Конспект урока "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный (2 мин) Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Приветствие Сегодня у нас необычный урок математики. И пусть мы будем повторять правила сложения и вычитания, умножения, деления, но посвятим мы его очень важной для человека проблеме. Выполнив успешно задания, вы сами сформулируете тему урока. Я желаю вам успеха… Чтобы быть успешными на уроке нужно хорошо…. | Оценивают свой настрой на урок Ответы детей: думать, решать, рассуждать внимательными |
2. | Математический диктант (4 мин) Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Чтобы настроиться на математику - начинаем наш урок с математического диктанта:
5. Произведение чисел 9 и 5 уменьшить на 8.
| Ученики устно отвечают
|
3. | Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания
| Создание проблемной ситуации. На доске карточки: 24, 36, 12, 44, 20,64, 40, 17, 28 -Расположите числа в порядке возрастания. Что можно сказать об этих числах? Какое число лишнее? Почему число 17 лишнее? Можно число 17 : 4? Хорошо! Двигаемся дальше. Ребята, выполнив следующее задание, вы сами назовёте тему, которой мы посвятим этот урок. Каждому числу соответствует буква – соберите слово? - Какое слово получилось? Какая связь – математика и здоровье? Как можно сформулировать тему урока? Тема нашего урока «Деление с остатком». -Правильно, систематизировать, обобщить наши знания. А эпиграфом нашего урока будут такие слова «Учиться можно весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье». | Располагают числа в порядке возрастания. Двузначные. 17. Все делятся на 2, 4 - 17 17:4=4 (ост.1) на доске - с объяснением - Здоровье 7 апреля - Всемирный день здоровья Формулируют тему и цели урока Математика и здоровье Закрепить знания по этой теме |
4. | Актуализация знаний Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания | Ребята, какие умения нам пригодятся? Закончите фразу:
| Умение складывать, вычитать Знание таблицы умножения Компоненты умножением разность частное меньше делителя |
5. | Обобщение и систематизация знаний | Уточним наши знания и узнаем первый компонент здоровья, выполнив задание Работа в группах: Перепутанные логические цепочки Готовы? На обороте – режим дня – компонент здоровья. (От «здоровья» ставится стрелка к «режиму дня») Слайд Верны ли высказывания:
- Ребята, задайте вопросы по теме друг другу… Отлично! Давайте от общего подойдём к частному: - Как найти неизвестное делимое при делении с остатком? Молодцы! Работа в парах - палитра Самопроверка |
Работают в группах Ответы Читают и отвечают Дети по цепочке задают вопросы и отвечают Нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток Работа в парах, самопроверка |
6. 7. | Физкультминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации Применение знаний и умений в новой ситуации Самостоятельная работа | Постарайтесь отгадать ещё важный компонент здоровья - спорт – стрелка от «здоровья» Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Работа в парах – карточки Найти неизвестное Самопроверка Шарада: Первое-предлог, Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. Работа в группах – решение задач От «здоровья» ставится стрелка к «правильное питание», « гигиена»). Разбор задач - вопросы Задания на листочках по вариантам Оцените себя | Ученик: Болеть мне некогда, друзья, (спорт) Выполняют движения выполняют задания За - дача выполняют задания в группах Проверяют, оценивают |
8. | Домашнее задание (2 мин) Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание |
Творческое задание - Урок заканчивается. Домашнее задание по выбору: придумать задачи на темы: «Деление с остатком» и ЗОЖ. Самые интересные задачи мы решим в классе и поместим в нашем сборнике задач. | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей |
9. | Рефлексия деятельности Цель: Создание условий для рефлексии | Ребята, какую цель поставили в начале урока? Удалось её достичь? Какой вывод мы можем сделать? Оцените свою деятельность на уроке: Ребята, эпиграф к нашему уроку был выбран верно? «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Согласны? А как настроение? Влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний компонент «хорошее настроение». (От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение») Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь». - Посмотрите, от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко! Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Спасибо за урок! Вы все молодцы! | Систематизировать знания по теме деление Ребята делают вывод о важности и применении темы в жизни подводят итог по следующему алгоритму: * Я научился…. * Было интересно… * Было трудно… * Могу похвалить себя за то, что… * Для меня было открытием то, что… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Методические особенности изучения свойства остатка при делении. Применение метода наблюдений для установления зависимости остатка от делителя.
Методические рекомендации для молодых учителей, родителей при изучении темы по математике "Деление с остатком",...
Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...