парах – карточки

 Найти неизвестное

Самопроверка

  Шарада: Первое-предлог,

Второе – летний дом.

А целое порой решается с трудом.

Работа в группах –  решение задач  

 От «здоровья» ставится стрелка к «правильное  питание», « гигиена»).

Разбор задач - вопросы

Задания на листочках по вариантам

Оцените себя

Ученик:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…

(спорт)

Выполняют движения

выполняют задания

За - дача

выполняют задания в группах

Проверяют, оценивают

8.

Домашнее задание

 (2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание

 

Творческое   задание

- Урок заканчивается.  Домашнее задание по выбору:

придумать задачи на темы: «Деление с остатком»   и  ЗОЖ.

Самые интересные задачи мы решим в классе и поместим в нашем сборнике  задач.

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

9.

Рефлексия деятельности

Цель: Создание условий для рефлексии

Ребята,  какую цель поставили в начале урока?

Удалось её достичь?

Какой вывод мы можем сделать?

Оцените свою деятельность на уроке:

Ребята,  эпиграф к нашему уроку был выбран верно?

  «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом»

Согласны?

А как настроение?

 Влияет ли настроение на здоровье?

 Вот и последний компонент «хорошее настроение».

(От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение»)

Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь». - Посмотрите, от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

Спасибо за урок!  Вы все молодцы!

Систематизировать знания

по теме деление

Ребята  делают вывод о важности  и применении темы в жизни

подводят итог по следующему алгоритму:

* Я научился….

* Было интересно…

* Было трудно…

* Могу похвалить себя за то, что…

*  Для меня было открытием то, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Методические особенности изучения свойства остатка при делении. Применение метода наблюдений для установления зависимости остатка от делителя.

Методические рекомендации для молодых учителей, родителей  при изучении темы по математике "Деление с остатком",...

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...