Конспект урока "Деление с остатком".
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.docx | 80.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе школы VII вида.
Тема: «Деление с остатком».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Громова С.В.
Цель урока: раскрыть конкретный смысл деления с остатком
Задачи:
- формировать у учащихся умение делить с остатком;
- развивать умения выполнять табличное и внетабличное умножение и деление; решать задачи;
- развивать внимание, логическое мышление;
- прививать интерес к математике;
-воспитывать взаимопомощь, самостоятельность .
Оборудование: 17 конфет, 3 тарелки, ёлочки с примерами, текст задачи, веер арифметических знаков(6 штук), карточки для самостоятельной работы, корзины с кошками, сказочные герои: Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, Тортила.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это…? (Буратино)
-Ребята, нам надо помочь Буратино найти золотой ключик. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем пройти этот лес. Для этого мы должны поработать устно.
II.Устный счёт
- Найдите «лишние числа»:
- 90,20,25,50,70
- 42,24,48,45,49
- 76,32,18,4,24
- Каким арифметическим действием решаются задачи, покажите с помощью веера.
- Пьеро прочитал 5 книг, а Мальвина в 5 раз больше. Сколько книг прочитала Мальвина? (*)
- Кот Базилио съел 3 рыбки, а лиса Алиса – на 4рыбки больше. Сколько рыбок съела лиса Алиса? (+)
- Утром Дуремар поймал 20 пиявок, а вечером – на 2 меньше. Сколько пиявок поймал Дуремар вечером? (-)
- 24 лягушки расселись на 4 кочки поровну. Сколько лягушек сидит на каждой кочке? (:)
- Решите примеры. Поставьте под правильным ответом букву и узнаете тему урока.
2 | 15 | 27 | 6 | 27 | 86 | 2 | 99 |
о | с | т | а | т | к | о | м |
15 | ||||||
с | ||||||
63 | 4 | 7 | 4 | 0 | 9 | 4 |
д | е | л | е | н | и | е |
0*18 н 63*1 д 3*5 с 35:5 л 43*2 к
80:20 е 81:9 и 66:33 о 3*9 т 99:1 м
III. Сообщение темы и целей урока.
-Вот и прошёл Буратино математический лес. Тропинка привела его к Мальвине. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тема урока «Деление с остатком». Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться один. Поможем ему?
IV.Работа над новым материалом.
Мальвина попросила Буратино разложить 17конфет на 3 тарелки
- Практическая работа:
17: 3
- Как же нам разделить 17 на 3? Ребята, подумайте.
( Ответы учащихся)
Один ученик вызывается к доске
-17 разделили на 3 получили 5 и еще осталось 2.
- Как же теперь нам записать это выражение? ( Ответы учащихся)
Появляется запись выражения на доске:
17 : 3 = 5 (ост. 2) –чтение разными способами
-Сделайте рисунок.
- Запишите выражение в свои тетради.
2) работа по учебнику стр.23 №2 -2 человека
- А теперь самостоятельно решите пример 10:4, используя
10 котят и 4 корзины (1 человек у доски).
Проверка. 10:4= 2 (ост.2)
V.Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
VI.Закрепление пройденного материала.
- Буратино справился с заданиями и побежал дальше. Но на пути ему встретился Карабас Барабас, чтобы от него убежать надо решить задачу.
Задача.
У Карабаса Барабаса было 10 котят. Он рассадил их в 4 корзины поровну. Сколько котят в одной корзине? Сколько котят останется?
- Отпустил Карабас Барабас Буратино, побежал дальше, добрался до пруда, где жила черепаха Тортила. Для того чтобы Тортила отдала золотой ключик Буратино, нужно выполнить задание.
VI I. Самостоятельная работа.
(по карточкам) – дифференцированное задание
Сильным – 6 примеров
Слабым – 3 примера
Найди запись к рисункам
Отдала Тортила Буратино золотой ключик.
VII.Итог:
-Ребята, чему сегодня учились на уроке?
- Чему мы научили Буратино по данной теме?
- Какое настроение у вас после урока?
- Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.
-Прикрепите своего Буратино под оценкой, которую вы заработали сегодня на уроке.
VIII.Домашнее задание: индивидуальное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Методические особенности изучения свойства остатка при делении. Применение метода наблюдений для установления зависимости остатка от делителя.
Методические рекомендации для молодых учителей, родителей при изучении темы по математике "Деление с остатком",...
Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...